СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ПОЗНАЕМ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

? Ознакомление старшеклассников с основными понятиями и терминами менджмента.

? Привитие интереса к профессиям предпринимательства и бизнеса

Просмотр содержимого документа
««ПОЗНАЕМ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»»

Классный час 4

«ПОЗНАЕМ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

(Ситуативный практикум)

Цели:

● Ознакомление старшеклассников с основными понятиями и терминами менджмента.

● Привитие интереса к профессиям предпринимательства и бизнеса

Описание классного часа

Классный руководитель: В современном мире уже стало привычным сочетание двух терминов – менджмент и маркетинг. Если с первым понятием уже разобрались, то вот о сущности понятия маркетинг мы и поговорим на сегодняшнем классном часе.

  1. Что такое маркетинг?

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена (Ф.Котлер). Эта деятельность охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, передвижение продукции на рынок и ее сбыт.

Маркетинг оперирует следующими понятиями: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Следовательно, маркетинг – это искусство изучения рынка сбыта того или иного товара. Маркетинг – это система действий, начинающаяся с их планирования

Первым шагом в планировании маркетинга является разработка стратегии маркетинга. Она представляет собой общий план деятельности в области маркетинга для какого-то определенного товара. Первым этапом разработки стратегии является выявление группы потребителей, на запросы которых ориентируется фирма в своей деятельности. Вторым шагом является решение о сочетании элементов, которые нужно использовать в маркетинговой программе, что бы достичь максимальной эффективности.

В становлении и развитии маркетинга, как искусства менеджера в организации производства, можно выделить три этапа

Массовый маркетинг. При этом виде маркетинга продавец (производитель, менеджер, предприниматель) занимается массовым производством, распределением и стимулированием сбыта одного и того же товаров с разными свойствами.

Товарно-дифферинцированыый маркетинг. В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разыми свойствами.

Целевой маркетинг. При целевом маркетинге продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплек маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

Самым важным объектом маркетингового исследования является рынок.

Рынок – совокупность существующих или потенциальных покупателей товара; это система экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которых формируются спрос, предложение и цена товара.

Исторически можно выделить два типа рынка:

− рынок продавца, который характеризуется дефицитом товаров, отсутствием свободы выбора для покупателей, основной проблемой которых является покупка товара, которая может быть осуществлена только на условиях, диктуемых продавцом;

− рынок покупателя, который определяется избытком товаров, наличием возможности выбора, при этом основная задача продавца – продать товар.

Рынки состоят из множества рыночных составляющих – групп потребителей, имеющих сходные нужды и интересы. Фирма (организация, предприятие) сосредотачивает свою деятельность на значимых для нее (целевых) рынках \. Эти рынки представляют собой конкретную группу потребителей, на которых ориентируется фирма при производстве и продаже своих товаров.

«Комплекс маркетинга», или условная сфера деятельности маркетолога, состоит из четырех элементов: товар , цена, продвижение, место (как размещается товар на рынку).

Первоначальной задачей маркетолога является выявление тех товаров и услуг, которые привлекут потребителей (определить перспективный товар). После принятия решения о том, какие товары производить, производитель должен определить, какую цену установить на этот товар. Затем определяются места продаж, каналы сбыта, система транспортировки, партнерские торговые организации. Продвижение товара включает рекламу, личную продажу, формирование благоприятного общественного мнения и другие приемы стимулирования сбыта.

Следовательно, планирование маркетинга подразумевает исследование рыночных возможностей фирмы (предприятия, организации), максимально эффективное распределение ресурсов и прогноз конечных результатов ее деятельности.

Основные этапы процесса планирования маркетинга:

● Анализ внешней среды

● Определение целей

● Оценка внутренних ресурсов

● Выработка стратегии.

Целью маркетинга, его сущностью, является увеличение объема продаж соответствующей продукции. Маркетинг ориентирован на увеличение рыночной доли фирмы – части общего объема продаж какого-либо товара, приходящейся на данную фирму.

