СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка студента-практиканта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая копилка студента-практиканта.

 

Предмет: Математика

 

Название метода, приема, способа

Цель применения

Примечания

1. Графический диктант: если ученик согласен с выражением – рисует *, если не согласен - o. Проверка проводится путем опроса нескольких учеников.

а) формирование навыков самоконтроля;

б) промежуточный контроль знаний;

в) осуществление обратной связи.

Метод может использоваться в любом классе. Обязательное условие: небольшое количество заданий. Работает весь класс.

2. Использование цветного мела в записях на доске.

привлечение внимания к особо важным пунктам темы.

Позволяет выделить важную информацию, которую должны обязательно запомнить

3. Фронтальный опрос (ответ или решение задания спрашивается у нескольких учеников).

а) обратить внимание на задание всех учеников;

б) формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Применим на любом уроке. Возможность своевременной корректировки ошибки.  Возможность опроса нескольких учащихся.

4. Устная работа.

а) осуществление обратной связи;

б) формирование навыков ораторского искусства, выступлений на публике;

в) контроль процесса усвоения знаний;

г) формирование навыков восприятия информации на слух.

Можно применять для любого класса. Возможность своевременной корректировки ошибки.  Работа всего класса.

5. Работа на откидных досках. Сначала задание выполняется одним или несколькими учащимися на закрытых досках, далее проверяются всеми вместе.

а) работа всего класса;

б) формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

в) контроль знаний учащихся, стоящих у доски.

Экономия времени. Создание условий самостоятельной работы. Применим в любом классе.

6. Домашнее задание на дополнительную оценку. С использованием раздаточного материала.

а) проявление инициативы;

б) дополнительное стимулирование учащихся;

в) возможность улучшения итоговой оценки;

г) мотивация учащихся на хорошую оценку.

Экономия времени на уроке. Самостоятельная работа. Развитие инициативности и ответственности.

7. Использование мультимедийных презентаций.

а) развитие наглядно-образного мышления;

б) привлечение внимания к уроку, предмету в целом.

Применим для любого класса. Экономия времени на уроке.

8. Использование программного обеспечения, компьютерных приложений.

а) развитие наглядно-образного мышления;

б) привлечение внимания к уроку, предмету в целом;

в) получение новой информации, которой нет в учебниках.

Применимо для всего класса. Развитие интереса к предмету и поиску новой информации, которая имеется ПО.

9. Опрос по теоретическим понятиям, изученным в прошлой четверти, прошлом году, заданным для изучения дома.

а) контроль усвоения знаний;

б) работа всего класса;

в) повторение изученного материала.

Помогает во время подготовки к контрольным работам. Применимо во время актуализации ЗУН.

10. Раздаточный материал для работы на уроке.

а) привлечение внимания к предмету, при помощи новых заданий (которых нет в учебнике);

б) экономия времени на поиск заданий на уроке;

в) работа всего класса.

Работает весь класс. Наглядность заданий с изображениями.

11. Раздаточный материал для самостоятельных, проверочных и контрольных работ.

а) привлечение внимания к предмету, при помощи новых заданий (которых нет в учебнике);

б) экономия времени на уроке;

в) работа всего класса;

г) контроль знаний.

Работает весь класс. Наглядность заданий с изображениями.

12. Раздаточный материал для домашних работ.

а) привлечение внимания к предмету, при помощи новых заданий (которых нет в учебнике);

б) экономия времени на запись заданий в дневник;

в) работа всего класса.

Работает весь класс. Применим для всех классов.

13. Работа с учебником. Учащиеся ищут необходимую информацию в учебнике, а затем озвучивают её всему классу.

а) развитие самостоятельности;

б) активизация работы всего класса;

в) развитие ораторского умения.

Работает весь класс. Развитие интереса к предмету и поиску информации. Мотивация на получение общей оценки за урок.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка студента-практиканта»

Методическая копилка студента-практиканта.


