Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за проведением сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в старшей группе»
Наблюдение
за проведением сюжетно-ролевой игры
Дата:
Группа: старшая
Воспитатель:
Тема игры: «Парикмахерская»
Цель посещения: изучить взаимоотношения детей со взрослыми и ровесниками в сюжетно-ролевой игре, социальное развитие ребенка
Вид деятельности | № п/п | Показатели | Уровень |
Низ-кий | Сред-ний | Достаточ-ный | Высо-кий |
Деятельность воспитателя | 1 | Подбор игрового материала, соответствие его педагогическим требованиям, целесообразность размещения, использование детьми | | | | + |
2 | Предыдущая работа по обогащению сюжета ролевой игры | | | + | |
3 | Организация начала игры, побуждение детей к игре. Обсуждение с детьми сюжета | | | + | |
4 | Педагогически оправданное руководство игрой | | | + | |
5 | Методы опосредствованного влияния на развитие игры | | | + | |
6 | Пользование прямыми приемами руководства игровой деятельностью (вопрос к детям, предложению новой роли) | | | + | |
7 | Формирование моральных норм обращения | | | + | |
8 | Взаимоотношения между воспитателем и детьми в процессе игры | | | | + |
9 | Учет индивидуальных и возрастных особенностей | | | + | |
10 | Взаимосвязь игры с другими видами деятельности | | | + | |
11 | Регулирование взаимоотношений и особенности решения конфликтов между детьми | | | + | |
12 | Наличие в игре элементов новизны | | + | | |
13 | Формирование самостоятельности и самоорганизации | | | + | |
14 | Педагогический такт, культура речи | | | + | |
15 | Анализ игровой деятельности с детьми | | | + | |
Деятельность детей | 1 | Развитие игрового замысла детьми | | + | | |
2 | Навыки общей игры в подгруппах. Стойкость игровых группировок и интересов | | + | | |
3 | Умение распределять роли и создавать игровую обстановку. Навыки активных ролевых | | + | | |
| | отношений | | | | |
4 | Умение заботливо пользоваться игрушками, пособиями, приводить их к порядку | | | + | |
5 | Проявление сочувствия, сопереживания, чуткости | | | + | |
6 | Положительный тон общения | | | + | |
7 | Сформированность содружества, общества | | | + | |
8 | Знание и представление о явлениях окружающего жизни, профессии взрослых, глубина отражения их в игре | | | + | |
9 | Уровень развития творчества и интеллекта детей в игре | | | + | |
10 | Эмоциональная насыщенность игры | | | + | |
11 | Реакция на неудачи, формирование волевых усилий | | + | | |
12 | Умение распределять роли, решать конфликты, подчинять свои интересы | | + | | |
ВЫВОДЫ:
Сюжетно-ролевая игра соответствует календарному планированию и возрасту детей.
Воспитатель подготовила все необходимые оборудование и атрибуты для проведения игры: форма парикмахера (фартук), пелеринка (для клиента), трюмо, расческа, бутылочки из-под шампуня, бальзама, игрушечный фен, бигуди. Все атрибуты соответствуют теме игры, эстетическим требованиям, безопасны для детей.
Воспитатель обеспечивает условия для возникновения и развития игровой деятельности. Использует игру с целью воспитания навыков общения и социально-коммуникативного развития. Умело помогает детям распределить роли и атрибуты. В начале игры и в процессе ее проведения у детей хорошее настроение.
Игра способствует развитию памяти, внимания и речи. Цель сюжетно-ролевой игры реализована.
Воспитатель использует словесные методы (беседа, словесно-дидактические игры и упражнения), и практические методы (игра); применяет приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образа действия. Обеспечивает необходимые условия для возникновения и развития игровой деятельности. Стоит отметить, что с детьми проводилась предварительная работа:
- рассказ воспитателя о профессии парикмахера;
- рассматривание иллюстраций о работе парикмахера;
- рассматривание журналов с образцами причесок;
- беседа с детьми «Как я с мамой (папой) ходил в парикмахерскую»;
- чтение литературных произведений: С.Михалков «В парикмахерской»
Воспитатель играет вместе с детьми, разворачивает сюжет игры таким образом, чтобы выделить для детей ролевое обращение (парикмахер и клиент). Дает возможность каждому ребенку самореализоваться, в том числе малоактивным детям.
Воспитатель достигла желаемых результатов в работе с детьми.
Сюжетно-ролевая игра проведена на достаточном уровне.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Продолжать создавать условия для проведения сюжетно-ролевых игр.
Развивать у детей умение сопровождать игровые высказывания соответствующими движениями.
Вносить в сюжетно-ролевые игры элементы новизны.
Использовать сюрпризные моменты с целью поддержки у детей интереса к игре.
Срок: постоянно
Старший воспитатель МБДОУ___________________
Ознакомлена: __________________ (подпись, ФИО воспитателя)