СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия « Безопасное лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа "Безопасное лето"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия « Безопасное лето»»







методическая разработка

мероприятия

«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»


































Содержание


Введение……………………………………………………………………

3

Раздел 1. БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО


    1. Опасные игры в молодежной среде……………………….

5

1.2 О мерах предосторожности на воде …………….………

8

1.3 Правила поведения в местах массового отдыха …………

9



Раздел 2. КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»


2.1 Вступительное слово ведущего………………….……...

11

2.2. Работа в группах ………………………… …………….…

11


2.3 Заключительное слово ведущего........................................


12

Заключение…………………………………………………………………

14

Список литературы и источников……………….....................................

15


























Введение


Для обучающихся каникулы – радостное долгожданное время,  когда не нужно думать об учебных занятиях и можно в полной мере насладиться свободным временем. Многие студенты проводят летний досуг самостоятельно, неорганизованно. Такой отдых требует наличия ещё более широкого круга дополнительных знаний и навыков. Как сделать каникулы не только полезными, но и безопасными? Этот вопрос больше волнует родителей и педагогов, чем самих детей. Наша задача обеспечить их необходимой информацией и навыками на тот случай, когда в затруднительной для них ситуации нас – взрослых не окажется рядом. Методическая разработка может быть использована для работы с обучающимися, родителями, так как они несут ответственность за жизнь здоровье своих детей. Педагоги смогут донести данную информацию в форме обычного рассказа на тематическом классном часе или использовать в предложенном виде. Содержание разработки направлено на обеспечение безопасности обучающихся в каникулярное время.

Цели: воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью, формировать навыки безопасного поведения во время летних каникул в местах отдыха, на улицах города, в природных условиях, в ситуациях криминогенного характера, при работе в Интернете, во время селфи, в быту.

Задачи:

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде, в другой стране;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

В данной методической разработке приводится содержание классного часа, в процессе которого творчески используются разнообразные методы и приемы работы педагога, чередуются виды деятельности, обсуждаемые вопросы имеют четко выраженную конкретную смысловую и дидактическую направленность. Чередование форм деятельности преподавателя и студента ориентировано на активизацию их мыслительного процесса и вовлечение каждого обучающегося в учебно-познавательный процесс. При изложении материала преподаватель опирается на субъективный опыт обучающихся, устанавливаются внутрипредметные и межпредметные связи.

Инновационные технологии обучения, элементы которых применяются:

1. Диалоговая технология развития мыслительной деятельности обучающихся, инструментом которой выступает познавательный диалог. Его применение способствует более глубокому освоению новыми понятиями, развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение), обеспечивает обратную связь с группой, помогает обучающемуся стать активным участником познания.

2. Информационно-коммуникативная технология

Весь процесс направлен на развитие аналитического мышления, усиление познавательного интереса к рассматриваемым вопросам, стимулирование творческой активности в применении различных способов и приемов мышления для успешного овладения знаниями. Это мероприятие обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и обучающихся при максимальной самостоятельности, активности, инициативе последних.

Оборудование, необходимое для проведения мероприятия: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, видеоролики.














Раздел 1. БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

    1. Опасные игры в молодежной среде


Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему психофизиологическому развитию), но по социальному статусу еще долгое время не принадлежит миру взрослых. Юношеский возраст — время, когда экономическая активность и самостоятельность еще не достигнуты в полном объеме. Психологически молодежь принадлежит миру взрослых, а социологически — миру отрочества. Если в смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо раньше, то в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово — зрелость его отодвигается. «Молодежь» характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в институтах взрослых. Чем руководствуются молодые люди, прыгающие по крышам, забирающиеся на высоченные вышки, гоняющие ночью на автомобилях, прыгающие с высоты, катающиеся на крыше поезда…? В чем причина увлеченности молодежи такими играми? Как уберечь современную молодежь от опасности таких игр?

Зацепинг – субкультура, увлекающая все больше подростков. Каждый месяц в поисках новых ощущений на крыши вагонов лезут десятки молодых парней и девчонок. И если кому-то удача сопутствует, то других она оставляет навсегда. У подростков нет страха смерти. Они полны здоровья и энергии и считают, что будут жить вечно. Отсутствует и жизненный опыт: живы и здоровы родители и близкие люди, поэтому смерть мыслится как нечто мистическое и запретное. Это и бросает подростка в экстремальные виды спорта.

Ночные гонки на автомобилях называются стрит-рейсинг от английского strit racing – состязание в беге или скорости, гонка, забег или заезд в соревнованиях. Произошел этот вид экстремальных увлечений в 1930 году в США из-за запрета алкоголя. Стритрейсеры, любители гонок, объединяясь в клубы, гоняют по ночам на общественных дорогах. Дрег-рейсинг проводятся ночью на пустынных дорогах, являются полулегальными. Андер-каринг от английского under caring – вся глупость этого развлечения заключается в том, что подросток на стоянке забирается под автомобиль, выскакивает он оттуда с победным криком в тот момент, когда владелец машины включает двигатель.( видео об опасности ночных проспектов и кусок прямого эфира)

Виртуальные игры , которые приводят к интернет- зависимости. Интернет зависимость – это психическое расстройство навязчивое желание подключиться к Интернету болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Врачи считают, что Интернет-зависимость очень схожа с игровой, алкогольной и даже наркотической зависимостью. Психологические симптомы: Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером, невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого в сети Интернет, ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером, пренебрежение семьей и друзьями, ложь членам семьи о своей деятельности, проблемы с учебой.Наряду с психологическими симптомами есть и физические симптомы зависимости от Интернета. Головные боли по типу мигрени. сухость в глазах, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, пренебрежение личной гигиеной, расстройство сна, изменение режима сна, синдром карпального канала.

