СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Математика красоты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Математика красоты" показывает красоту данного предмета. Красота математики раскрывается в нахождении закономерностей, в поиске различных способов решения задачи и выборе из них наиболее изящного, полной логической обоснованности. Материал будет полезен во внеклассной работе для развития познавательного интереса учащихся в изучении математики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Математика красоты"»

 Показать красоту данного предмета: найти задачи, которые можно решать различными способами; показать, что обучение  математике в школе и применение полученных знаний на практике не лишено элементов  творчества.  Ликвидировать кажущийся отрыв математики от реальности, помочь понять, что законы математики взяты из природы и объясняют природу, наглядно ощутить элементы математики в природе и искусстве.

Показать красоту данного предмета: найти задачи, которые можно решать различными способами; показать, что обучение математике в школе и применение полученных знаний на практике не лишено элементов творчества. Ликвидировать кажущийся отрыв математики от реальности, помочь понять, что законы математики взяты из природы и объясняют природу, наглядно ощутить элементы математики в природе и искусстве.

 Содержание Математика есть прообраз красоты мира (симметрия, фракталы, золотое сечение).  1  2 Об интересных числах.  3  Числовые стихи.  4 Задачи Наполеона.  5 Интересные задачи.

Содержание

Математика есть прообраз красоты мира (симметрия, фракталы, золотое сечение).

1

2

Об интересных числах.

3

Числовые стихи.

4

Задачи Наполеона.

5

Интересные задачи.

 Математика есть прообраз  красоты мира. ( И. Кеплер) Формула

Математика есть прообраз красоты мира.

( И. Кеплер)

Формула "математической эстетики":

красота = наглядность + неожиданность + простота + …

«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.  Красота тесно связана с симметрией»  Герман Вейль    

«Симметрия является той идеей, посредством которой

человек на протяжении веков пытался постичь и

создать порядок, красоту и совершенство.

Красота тесно связана с симметрией»

Герман Вейль

   

Математика... выявляет порядок, симметрию и определённость, а это — важнейшие виды прекрасного.  Аристотель

Математика... выявляет порядок, симметрию и определённость, а это — важнейшие виды прекрасного. Аристотель

Выбирая симметричные формы, художник тем самым выражал свое понимание природной гармонии как устойчивости,  спокойствия и равновесия.

Выбирая симметричные формы, художник тем самым выражал свое понимание природной гармонии как устойчивости,  спокойствия и равновесия.

Пример рисования

Пример рисования

Природа – это сочетание самых простых математических идей.

Природа – это сочетание самых простых математических идей.

Природа – это сочетание самых простых математических идей.

Природа – это сочетание самых простых математических идей.

4 1 2 142857  * 2 = 285714, 142857  * 3 = 428571, 142857  * 4 =  571428,  142857  * 5 = 714285, 142857  * 6  =  857142.  8 7 5

4

1

2

142857 * 2 = 285714,

142857 * 3 = 428571,

142857 * 4 = 571428,

142857 * 5 = 714285,

142857 * 6 = 857142.

8

7

5

Теорема: неинтересных чисел не существует Интересные числа Неинтересные числа e a b c d V m V n V p

Теорема: неинтересных чисел не существует

Интересные числа

Неинтересные числа

e

a

b

c

d

V

m

V

n

V

p

Есенин:  14 126 14  132 17 43...  16 42 511  704 83   170! 16 39  514 700 142  612 349  17 114 02 138 5 15  12 8 45  17 19 20  4 225  145 4 8  16 9 33  15 98  4 243 Пушкин:   17 30 48  140 10 01  126 138  140 3 501     Почувствовали ритм , музыку и красоту чисел?

Есенин:

14 126 14 132 17 43... 16 42 511 704 83

170! 16 39 514 700 142 612 349 17 114 02

138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 145 4 8 16 9 33 15 98 4 243

Пушкин:

17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501

Почувствовали ритм , музыку и красоту чисел?

Откуда взялась дырка? !

Откуда взялась дырка?

!

