Название метода, приема, способа
|
Цель применения
|
Примечания
|
1. Графический диктант: если ученик согласен с выражением – рисует *, если не согласен - o. Проверка проводится путем опроса нескольких учеников.
|
а) формирование навыков самоконтроля;
б) промежуточный контроль знаний;
в) осуществление обратной связи.
|
Метод может использоваться в любом классе. Обязательное условие: небольшое количество заданий. Работает весь класс.
|
2. Использование цветного мела в записях на доске.
|
привлечение внимания к особо важным пунктам темы.
|
Позволяет выделить важную информацию, которую должны обязательно запомнить
|
3. Фронтальный опрос (ответ или решение задания спрашивается у нескольких учеников).
|
а) обратить внимание на задание всех учеников;
б) формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
|
Применим на любом уроке. Возможность своевременной корректировки ошибки. Возможность опроса нескольких учащихся.
|
4. Устная работа.
|
а) осуществление обратной связи;
б) формирование навыков ораторского искусства, выступлений на публике;
в) контроль процесса усвоения знаний;
г) формирование навыков восприятия информации на слух.
|
Можно применять для любого класса. Возможность своевременной корректировки ошибки. Работа всего класса.
|
5. Работа на откидных досках. Сначала задание выполняется одним или несколькими учащимися на закрытых досках, далее проверяются всеми вместе.
|
а) работа всего класса;
б) формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
в) контроль знаний учащихся, стоящих у доски.
|
Экономия времени. Создание условий самостоятельной работы. Применим в любом классе.
|
6. Домашнее задание на дополнительную оценку. С использованием раздаточного материала.
|
а) проявление инициативы;
б) дополнительное стимулирование учащихся;
в) возможность улучшения итоговой оценки;
г) мотивация учащихся на хорошую оценку.
|
Экономия времени на уроке. Самостоятельная работа. Развитие инициативности и ответственности.
|
7. Использование мультимедийных презентаций.
|
а) развитие наглядно-образного мышления;
б) привлечение внимания к уроку, предмету в целом.
|
Применим для любого класса. Экономия времени на уроке.
|
8. Использование программного обеспечения, компьютерных приложений.
|
а) развитие наглядно-образного мышления;
б) привлечение внимания к уроку, предмету в целом;
в) получение новой информации, которой нет в учебниках.
|
Применимо для всего класса. Развитие интереса к предмету и поиску новой информации, которая имеется ПО.
|
9. Опрос по теоретическим понятиям, изученным в прошлой четверти, прошлом году, заданным для изучения дома.
|
а) контроль усвоения знаний;
б) работа всего класса;
в) повторение изученного материала.
|
Помогает во время подготовки к контрольным работам. Применимо во время актуализации ЗУН.
|
10. Раздаточный материал для работы на уроке.
|
а) привлечение внимания к предмету, при помощи новых заданий (которых нет в учебнике);
б) экономия времени на поиск заданий на уроке;
в) работа всего класса.
|
Работает весь класс. Наглядность заданий с изображениями.
|
11. Раздаточный материал для самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
|
а) привлечение внимания к предмету, при помощи новых заданий (которых нет в учебнике);
б) экономия времени на уроке;
в) работа всего класса;
г) контроль знаний.
|
Работает весь класс. Наглядность заданий с изображениями.
|
12. Раздаточный материал для домашних работ.
|
а) привлечение внимания к предмету, при помощи новых заданий (которых нет в учебнике);
б) экономия времени на запись заданий в дневник;
в) работа всего класса.
|
Работает весь класс. Применим для всех классов.
|
13. Работа с учебником. Учащиеся ищут необходимую информацию в учебнике, а затем озвучивают её всему классу.
|
а) развитие самостоятельности;
б) активизация работы всего класса;
в) развитие ораторского умения.
|
Работает весь класс. Развитие интереса к предмету и поиску информации. Мотивация на получение общей оценки за урок.
|