СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания в рамках реализации ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комментарии к презентации «Развитие    поисково-познавательных

способностей   детей   старшего дошкольного   возраста   посредством

экологического   воспитания   в   рамках реализации   ФГОС   ДО»

 

На экране

Сообщение

1 слайд

Будущее… Что это? Это то, что будет через час, завтра, через месяц, год. То, что будет после нас – это наши дети. Оно начинается с них.

Уважаемые коллеги! В Концепции модернизации российского образования говорится, что  развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, и которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть у истоков становления личности.

2 слайд

C введением ФГОС ДО,   одной из приоритетных задач, является: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, а также развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

3слайд

Цель

Цель нашей встречи - создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом в вопросах экологического воспитания дошкольников, и повышение профессиональной компетентности.

4 слайд

Задачи

Для достижения поставленной цели сформулированы задачи, которые перекликаются с одной из задач  стоящих перед нашим детским садом в этом учебном году. Все они направлены на  совершенствование воспитательно-образовательной работы по развитию познавательной деятельности у детей через экологическое воспитание.

5 слайд

ФГОС ДО

В соответствии со Стандартом, на смену отдельным формам и методам активного обучения, делающим процесс познания разорванным на части, пришли целостные образовательные технологии. Одной из современных и часто используемых, в последнее время, является организация процесса обучения на интегрированной основе.

6 слайд

Словарь

Авторы, многих программ по экологическому воспитанию, считают, что  «только в том случае, когда педагог методично и целенаправленно использует в работе принцип интеграции образовательных областей, развитие дошкольников будет полным и разносторонним».

7 слайд

взаимосвязь

Работая с воспитанниками, педагоги нашего ДОУ руководствуются принципом взаимосвязи между отдельными видами деятельности, и принципами: системности, научности, соответствия возрастным и  индивидуальным особенностям детей,  а также единства работы с семьей.

8 слайд

Социально-коммуникативное

В становлении экологического воспитания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней у детей формируются моральные нормы и правила поведения в природе. Педагогически правильно организованная игровая деятельность, позволяет добиться самого полного самовыражения детей и активности их действий.

9 слайд

Развивающие игры

Полнее всего задачам формирования экологического сознания отвечает дидактическая игра. Экологизации дидактической игры способствует принцип парности. Реализация его достигается отбором таких знаний, которые подаются в иллюстрациях, картинках и в скрытом виде.

Содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»  направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера средствами взаимодействия с окружающими людьми.

 10 слайд

Познавательное развитие

Чтобы познавательное развитие ребенка при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, необходимо целенаправленное педагогическое руководство этим процессом. Здесь задача педагога в том числе и интегрировано организовать деятельность дошкольников так, чтобы они путём самостоятельного открытия природы, решения проблемных заданий, практических преобразовательных действий, одновременно овладели новыми знаниями, умениями и навыками, которые дети самостоятельно применяют в своей жизни.

11 слайд

Речевое развитие

Содержание образовательной области "Речевое развитие" предполагает формирование речевой грамотности.

Осуществление экологического воспитания проходит через интеграцию различных видов. Давайте их назовем: (раздать участникам семинара до выступления)

·                                           Чтение и обсуждение художественной литературы;

·                                           Заучивание и рассказывание стихов;

·                                           Беседа;

·                                           Составление загадок и рассказов;

·                                           Игры с речевым сопровождением;

·                                           Логоритмические упражнения;

·                                           Речевые ситуации;

·                                           Викторины, КВНы

12 слайд

Художественно-эстетическое развитие

Содержание образовательной области  «Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Благодаря интеграции образовательных областей ребёнок открывает для себя природу в разнообразных красках, звуках и пластических формах. Он получает разного рода информацию и накапливает впечатления.

Например, тема «Праздник молока» определяет выбор таких образовательных областей, как «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие»,  а также таких видов деятельности, как: художественно-творческой, игровой, читательской, познавательно-исследовательской.  Единой организационной формой может быть, например, утренник.

13 слайд

Труд

Правильное педагогическое общение воспитателя с детьми имеет особо глубокий смысл: дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определять, чего ему не хватает в данный момент. Учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. Общение педагогов сводится к доброжелательному пояснению, чёткому показу, помощи в каждом случае, когда ребёнок затрудняется. И обязательно при общении педагог должен найти возможность похвалить ребёнка, причём не один, а несколько раз на протяжении всего мероприятия.

14 слайд

Физическое развитие

Также нам представляется возможной интеграция процессов экологического и физического воспитания.

В содержание физкультурных занятий входят сюжетные упражнения и подвижные игры, имитирующие объекты и явления живой и неживой природы.  Также мы организуем и проводим экскурсии в природу, интегрированные (физкультурно-экологические) мероприятия активного отдыха, обучение правилам безопасности во время походов-экскурсий и при выполнении физических упражнений в естественных условиях природной среды.

15 слайд

Интеграция физ. и экологического воспитания

Это предполагает интегрированное решение основных задач физического и экологического воспитания.

16 слайд

Взаимодействие с родителями

Успешная реализация рабочей программы невозможна без тесного сотрудничества с семьей.  Это постепенный и непрерывный процесс.             Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды, и воспитания детей в данном направлении.

17 слайд

Взаимодействие с родителями

В работе с родителями дошкольников в нашем детском саду имеют место  традиционные и нетрадиционные формы общения, в основе которых лежат не только пассивные и активные методы, но и интерактивные, где главное – это взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.

В общем, для формирования системы знаний об экологическом воспитании дошкольников, в нашем детском саду создан и применяется целый комплекс целенаправленной работы. 

18 слайд

Выявление уровня

Эколого-педагогическая работа с детьми в течение учебного года дает отчетливые результаты. Наблюдение за уровнем экологической воспитанности дошкольников мы осуществляем на примере тех объектов и явлений природы, которые окружают детей и хорошо им знакомы, с которыми они находились в длительном контакте, с которыми неоднократно в течение учебного года организовывались разные виды деятельности. 

Сейчас я вам предлагаю небольшой блиц-опрос, в основе которого я использую одну из форм, указанных на экране «Рассказы с ошибками».  Поговорим о том, как растения и животные предсказывают погоду.

 

19 слайд

Игра

Я вам буду называть начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку правильно, но не так как я закончу. Итак,…  (подсказки заранее раздаются на карточках)

 

 - Паук усиленно плетет паутину – это к дождю. (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – предвещает ветер (предвещает дождь).

- Стрижи, ласточки низко летают – будет хорошая погода (будет дождь).

- Мыши выходят из-под подстилки на снег – за сутки до трескучего мороза (за сутки до оттепели).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – к оттепели (к вьюге).

- Когда цветет черемуха – к ветру (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая – к вечеру жди гостей (к вечеру ожидай дождя).

- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – к дождю (к хорошей погоде).

- Из березы течет много сока – к засушливому лету (к дождливому лету).

- Цветы перед дождем – совсем не пахнут (пахнут сильнее).

 

20 слайд

Подытог

Вот на такой познавательной ноте я подведу итог вышесказанному. Путем создания инновационно-развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС ДО, достигается основная цель экологического воспитания – сформировать   у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

 

21 слайд

Заключение

В заключении позволю себе процитировать слова знакомого всем с детства Михаила Пришвина. Мы все их когда-то учили. «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!