Се́лфи - разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, шнура или таймера. Термин приобрёл известность в конце 2000-х — начале 2001-х годов благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств. Поскольку селфи чаще всего выполняется с расстояния вытянутой руки, держащей аппарат, изображение на фото имеет характерный ракурс и композицию — под углом, чуть выше или ниже головы. Мы представили вашему вниманию информацию о наиболее распространенных играх в среде молодежи. И в самом начале нашего ток-шоу мы озвучили вопросы, на которые должны получить ответы в результате обсуждения. И вопросы звучат так: «В чем причина увлеченности молодежи такими играми?», « Как уберечь современную молодежь от опасности таких игр? Этой весной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийся девятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залез на бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода, находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время в Петербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницы жилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть. Девушка задумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматический пистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску? Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.

    1. О мерах предосторожности на воде

Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде:
- не употреблять спиртные напитки во время купания во время нахождения в воде.
- для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет транспорта.
- начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, остановиться и окунуться с головой.
- в  воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и  мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.
- плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил.
- не ходить к водоему одному

- сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
- никогда не следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
- опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.
- еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.
- важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным .Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности – главное условие безопасности на воде.

1.3 Правила поведения в местах массового отдыха

- в местах массового отдыха распитие спиртных напитков, выражение нецензурными словами, курение и запрещено. Соблюдайте вежливость с ровесниками и взрослыми. Не вступайте в конфликтные ситуации.
- отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.
- приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.
- старайтесь приобрести билеты с местами, расположенными недалеко от выходов
- во время входа в зал не приближайтесь к дверям и ограждениям, особенно на лестницах - вас могут сильно прижать к ним.
- на концертах избегайте нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки.
- заняв место, сразу оцените возможность добраться до выхода. Подумайте, сможете ли Вы сделать это в темноте.
- если в зале начались беспорядки, уйдите, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков - дело неподдающееся прогнозу, не кричите, не конфликтуйте.
- если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться - подняться вы уже не сможете.
- старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений - вас могут сильно прижать и покалечить.
- не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет Вас.
- если вы упали , сгруппируйтесь, защищая голову руками.
- выбравшись из здания, постарайтесь двигаться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе в метро или посадке в другой транспорт.












Раздел 2. КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»


2.1Вступительное слово ведущего

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье. Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. Пора каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Кто-то из вас поедет в другую страну, город, к морю. Как сделать каникулы, эту замечательную пору в жизни каждого человека, по-настоящему безопасными? Об этом наша сегодняшняя беседа, в которой я вам сейчас предлагаю принять участие.

2.2 Работа в группах

Обучающиеся делятся на 5 групп по 4 человека. Каждая группа получает свою тему: «Если вы заблудились в лесу», «Как вести себя в сильную жару», «Чем опасен Интернет . Об опасностях селфи», «Правила поведения в местах массового отдыха» и «О мерах предосторожности на воде»

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовить  презентацию в одной (или нескольких) из предложенных форм:
– интервью с путешественником;
– диалог с пострадавшим;
– рассказ

Презентация групп

2.3 Заключительное слово ведущего

Если ты живешь один в горах и вдруг решил сигануть с вершины в пропасть – это твое личное дело, но если ты живешь в обществе, то обязан считаться с правилами поведения и этикой этого общества. Кроме того, у каждого такого экстремала есть родные. Невозможно представить себе горе родителей, которым приходится хоронить совсем молодых ребят, тем более так глупо погибших. Пренебрежительное отношения к жизни, которая дана нам природой, Богом , это никакая не смелость, а свидетельство убогости и ограниченности мышления.

К сожалению, многие воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «Обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.

Чем опасен Интернет

- Мошенничество.

- Пропаганда анорексии.

- Разглашение персональной информации.

- Педофилия.

- Порнография.

- Пропаганда наркотических и психотропных средств.

- Пропаганда экстремизма.

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

- не ходить в лес одному, пользоваться компасом;
- надевать резиновую обувь, брюки , заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых, головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
- пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки;
- не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.
Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества.
Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и оказать помощь при спасении других людей. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни, повторили правила поведения в лесу, в местах массового отдыха, на водоёме и т.д.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми




Заключение


Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве действуют правоохранительные органы, служба спасения. Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того как люди соблюдают несложные правила безопасности. В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность» Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь. В повседневной жизни каждого человека могут подстерегать различные опасности. Все что окружает людей на улице, на работе, в школе, дома облегчает им жизнь. Но иногда, в непредвиденных случаях, это окружение может обернуться против человека. Главная цель этого воспитательного мероприятия – заложить базовые знания обучающимся, которыми они могут реально воспользоваться при возникновении опасности, умении предотвратить её и оказании необходимой помощи при её наступлении, совершенствование ранее полученных знаний об опасностях, которые могут сопровождать человека при его активном отдыхе на природе, правилах поведения на воде и т.д.; привитие навыков оценки обстановки, принятия решения, оказания первой помощи; научить внимательности к безопасности в опасных ситуациях активного отдыха. Каждый обучающийся должен иметь представление об опасностях, которые могут сопровождать человека при его активном отдыхе летом.





Источники


http://ohuennoe.info/pogovorka-32716.html

http://bo.net.ua/selfi-s-pistoletom-zakonchilos-dlia-devyshki-tragediei

http://www.proshkolu.ru/user/sokolovn58/discover/view/5212/

http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2014/04/25/opasnosti-interneta

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!