Тема: Развитие интереса к предмету -залог успешного освоения материала.
Кулинарный мастер-класс для учителей технологии на тему:
« Сладкий десерт»
Цель: повышение профессионального мастерства в процессе активного общения, привитие полезных навыков, которые пригодятся в жизни ребят.
Место проведения: МОТ
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, миксер, блендер.
Инвентарь и инструменты: миски и столовые ложки из нержавеющей стали, пергамент, разовые тарелки, п/э пакеты;
Продукты: сахарное печенье, масло сливочное, сгущенное молоко, какао, сахарная пудра, цукаты.
Ход проведения мастер- класса
Теоритическая часть
_1. Здравствуйте, уважаемые коллеги
-Крикните громко и хором, друзья,
- Помочь откажитесь мне? ( нет или да?)
- Деток вы любите? Да или нет?
- Пришли вы на мастер- класс,
- А сил совсем нет,
- Вам лекции хочется слушать здесь? ( нет)
- Я вас понимаю… Как быть друзья?
- Проблемы детей решать нужно нам? (да)
- Дайте мне тогда ответ
- Помочь откажитесь мне? ( нет)
- Спасибо
_Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Я очень рада видеть Вас здесь , на нашем методическом объединении. Я являюсь учителем технологии школы №11.
На уроках по кулинарии мы с девочками готовим различные блюда: готовим салаты, супы , каши, бутерброды. Узнаем различные виды теста, делаем из них различные шедевры, такие как оладушки, блинчики, вареники, пироги с разной начинкой, пиццу.
Кулинария, прекрасно влияет на развитие ребят, это творческий процесс, во время которого дети могут проявить свою фантазию и неординарность мышления, просто делая бутерброд или украшая торт. Занятие способствует развитию : мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия , глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств ( усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца),
Но главное в этом процессе возможность больше общаться, дети на уроках делятся домашними рецептами, обмениваются особенностями семейных традиций в приготовлении блюд; привлекать ребят и прививать им полезные навыки и привычки, которые обязательно пригодятся им в жизни. Попутно у ребят будет развиваться кругозор и обогащаться словарный запас.
Давайте разделимся на команды. 1команда-« Ложки», 2 команда- « Вилки»
2.
Прежде чем мы начнём мастер класс, давайте поиграем, мы в прошлом тоже дети. С помощью вопросов разгадаем , какое слово у нас зашифровано. Итак начнём, внимание на экран.
1)Разрыхлитель для теста из
которого выпекают пироги,
ватрушки, булочки,
пончики? (ДРОЖЖИ)
2) Тесто с большим
количеством масла
и сахара? ( ПЕСОЧНОЕ)
3) Тесто состоящее из муки,
сахара и яиц? ( БИСКВИТНОЕ)
4) Тесто с большим
количеством слоёв? (СЛОЁНОЕ)
5) Тесто получаемое путем
заваривания муки
и воды? (ЗАВАРНОЕ)
6) Самая сладкая профессия? ( КОНДИТЕР)
7) Изделия из густого теста с
разрыхлителем, могут быть
с припёком? (БЛИНЫ)
- Что же такое десерт? ( Этим французским термином во всём мире принято называть сладкие блюда, подаваемые в конце обеда)
Сегодня мы будем учиться делать сладкий десерт без выпечки. «Пирожное картошка»
Какой же праздник без десерта?!
Десерт – вершина торжества.
Такое мнение эксперта,
а впрочем, как и большинства.
Каким бы вкусным ни был ужин,
десерт, подобен волшебству.
С мечтою сладкою он дружен,
ну, что ж, пожалуйте в мечту…
История этого любимого всеми лакомства весьма любопытна.
- В XIX веке в Финляндии жил Йохан Людвиг Рунеберг - знаменитый финский поэт. Однажды в дом к поэту Рунебергу нежданно пожаловали гости. Но угостить их оказалось нечем – в доме не слишком богатой семьи Рунебергов было только старое печенье. Подать такое на стол именитым гостям хозяйке дома было неудобно. И вот здесь госпожа Рунеберг проявила свою кулинарную сообразительность. .
Пока муж развлекал гостей стихами, госпожа Рунеберг быстро перемолола обломки печенья в ступке, добавила сметану, варенье, чуть-чуть ликера и замесила из этого пластичную массу, из которой слепила подобия картофелин. Сверху украсила ягодками из варенья, затем красиво разложила результат своего творчества на блюде и преподнесла гостям как новое пирожное, оказавшееся весьма вкусным. Так у нее получился вариант ныне общеизвестного пирожного «Картошка». Гости наперебой просили рецепт нового десерта.
Так рецепт пирожного распространился по всей стране. .
-Все мы знаем, что пирожное «Картошка» - любимое лакомство всех детей. Готовить его очень просто, потому что пирожное «Картошка» из печенья не требует ни возни с тестом, ни выпечки, ни каких-либо других кулинарных изысков. Возможно, приготовление этого простейшего десерта, станет семейной традицией, где каждому будет определено какое- то задание. От старшего до самого младшего найдётся работа: взвешивать , перемалывать, соединять или просто наблюдать процесс приготовления пирожного.
Внимание на экран, посмотрите, как пирожное готовила я. ( Видео)
Практическая часть:
Выполнение практического задания:
Объяснение практического задания.
Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила пользования: режущими инструментами)
Изучение инструкционных карт слушателями.
Самостоятельная работа (текущий инструктаж).
Инструкционная карта Технологическая карта
Наименование кондитерского изделия: Пирожное «Картошка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПИРОЖНОЕ «КАРТОШКА» (из печенья)
Наименование продукта | Количество продуктов | Последовательность приготовления | Посуда и инвентарь |
Масло сливочное | 200гр | Растопить, не доводя до кипения или просто размягчить | Блюдо эмалированное |
Печенье песочное | 700гр | Пропустить через мясорубку или с помощью блендара | Тарелка, мясорубка, блендер |
Сгущенное молоко Какао порошок | 1 банка 4 столов.л. | Соединить с размягчённым маслом и какао | Блюдо, ложка столовая |
Масло Печенье Сгущенное молоко Какао | | Полученную смесь соединить с 2/3 размолотого печенья и хорошо размешать. Полученную массу закрутить в валик и разрезать на куски. Сформировать шарики, фигурки. | Ложка столовая Доска разделочная |
|
Цукаты, крем, какао | | Украсить пирожное | |
|
| | | |
| | | |
Технология приготовления:
1. Собрать все составные рецепта и приступить к приготовлению пирожного.
2. Размельчить печенье в муку с помощью блендера.
3. Добавить какао, мягкое сливочное масло и сгущенку, хорошо перемешать. Получится своеобразное «шоколадное тесто».
4. Разделить ложкой «тесто» на 3-4 части и сформировать пирожные. Для этого смочить руки водой, зачерпнуть «тесто» ложкой и хорошо покатать его ладонями, придавая форму клубня картофеля.
5.Выложить пирожные на ажурную салфетку, украсить их кремом, имитируя картофельные «глазки», выдержать в низкотемпературном холодильнике 15-20 минут.
Крем для пирожного
Наименование продукта | Количество продуктов | Последовательность приготовления | Посуда и инвентарь |
Масло сливочное | 50гр | Размягчить масло | Блюдо эмалированное |
Сахарная пудра | 30-40гр | Соединить с маслом, взбить миксером | Миксер |
| | Поместить крем в кондитерский мешок | |
| | | |
| | | |