СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кулинарный мастер класс для учителей технологии " Сладкий десерт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие интереса к предмету -залог успешного освоения материала.

Кулинарный мастер-класс для учителей технологии на тему:

« Сладкий десерт»

Цель: повышение профессионального мастерства в процессе активного общения, привитие полезных навыков, которые пригодятся в жизни ребят.

 

Просмотр содержимого документа
«Кулинарный мастер класс для учителей технологии " Сладкий десерт"»



Тема: Развитие интереса к предмету -залог успешного освоения материала.

Кулинарный мастер-класс для учителей технологии на тему:

« Сладкий десерт»

Цель: повышение профессионального мастерства в процессе активного общения, привитие полезных навыков, которые пригодятся в жизни ребят.


Место проведения: МОТ

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, миксер, блендер.

Инвентарь и инструменты: миски и столовые ложки из нержавеющей стали, пергамент, разовые тарелки, п/э пакеты;

Продукты: сахарное печенье, масло сливочное, сгущенное молоко, какао, сахарная пудра, цукаты.


Ход проведения мастер- класса

Теоритическая часть

_1. Здравствуйте, уважаемые коллеги

-Крикните громко и хором, друзья,

- Помочь откажитесь мне? ( нет или да?)

- Деток вы любите? Да или нет?

- Пришли вы на мастер- класс,

- А сил совсем нет,

- Вам лекции хочется слушать здесь? ( нет)

- Я вас понимаю… Как быть друзья?

- Проблемы детей решать нужно нам? (да)

- Дайте мне тогда ответ

- Помочь откажитесь мне? ( нет)

- Спасибо

_Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Я очень рада видеть Вас здесь , на нашем методическом объединении. Я являюсь учителем технологии школы №11.

На уроках по кулинарии мы с девочками готовим различные блюда: готовим салаты, супы , каши, бутерброды. Узнаем различные виды теста, делаем из них различные шедевры, такие как оладушки, блинчики, вареники, пироги с разной начинкой, пиццу.

Кулинария, прекрасно влияет на развитие ребят, это творческий процесс, во время которого дети могут проявить свою фантазию и неординарность мышления, просто делая бутерброд или украшая торт. Занятие способствует развитию : мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия , глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств ( усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца),

Но главное в этом процессе возможность больше общаться, дети на уроках делятся домашними рецептами, обмениваются особенностями семейных традиций в приготовлении блюд; привлекать ребят и прививать им полезные навыки и привычки, которые обязательно пригодятся им в жизни. Попутно у ребят будет развиваться кругозор и обогащаться словарный запас.

Давайте разделимся на команды. 1команда-« Ложки», 2 команда- « Вилки»

2.

Прежде чем мы начнём мастер класс, давайте поиграем, мы в прошлом тоже дети. С помощью вопросов разгадаем , какое слово у нас зашифровано. Итак начнём, внимание на экран.


1)Разрыхлитель для теста из

которого выпекают пироги,

ватрушки, булочки,

пончики? (ДРОЖЖИ)

2) Тесто с большим

количеством масла

и сахара? ( ПЕСОЧНОЕ)

3) Тесто состоящее из муки,

сахара и яиц? ( БИСКВИТНОЕ)

4) Тесто с большим

количеством слоёв? (СЛОЁНОЕ)

5) Тесто получаемое путем

заваривания муки

и воды? (ЗАВАРНОЕ)

6) Самая сладкая профессия? ( КОНДИТЕР)

7) Изделия из густого теста с

разрыхлителем, могут быть

с припёком? (БЛИНЫ)

- Что же такое десерт? ( Этим французским термином во всём мире принято называть сладкие блюда, подаваемые в конце обеда)


Сегодня мы будем учиться делать сладкий десерт без выпечки. «Пирожное картошка»

Какой же праздник без десерта?!

Десерт – вершина торжества.

Такое мнение эксперта,

а впрочем, как и большинства.

