СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Основные виды уравнений, приёмы их решения и примеры"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка "Основные виды уравнений, приёмы их решения и примеры". В разработке указаны основные виды уранений, встречаемых в школьном курсе алгебры, а также примеры и методы их решения.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Основные виды уравнений, приёмы их решения и примеры"»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УРАВНЕНИЙ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Определить вид уравнения

Целое

Дробное рациональное

Иррациональное

Линейное

Квадратное

Целое, 3 степени и выше

Неполное

Полное

Биквадратное

Другое

  1. Раскрыть скобки

  2. Перенести слагаемые с переменной в одну часть, без переменной - в другую часть, меняя при переносе знак на противоположный и привести подобные слагаемые.

  3. Найти корень уравнения.

Вида ax2+bx = 0

  • Вынести за скобки x;

  • Приравнять каждый из множителей к нулю;

  • Решить получившиеся уравнения;

  • Записать ответ


Вида ax2+c = 0

  • Перенести число в правую часть уравнения, сменив перед ним знак;

  • Выразить x2, разделив обе части уравнения на коэффициент при a;

  • Найти х, извлекая корень из правой части уравнения.
    Не забудь поставить пред х знаки  !

  1. Привести квадратное уравнение к стандартному виду: ax2+bx+c = 0

  2. Найти дискриминант по формуле
    D = b2-4ac

  3. Если D то корней нет
    Если D = 0, то один корень

    Если D 0, то два корня

Имеет вид:
ax4+bx2+c = 0

  • Заменить x2какой-нибудь новой переменной.

  • Решить получившееся уравнение, найдя при этом значение новой переменной.

  • Сделать обратную замену.

  • Решить получившиеся уравнения.

Способы:

  • Разложить левую часть уравнения на множители.

  • Использовать введение новой переменной

  1. Перенести все слагаемые в левую часть.

  2. Выполнить действия в левой части уравнения, получив при этом алгебраическую дробь.

  3. Приравнять числитель этой дроби к нулю.

  4. Решить получившееся уравнение.

  5. Сделать проверку, подставив эти корни в знаменатель.
    Если знаменатель при подстановке найденного корня обращается в нуль, то этот корень посторонний, в ответе его не указываем.
    Если знаменатель в нуль не обращается, то этот корень является решением данного уравнения.

Имеет вид:

  1. Возведём обе части этого уравнения в квадрат.

  2. Решить получившееся уравнение.

  3. Обязательно сделать проверку, подставив найденные корни в исходное уравнение.









ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УРАВНЕНИЙ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Определить вид уравнения

Целое

Дробное рациональное

Иррациональное

Линейное

Квадратное

Целое, 3 степени и выше

Неполное

Полное

Биквадратное

Другое

А) 3х + 2 =11

3х = 11 – 2

3х = 9

х = 9 : 3.

х = 3

Ответ: х = 3.


Б) 5(х – 3) + 2 = 3 (х – 4) + 2х ‒ 1

5х – 15 + 2 = 3х – 12 + 2х ‒ 1

5х – 3х ‒ 2х =  – 12  ‒ 1 + 15 ‒ 2.

0х = 0.

Ответ: х -  любое число.


В) х + 8 = х + 5.

х – х = 5 ‒ 8.

0х = ‒ 3.

Ответ: нет решений.

А) a2 - 12a = 0.

a2 - 12a = 0

a(a - 12) = 0

a1 = 0   

   a - 12 = 0


a2 = 12



Б) 24 = 2y2.

24 = 2y2

24 - 2y2 = 0

-2y2 = -24

y2 = 12

y1 = +√12   

   y2 = -√12

В) 7x2 = x.

7x2 = x

7x2 - x = 0

x(7x - 1) = 0


x1 = 0   

   7x - 1 = 0 


7x = 1 


       x2 = 

1

7



  1. 3х2 – 7х +4=0

  2. 5х2 – 8х +3=0

  3. 3х2 – 13х +14=0

  4. 2у2 – 9у +10=0

  5. 5у2 – 6у +1=0

  6. 4х2 +х – 33=0

  7. у2 – 10у – 24=0

  8. р2 + р – 90=0

  9. 14х2 – 5х – 1=0


x4 - 10x2 + 9 = 0.

Заменяем  x2  на  y

y2 - 10y + 9 = 0.

D = b2 - 4ac = (-10)2 - 4 · 1 · 9 = 100 - 36 = 64,  D  0.

y1 = (10 + 8) : 2 = 9,

y2 = (10 - 8) : 2 = 1.

x2 = 9    и    x2 = 1.

1) x2 = 9;   x1 = 3,   x2 = -3;

2) x2 = 1;   x3 = 1,   x4 = -1.

Ответ:  3,  -3,  1,  -1.


х3 – 5 х2 + 8 х – 4 = 0

х3 – 2 х2 –3 х2 + 8х – 4 = 0

х2 (х – 2) – (3 х2 – 8х + 4) = 0

3 х2 – 8х + 4 = 0

х = 2 х = 2/3

х2 (х – 2) – (3 (х –2) (х – 2/3)) = 0

х2 (х – 2) – ((х – 2) (3х – 2)) = 0

(х – 2)(х2 – 3х + 2) = 0

х – 2 = 0 х2 – 3х + 2 = 0

Ответ:

х = 2 х = 2 х = 1


 

(2) 

 

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. ;

6. ;

7. ;

8. ;

9. ;

10. ;

11. ;

12. ;

13. ;

14. ;

15.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!