Предмет: Математика

Студент: Поставничий Юрий Сергеевич, 3 курс ФПМКТиФ, ФГБОУ ВПО ВГПУ


Название метода, приема, способа

Цель применения

Примечания

1. Графический диктант: если ученик согласен с выражением – рисует , если не согласен - . Проверка проводится путем опроса нескольких учеников.

а) формирование навыков самоконтроля;

б) промежуточный контроль знаний;

в) осуществление обратной связи.

Метод может использоваться в любом классе. Обязательное условие: небольшое количество заданий. Работает весь класс.

2. Использование цветного мела в записях на доске.

привлечение внимания к особо важным пунктам темы.

Позволяет выделить важную информацию, которую должны обязательно запомнить

3. Фронтальный опрос (ответ или решение задания спрашивается у нескольких учеников).

а) обратить внимание на задание всех учеников;

б) формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Применим на любом уроке. Возможность своевременной корректировки ошибки. Возможность опроса нескольких учащихся.

4. Устная работа.

а) осуществление обратной связи;

б) формирование навыков ораторского искусства, выступлений на публике;

в) контроль процесса усвоения знаний;

г) формирование навыков восприятия информации на слух.

Можно применять для любого класса. Возможность своевременной корректировки ошибки. Работа всего класса.

5. Работа на откидных досках. Сначала задание выполняется одним или несколькими учащимися на закрытых досках, далее проверяются всеми вместе.

а) работа всего класса;

б) формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

в) контроль знаний учащихся, стоящих у доски.

Экономия времени. Создание условий самостоятельной работы. Применим в любом классе.

6. Домашнее задание на дополнительную оценку. С использованием раздаточного материала.

а) проявление инициативы;

б) дополнительное стимулирование учащихся;

в) возможность улучшения итоговой оценки;

г) мотивация учащихся на хорошую оценку.

Экономия времени на уроке. Самостоятельная работа. Развитие инициативности и ответственности.

7. Использование мультимедийных презентаций.

а) развитие наглядно-образного мышления;

б) привлечение внимания к уроку, предмету в целом.

Применим для любого класса. Экономия времени на уроке.

8. Использование программного обеспечения, компьютерных приложений.

а) развитие наглядно-образного мышления;

б) привлечение внимания к уроку, предмету в целом;

в) получение новой информации, которой нет в учебниках.

Применимо для всего класса. Развитие интереса к предмету и поиску новой информации, которая имеется ПО.

9. Опрос по теоретическим понятиям, изученным в прошлой четверти, прошлом году, заданным для изучения дома.

а) контроль усвоения знаний;

б) работа всего класса;

в) повторение изученного материала.

Помогает во время подготовки к контрольным работам. Применимо во время актуализации ЗУН.

10. Раздаточный материал для работы на уроке.

а) привлечение внимания к предмету, при помощи новых заданий (которых нет в учебнике);

б) экономия времени на поиск заданий на уроке;

в) работа всего класса.

Работает весь класс. Наглядность заданий с изображениями.

11. Раздаточный материал для самостоятельных, проверочных и контрольных работ.

а) привлечение внимания к предмету, при помощи новых заданий (которых нет в учебнике);

б) экономия времени на уроке;

в) работа всего класса;

г) контроль знаний.

Работает весь класс. Наглядность заданий с изображениями.

12. Раздаточный материал для домашних работ.

а) привлечение внимания к предмету, при помощи новых заданий (которых нет в учебнике);

б) экономия времени на запись заданий в дневник;

в) работа всего класса.

Работает весь класс. Применим для всех классов.

13. Работа с учебником. Учащиеся ищут необходимую информацию в учебнике, а затем озвучивают её всему классу.

а) развитие самостоятельности;

б) активизация работы всего класса;

в) развитие ораторского умения.

Работает весь класс. Развитие интереса к предмету и поиску информации. Мотивация на получение общей оценки за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!