 

Каким бы вкусным ни был ужин,

десерт, подобен волшебству.

С мечтою сладкою он дружен,

ну, что ж, пожалуйте в мечту…

История этого любимого всеми лакомства весьма любопытна.

- В XIX веке в Финляндии жил Йохан Людвиг Рунеберг - знаменитый финский поэт. Однажды в дом к поэту Рунебергу нежданно пожаловали гости. Но угостить их оказалось нечем – в доме не слишком богатой семьи Рунебергов было только старое печенье. Подать такое на стол именитым гостям хозяйке дома было неудобно. И вот здесь госпожа Рунеберг проявила свою кулинарную сообразительность. .
Пока муж развлекал гостей стихами, госпожа Рунеберг быстро перемолола обломки печенья в ступке, добавила сметану, варенье, чуть-чуть ликера и замесила из этого пластичную массу, из которой слепила подобия картофелин. Сверху украсила ягодками из варенья, затем красиво разложила результат своего творчества на блюде и преподнесла гостям как новое пирожное, оказавшееся весьма вкусным. Так у нее получился вариант ныне общеизвестного пирожного «Картошка». Гости наперебой просили рецепт нового десерта.

Так рецепт пирожного распространился по всей стране. .

-Все мы знаем, что пирожное «Картошка» - любимое лакомство всех детей. Готовить его очень просто, потому что пирожное «Картошка» из печенья не требует ни возни с тестом, ни выпечки, ни каких-либо других кулинарных изысков. Возможно, приготовление этого простейшего десерта, станет семейной традицией, где каждому будет определено какое- то задание. От старшего до самого младшего найдётся работа: взвешивать , перемалывать, соединять или просто наблюдать процесс приготовления пирожного.

Внимание на экран, посмотрите, как пирожное готовила я. ( Видео)


Практическая часть:


Выполнение практического задания:

  1. Объяснение практического задания.

  2. Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила пользования: режущими инструментами)

  3. Изучение инструкционных карт слушателями.

  4. Самостоятельная работа (текущий инструктаж).

Инструкционная карта Технологическая карта

Наименование кондитерского изделия: Пирожное «Картошка»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПИРОЖНОЕ «КАРТОШКА» (из печенья)

Наименование продукта

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Масло сливочное

200гр

Растопить, не доводя до кипения или просто размягчить

Блюдо эмалированное

Печенье песочное

700гр

Пропустить через мясорубку или с помощью блендара

Тарелка, мясорубка, блендер

Сгущенное молоко

Какао порошок

1 банка

4 столов.л.

Соединить с размягчённым маслом и какао

Блюдо, ложка столовая

Масло

Печенье

Сгущенное молоко

Какао


Полученную смесь соединить с 2/3 размолотого печенья и хорошо размешать.

Полученную массу закрутить в валик и разрезать на куски.

Сформировать шарики, фигурки.

Ложка столовая

Доска разделочная


Цукаты, крем, какао


Украсить пирожное













Технология приготовления:

1. Собрать все составные рецепта и приступить к приготовлению пирожного.
2. Размельчить печенье в муку с помощью блендера.
3. Добавить какао, мягкое сливочное масло и сгущенку, хорошо перемешать. Получится своеобразное «шоколадное тесто».
4. Разделить ложкой «тесто» на 3-4 части и сформировать пирожные. Для этого смочить руки водой, зачерпнуть «тесто» ложкой и хорошо покатать его ладонями, придавая форму клубня картофеля.
5.Выложить пирожные на ажурную салфетку, украсить их кремом, имитируя картофельные «глазки», выдержать в низкотемпературном холодильнике 15-20 минут.


Крем для пирожного


Наименование продукта

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Масло сливочное

50гр

Размягчить масло

Блюдо эмалированное

Сахарная пудра

30-40гр

Соединить с маслом, взбить миксером

Миксер



Поместить крем в кондитерский мешок










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!