Чтобы повысить эффективность маркетинговой деятельности, фирма проводит маркетинговые исследования. Они представляют собой сбор, обработку и анализ информации с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей приятию маркетингового решения.

Процесс маркетингового исследования включает пять основ этапов:

● выявление проблемы и формулирование целей маркетингового исследования.

● Отбор источников информации.

● Сбор исходных данных (информации).

● Анализ полученной информации.

● Представление проанализированных данных, выработка рекомендаций.

Задание:

Охарактеризуйте кратко понятие маркетинга и суть работы маркетолога.

  1. Проблемная ситуация

«Как поступить маркетологу?»

Классный руководитель: А теперь постараемся представить себя маркетологом-профессионалом и на определенное время погрузимся в мир маркетинга.

Рассмотрим ситуацию, когда предприниматель собирается провести маркетинговое исследование, кающееся производства и реализации канцелярских товаров. Проводя маркетинговое исследование, он должен исследовать информацию о рынке, ответить на вопросы: кто будет покупать его товары, в каком количестве их следует производить, по какой цене предлагать; он должен принять решение о внешнем виде своего товара, о его упаковке, моделях. Также он должен изучить возможности своего производства, изучить конкурентов: кто является конкурентами в данной отрасли, каковы их сильные и слабые стороны, изучить каналы продвижения товара.

Задание:

С позиции маркетолога фирмы канцелярских товаров представьте картину ваших действий в нашем регионе ( городе, селе, области, крае).

2. Представьте себя в роли маркетологов фирм по добыче и реализации нефти или фирм по реализации бензина и послушайте интересную информацию.

Резкое снижение цены на нефть на фондовых биржах стало серьезным поводом для беспокойства о состоянии американской и европейской экономики, которое произошло в середине марта 2007 года. Цена нефти упала до уровня менее чем 58 долларов за баррель. «Распродажа» на Wall Street на торгах New York Mercantile Exchange снизились а цене на 98 центов до отметки 57,93 доллара за баррель, продолжив трехдневную понижательную тенденцию.

Задание:

Представьте условно действия в данной ситуации маркетологов фирм по добыче и реализации нефти и фирм по реализации бензина.



  1. Основные функции маркетинга

Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для маркетинга специалисту - маркетологу необходимо знать следующее:

Существует два типа рынка: рынок продавца, который характеризуется дефицитом товаро, и рынок покупателя, который характеризуется свободой выбора товаров.

«Комплекс маркетинга» состоит из четырех элементов: товар, цена, рынок и место, продвижение.

Основные этапы процесса планирования маркетинга: анализ внешней среды, определение целей, оценка внутренних ресурсов, выработка стратегии.

Процесс маркетингового исследования включает пят основных этапов: выявление проблемы и формулирование целей маркетингового исследования, отбор источников информации, сбор исходных данных, анализ полученной информации, представление проанализированных данных, выработка рекомендаций.

Сегментация рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части(сегменты), отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции производителя, т.е. разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых требуются отдельные виды товаров.

Товар – продукт труда или услуга, произведенные для продажи. С точки зрения маркетинга, это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Товары делятся на две группы: товары личного пользования и товары производственного назначения.

Товарный знак – имя, символ, рисунок или что-либо другое для обозначения товара фирмы, отличающий эти товары от товаров конкурентов.

Торговая марка – зарегистрированный законом товарный знак, дающий владельцу этого знака исключительное право на его использование.

Жизненный цикл товара – это продолжительность жизни товара на рынке. В общем случае он состоит из четырех стадий: внедрение, рост, зрелость, спад.

Стадии ценообразования: выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цены; постановка целей ценообразования; выбор метода ценообразования; разработка ценовой стратегии рыночная корректировка цен; страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий.

Продвижение товаров на рынок - применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию.

Рекламой считается любое неличное обращение производителя, продавца или их представителей к потенциальному потреблению. То есть реклама прежде всего – любая отплаченная форма неличных предложений товаров и услуг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!