Треугольник Наполеона  На сторонах произвольного треугольника АВС внешним образом построены как на основаниях равносторонние треугольники. Доказать, что центры этих треугольников также являются вершинами равностороннего треугольника. Задача имеет довольно изящное решение

Треугольник Наполеона

На сторонах произвольного треугольника АВС внешним образом построены как на основаниях равносторонние треугольники. Доказать, что центры этих треугольников также являются вершинами равностороннего треугольника.

Задача имеет довольно изящное решение

В О Q А С D

В

О

Q

А

С

D

В Найти отношение BР : РA. Р О С А М

В

Найти отношение BР : РA.

Р

О

С

А

М

B x Р x О A C x x M x D

B

x

Р

x

О

A

C

x

x

M

x

D

B D H F P O C A M

B

D

H

F

P

O

C

A

M

B H K O A C M

B

H

K

O

A

C

M

B H E O A M C

B

H

E

O

A

M

C

у 1 В Р 0 1 С х А М А( 1;0 ); В( 0;1 ); М( 0,5;0 ); Р( n / n+1 ; 1/ n+1) , где n= ВР : РА ВМ 0,5 -1 СР n / n+1 ; 1/ n+1 Используя условие перпендикулярности прямых ВМ и СР, получаем   0,5 n /( n+1 ) + (-1) 1/( n+1 ) = 0, или n = 2 , то есть ВР : РА = 2 : 1

у

1

В

Р

0

1

С

х

А

М

А( 1;0 ); В( 0;1 ); М( 0,5;0 ); Р( n / n+1 ; 1/ n+1) , где n= ВР : РА

ВМ 0,5 -1

СР n / n+1 ; 1/ n+1

Используя условие перпендикулярности прямых ВМ и СР, получаем 

0,5 n /( n+1 ) + (-1) 1/( n+1 ) = 0, или n = 2 , то есть ВР : РА = 2 : 1

Задача  Два раствора  В каких пропорциях нужно смешать раствор 50% и раствор 70% кислоты, чтобы получить раствор 65-процентной кислоты?

Задача

Два раствора

В каких пропорциях нужно смешать раствор 50% и раствор 70% кислоты, чтобы получить раствор 65-процентной кислоты?

50 70 – 65 = 5 65 65 – 50 = 15 70 Вывод: для получения 65% кислоты нужно взять растворы 50% и 70% в отношении 1 : 3

50

70 – 65 = 5

65

65 – 50 = 15

70

  • Вывод:

для получения 65% кислоты нужно взять растворы 50% и 70% в отношении 1 : 3

 0,01 a x + 0,01 b y = 0,01 c ( x + y),  0,01 b y - 0,01 c y = 0,01 c x - 0,01 a x ,  0,01 y ( b – c ) = 0,01 x ( c – a ),   b - c a c b c - a Вывод: использование схемы вполне обосновано.
  • 0,01 a x + 0,01 b y = 0,01 c ( x + y),
  • 0,01 b y - 0,01 c y = 0,01 c x - 0,01 a x ,
  • 0,01 y ( b – c ) = 0,01 x ( c – a ),

b - c

a

c

b

c - a

Вывод: использование схемы вполне обосновано.

 Красота математики раскрывается в использовании обобщения и аналогии, наглядной выразительности математичес-ких объектов, нахождении закономер-ностей, всестороннем  анализе изучаемых ситуаций, поиску различных способов решения задачи и выборе из них наиболее изящного, полной логической обоснован-ности и доказательности.

Красота математики раскрывается в использовании обобщения и аналогии, наглядной выразительности математичес-ких объектов, нахождении закономер-ностей, всестороннем анализе изучаемых ситуаций, поиску различных способов решения задачи и выборе из них наиболее изящного, полной логической обоснован-ности и доказательности.

 Математика владеет не только истиной, но и наивысшей красотой — красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим произведениям искусства. Б. Рассел

Математика владеет не только истиной, но и наивысшей красотой — красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим произведениям искусства.

Б. Рассел


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!