СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Задание 3. Пунктуационный анализ. Запятые (по книгам Чарской)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический материал для отработки задания 3 ОГЭ по русскому языку. Пунктуационный анализ. Предложения проверяют умение учащихся расставлять запятые в разных видах сложных предложений, при однородных членах, сравнительных оборотах, уточнениях и обращениях, при причастных и деепричастных оборотах и вводных конструкциях. Материал может быть использован учителем-практиком как на занятиях в виде тестов или дополнительного материала, так и для домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Задание 3. Пунктуационный анализ. Запятые (по книгам Чарской)»

Задание № 3. Пунктуационный анализ (запятые) (по книгам Чарской)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.


1. Мишка понял (1) что не все в мире несправедливы (2) и жестоки. И он ещё крепче полюбил своего друга (3) маленькую фею (4) за её слова. Всё пошло по-старому (5) только Лиана не выглядывала больше из медвежьей берлоги (6) и поминутно затыкала свои маленькие уши (7) чтобы не слышать трелей жаворонка (8) заливавшегося в лесу. Ответ ___________________

2. И вдруг однажды (1) когда медведь дремал на свежей (2) моховой постели (3) а Лиана (4) сидя около его уха (5) нашёптывала ему свои прелестные сказки (6) в берлогу влетел хорошенький (7) голубой мотылёк. На спине мотылька сидела чудесная (8) маленькая фея (9) как две капли воды похожая на Лиану. Ответ _________________

3. Ступай (1) Лиана! Ступай обратно в твоё майское царство зелени (2) песен (3) и цветов! Ты появишься среди весёлых (4) маленьких фей (5) расскажешь им про дружбу (6) и преданность сурового (7) одинокого медведя (8) и они выберут тебя своей королевой (9) потому что твоя сказка будет самой интересной из всех. Ответ _________________

4. Недолго колебалась маленькая фея. Бросила она последний взгляд на медведя (1) кивнула ему хорошенькой головкой (2) и (3) расправив блестящие крылышки (4) нежно прозвенела ему на ушко свой прощальный привет. А потом улетела (5) как быстрая птичка (6) из медвежьей берлоги. Ответ ___________________

5. Она примчалась с быстротою молнии на (1) посеребрённую лунным сиянием (2) цветочную поляну (3) как раз в ту минуту (4) когда под звуки соловьиной песни одна из фей (5) сидя на троне будущей королевы (6) закончила свою сказку. Ответ ___________________

6. Но тут появилась Лиана (1) и (2) опустившись на цветок дикого левкоя (3) рассказала им правду-быль о том (4) как злой (5) страшный (6) дикий медведь стал добрым и кротким с тех пор (7) как в его берлоге появилась крошечная фея (8) как он полюбил фею (9) и как заботился о ней. Эта сказка была так хороша (10) что даже соловей затих (11) прислушиваясь к красивому повествованию. Ответ ___________________

7. Если ты убьёшь меня (1) я превращусь в тот цветок (2) из которого появилась (3) и новая жизнь улыбнётся мне. Бабочки будут порхать вокруг меня (4) пчёлы станут напевать мелодичные песенки (5) а серебряный луч месяца расскажет мне такие чудесные сказки (6) каких ты (7) неуклюжий медведь (8) наверное (9) не слыхивал. Ответ _________________

8. Шумел лес (1) гудел ветер (2) столетние сосны плакали и стонали... Кругом было темно (3) неприветно. Звери попрятались в берлоги (4) чтобы переждать в них лютую непогоду. И только старая колдунья Метель кружилась в дикой пляске. Дедко Мороз смотрел на неё (5) хлопал в ладоши (6) и восклицал с довольным видом (7) потирая руки: «Лихо! Ой (8) бабушка Метелица (9) лихо!»  Ответ ___________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!