СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 1 классе "Давайте познакомимся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе "Давайте познакомимся"»

Русский язык. 1 класс. Дата проведения: 3 сентябрь, 2022 год

Учительница МБОУ «СОШ №27 им. Т.А.Абатаева»

Гасанова Татьяна Викторовна.



Т ема: «1 сентября – День знаний в первом классе»

Цели:

знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;

познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;

формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности

Ход урока:

Организационный момент.

- «Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Мне очень приятно видеть всех вас таких нарядных и красивых в нашем классе».

Мотивация.

- «Сегодня у вас праздник. Вы знаете, как он называется? Правильно, сегодня вы празднуете один из самых важных праздников в вашей жизни – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! С этого дня все вас будут называть учениками. И теперь, приходя в школу, мы будем с вами играть в машинки и куколки, кушать мороженое и пирожное, правильно? НЕТ?! А что мы будем в школе делать? Наверное, жевать жвачки, кушать петушки и спать на парте? Нет?! Ну, конечно, мы будем с вами учиться. А хотели бы вы услышать от родителей, что они думают о школе, учебе в школе? Ведь они уже отучились в школе, получили аттестаты и теперь могут работать. И хотят вам дать напутственные слова».

Знакомство учителя с ребятами и ребят друг с другом.

- «Вы с нетерпеньем ждали, когда же наступит тот день, когда вы сами станете учениками. Наверное, некоторые из вас немного боялись, переживали и думали, что же будет 1 сентября? Кто будет вашим первым учителем? Какой будет ваш класс? Честно, признаюсь, и я боялась. Все думала, а какие они, мои ученики? Вот и наступил этот долгожданный праздничный день. Я ваш учитель. Меня зовут Татьяна Викторовна. И теперь мы с вами будем вместе дружить, и узнавать много интересного на наших уроках. Давайте, теперь повторим хором, как меня зовут». (Повторяют).

- «А теперь я бы хотела познакомиться с моими учениками. Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся».

- «Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикивает свое имя»

- «Ну-ка, попробуем»!



(Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена).

А вы много имен услышали? Тоже нет? Как вы думаете, в чем же дело?»

- «Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса».



(Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка, и, когда услышит имя, кладёт ученику на парту цветок)

- «Спасибо! Теперь все имена были слышны».

- Итак, ребята,

- Вы теперь не просто дети,

- Вы теперь - ученики!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем наш урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. (Дети повторяют движения за учителем)

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать

или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- «Замечательно, запомнили? А теперь давайте потренируемся». «Я буду загадывать загадки, а кто знает отгадку тот поднимает руку и ждёт когда его спросят».

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь ты нарисовать,

Потому что я …(ТЕТРАДЬ)

Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (КАРАНДАШ)

Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя - …(ЗВОНОК)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (ПЕНАЛ)

Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Людям помогаю. (ЛИНЕЙКА)

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (КНИГА)

- «Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. (Называют). Что это вы назвали? (ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ).

Ребята, а вы любите получать подарки? У ваших родителей есть для вас подарки

(Вручение подарков)

Я предлагаю вам открыть коробочку и скорее посмотреть, что там?

Я уверена, что каждый из вас ещё со вечера приготовил портфель. Но вот только он пустой, правда? Теперь на выходных, а может быть уже сегодня вечером вы вместе с родителями можете попробовать первый раз положить все необходимое в пенал, и собрать портфель, обернуть обложками и карандашом подписать учебники и не забыть принести их в понедельник в класс.

- А сейчас я предлагаю вам встать и поиграть со мной в игру. (Звучит музыка)

(Игра «Собери портфель»)

- Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

- «Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опоздать в школу, справляться с разными заданиями на уроке».

- «Ребята, а как вам наш классный кабинет? Нравится? Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! Всё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс».

- «Но вы в нашем классе совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам еще не привык: ждёт, присматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? А хотели бы вы сделать нашему классу подарок? Давайте украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным».

- «Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания звучит веселая инструментальная музыка. Дети рисуют».

- «Кто закончил рисовать, можете сами или вместе с родителями повесить ваше солнышко на то место, которое ему больше всего понравилось. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно».

(Дети с родителями вешают свое солнышко на скотч).

- «Посмотрите, какой замечательный солнечный класс у нас получился. В этом классе вы каждый день будете получать подарки, но это не игрушки и не конфеты, - это знания!»

- «Я знаю, что некоторые из вас уже умеют читать. Давайте прочитаем слова».

(Дети по очереди читают)

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Я

- «Как можно назвать одним словом эти слова»? (СЕМЬЯ)

- «Правильно! И мне хотелось бы пожелать вам, ребята, чтоб ваша семья помогала вам учиться, поддерживала вас и радовалась каждой вашей удаче. Успехов вам в нелегком школьном пути. А вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!