СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение за проведением сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель наблюдения за игрой со стороны старшего воспитателя: изучить взаимоотношения детей со взрослыми и ровесниками в сюжетно-ролевой игре, социальное развитие ребенка. Анализ наблюдения представлен ввиде таблицы, в конце описаны выводы и рекомендации для воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за проведением сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в старшей группе»

Наблюдение

за проведением сюжетно-ролевой игры


Дата:

Группа: старшая

Воспитатель:

Тема игры: «Парикмахерская»

Цель посещения: изучить взаимоотношения детей со взрослыми и ровесниками в сюжетно-ролевой игре, социальное развитие ребенка


Вид

деятельности



п/п



Показатели



Уровень

Низ-кий

Сред-ний

Достаточ-ный

Высо-кий


Деятельность воспитателя















1

Подбор игрового материала, соответствие его педагогическим требованиям, целесообразность размещения, использование детьми




+

2

Предыдущая работа по обогащению сюжета ролевой игры



+


3

Организация начала игры, побуждение детей к игре. Обсуждение с детьми сюжета



+


4

Педагогически оправданное руководство игрой



+


5

Методы опосредствованного влияния на развитие игры



+


6

Пользование прямыми приемами руководства игровой деятельностью (вопрос к детям, предложению новой роли)



+


7

Формирование моральных норм обращения



+


8

Взаимоотношения между воспитателем и детьми в процессе игры




+

9

Учет индивидуальных и возрастных особенностей



+


10

Взаимосвязь игры с другими видами деятельности



+


11

Регулирование взаимоотношений и особенности решения конфликтов между детьми



+


12

Наличие в игре элементов новизны


+



13

Формирование самостоятельности и самоорганизации



+


14

Педагогический такт, культура речи



+


15

Анализ игровой деятельности с детьми



+



Деятельность детей



1

Развитие игрового замысла детьми


+



2

Навыки общей игры в подгруппах. Стойкость игровых группировок и интересов


+



3

Умение распределять роли и создавать игровую обстановку. Навыки активных ролевых


+





отношений





4

Умение заботливо пользоваться игрушками, пособиями, приводить их к порядку



+


5

Проявление сочувствия, сопереживания, чуткости



+


6

Положительный тон общения



+


7

Сформированность содружества, общества



+


8

Знание и представление о явлениях окружающего жизни, профессии взрослых, глубина отражения их в игре



+


9

Уровень развития творчества и интеллекта детей в игре



+


10

Эмоциональная насыщенность игры



+


11

Реакция на неудачи, формирование волевых усилий


+



12

Умение распределять роли, решать конфликты, подчинять свои интересы


+





ВЫВОДЫ:

Сюжетно-ролевая игра соответствует календарному планированию и возрасту детей.

Воспитатель подготовила все необходимые оборудование и атрибуты для проведения игры: форма парикмахера (фартук), пелеринка (для клиента), трюмо, расческа, бутылочки из-под шампуня, бальзама, игрушечный фен, бигуди. Все атрибуты соответствуют теме игры, эстетическим требованиям, безопасны для детей.

Воспитатель обеспечивает условия для возникновения и развития игровой деятельности. Использует игру с целью воспитания навыков общения и социально-коммуникативного развития. Умело помогает детям распределить роли и атрибуты. В начале игры и в процессе ее проведения у детей хорошее настроение.

Игра способствует развитию памяти, внимания и речи. Цель сюжетно-ролевой игры реализована.

Воспитатель использует словесные методы (беседа, словесно-дидактические игры и упражнения), и практические методы (игра); применяет приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образа действия. Обеспечивает необходимые условия для возникновения и развития игровой деятельности. Стоит отметить, что с детьми проводилась предварительная работа:

- рассказ воспитателя о профессии парикмахера;

- рассматривание иллюстраций о работе парикмахера;

- рассматривание журналов с образцами причесок;

- беседа с детьми «Как я с мамой (папой) ходил в парикмахерскую»;

- чтение литературных произведений: С.Михалков «В парикмахерской»

Воспитатель играет вместе с детьми, разворачивает сюжет игры таким образом, чтобы выделить для детей ролевое обращение (парикмахер и клиент). Дает возможность каждому ребенку самореализоваться, в том числе малоактивным детям.

Воспитатель достигла желаемых результатов в работе с детьми.

Сюжетно-ролевая игра проведена на достаточном уровне.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжать создавать условия для проведения сюжетно-ролевых игр.

  2. Развивать у детей умение сопровождать игровые высказывания соответствующими движениями.

  3. Вносить в сюжетно-ролевые игры элементы новизны.

  4. Использовать сюрпризные моменты с целью поддержки у детей интереса к игре.

Срок: постоянно




Старший воспитатель МБДОУ___________________



Ознакомлена: __________________ (подпись, ФИО воспитателя)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!