Дата проведения _________
Задачи. Повторить технику высокого старта, бега по дистанции, метания мяча на дальность, прыжок в длину с разбега.\
Цели: Научить учащихся правильному выполнению прыжка в длину,
Техника высокого старта
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Игра с бегом «Салки с условием». В этой игре те же правила, что и в «Простых салках». Только перед игрой договариваются, что игрок, который выполнит положение высокого старта (команда «Внимание!»), носок впереди стоящей ноги при этом должен касаться линии, не может быть осален. Условие — высокий старт должен быть выполнен правильно. Если это условие не выполняется, водящему можно салить игрока.
ОРУ с малыми мячами
Основная часть (27 мин.).
Повторить технику высокого старта и бега по дистанции, метания
мяча на дальность. Игра «Салки по месяцам»
Игра «Бросай далеко, собирай быстрее». Играют две команды: метатели и собиратели. Те и другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают вперед малые мячи. По второму сигналу стартуют (с высокого старта) собиратели, стремясь быстрее подобрать мячи и возвратиться на место старта. Время учитывается от начала бега до момента возвращения с мячом последнего участника команды. Затем участники команд меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая бег с лучшим результатом (учитываются все повторения). За преждевременный старт начисляются штрафные секунды.
Повторить прыжок в длину с разбега. Напомнить технику прыжка в длину с разбега. Контрольные вопросы . Специальные прыжковые упражнения. 1) Многоскоки с ноги на ногу. 2) Шаг — прыжок — шаг — прыжок — ... Выполняются потоком, каждое упражнение 2 раза по 20 м.
Прыжок в длину с 5 шагов разбега по кочкам, перепрыгивая через веревку (резинку или барьер), натянутую на высоте 25-30 см (6—8 раз). Веревка натягивается в 70—80 см от места отталкивания. Прыжки выполняются на 2—3 сектора.
Игра «Сторож и воробьи» (см. урок 63).
Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ на восстановление и расслабление (1—2 упражнения показывает кто-нибудь из учеников). Подведение итогов урока.
Дата проведения _______________
Задачи. Повторить технику метания мяча с места, прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств.
Цели: Закрепить навыки прыжка в длину с разбега, технику метания мяча с места в цель.
Подготовительная часть (12 мин.)- Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. Бег в среднем темпе — 4 мин. Игра-разминка «Мастера на все руки» . Специальные беговые упражнения.
Основная часть (25-26 мин.).
Повторить технику прыжка в длину с разбега. Прыжки с пяти шагов разбега по 6 кружкам. Приземляться на обе ноги за линией, отмеченной в яме с песком, в 120~130 см от планки для отталкивания. Прыгать в двух (трех) секторах по два (три) человека одновременно.
Повторить технику высокого старта, бега по дистанции и метания мяча. Игра «Бросай далеко, собирай быстрее» .
Игра «Погоня». Ученики выстраиваются на площадке в две разомкнутые шеренги в 6~8 м одна от другой . Пары учеников, стоящих впереди и сзади, подбираются так, чтобы скорость бега у них была примерно одинаковой. В 15-20 м от первой шеренги кладутся набивные мячи (или ставятся флажки) в 1,5—2 м один от другого (по числу учеников в шеренге). В 2 м от каждого набивного мяча кладется малый (теннисный) мяч.
По команде «На старт!» игроки обеих команд принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» устремляются к набивным мячам. Добежав до них, первые номера обегают их левым плечом внутрь и бегут за свою стартовую
линию. Вторые номера, минуя набивные мячи, берут малые мячи, поворачиваются кругом и устремляются вслед за убегающими первыми номерами, стараясь попасть мячом в своего соперника.
Первые номера, возвратившись на прежнее место, становятся за линию, где стояли вторые номера. Те, в кого попали мячом, поднимают руку. Пока учитель подсчитывает число запятнанных, игроки метавшей шеренги подбирают мячи и возвращают их на прежнее место. Затем встают на место первых номеров. После нескольких (2-4) перебежек подсчитывается общее число игроков, пойманных каждой командой.
Учитель следит, чтобы каждый обегал свой мяч и после убегал по прямой, не уклоняясь в сторону. За нарушение этих правил команде начисляется штрафное очко.
Заключительная часть (3 мин.). Построение. Ходьба, на первый счет хлопок в ладоши за спиной, на третий — перед собой. Подведение итогов урока.