СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов: «Переход на ФОП ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация ФОП обеспечивается квалифицированными педагогическими работниками. Необходимым условием является непрерывное сопровождение Федеральной программы педагогами и другими работниками в течение всего времени ее внедрения в учреждении дошкольного образования.

Чтобы воспользоваться преимуществами Федеральной программы,  дошкольная организация должна создать условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, а также предоставить возможность воспитателям и педагогам для получения дополнительного профессионального образования не реже одного раза в 3 года за счет средств ДОО. 

Для того чтобы педагогические работники могли более комфортно освоить и внедрить в свою работу новые требования ФОП ДО, Министерство Просвещения РФ включило в перечень обязательных мероприятий повышение квалификации по реализации Федеральной программы в образовательной практике ДОО.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: «Переход на ФОП ДО»»


Консультация для педагогов:

«Переход на ФОП ДО»



Реализация ФОП обеспечивается квалифицированными педагогическими работниками. Необходимым условием является непрерывное сопровождение Федеральной программы педагогами и другими работниками в течение всего времени ее внедрения в учреждении дошкольного образования.

Чтобы воспользоваться преимуществами Федеральной программы, дошкольная организация должна создать условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, а также предоставить возможность воспитателям и педагогам для получения дополнительного профессионального образования не реже одного раза в 3 года за счет средств ДОО. 

Для того чтобы педагогические работники могли более комфортно освоить и внедрить в свою работу новые требования ФОП ДО, Министерство Просвещения РФ включило в перечень обязательных мероприятий повышение квалификации по реализации Федеральной программы в образовательной практике ДОО.

Для того чтобы совершить успешный переход на ФОП ДО, необходимо провести работу над следующими документами:


  1. Образовательная программа

Обязательную часть образовательной программы детского сада необходимо оформить в виде ссылки на ФОП. Таким образом, рабочая группа использует текст федеральной программы, а не создает отдельный документ для обязательной части.

Часть, формируемую участниками образовательного процесса, нужно проверить на соответствие ФОП и ФГОС. Изменения в целевой раздел (пояснительную записку, планируемые результаты, подходы к педагогической диагностике) рабочей группе необходимо внести из ФОП.

Рабочую программу воспитания необходимо заменить на федеральную рабочую программу воспитания и дополнить информацией, которую ФОП требует конкретизировать на уровне отдельного учреждения. Описать общность образовательной организации в соответствии с пунктом 29.3.3 ФОП, уклад детского сада - с учетом пункта 29.3.1 ФОП, воспитывающую среду - с учетом пункта 29.3.2 ФОП. Формы совместной деятельности в детском саду необходимо также включить в рабочую программу воспитания и описать с учетом требований пункта 29.3.5 ФОП. Также предусмотреть социальное партнерство (с формами реализации можно ознакомиться в пункте 29.3.7).

Календарный план воспитательной работы необходимо также заменить на единый Федеральный календарный план и указать ссылку на ФОП. Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат приведен в пункте 36.4 ФОП. Детский сад вправе его дополнить в соответствии от особенностей региона или ситуации. 

Нужно внести изменения в текст краткой презентации программы, ориентированный на родителей. Вместо ссылки на используемые основные образовательные программы - вставить ссылку на ФОП. Если ранее такие программы не использовались, необходимо ввести ссылку на ФОП.


  1. Программы коррекционно-развивающей работы

Программу коррекционно-развивающей работы детский сад разрабатывает самостоятельно. В отличие от ФГОС в федеральной программе вы найдете:

  • примерную структуру программы КРР (п. 27.3);

  • обязательные для организации задачи программы КРР (п. 27.4);

  • набор вариантов организации и возможных форм КРР (пп. 27.5, 27.6).

Необходимо провести анализ пунктов 27, 28 ФОП и сопоставить новые требования со сложившимися в детском саду практиками. Содержание диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и информационно-просветительской работы должно соответствовать требованиям ФОП. 


  1. Программы психолого-педагогического сопровождения

Нужно изменить или разработать заново программы психолого-педагогического сопровождения детей, потому как в ФОП прописали конкретизированные требования к психолого-педагогическому сопровождению. Ранее во ФГОС подробных требований не было. Отдельным направлением работы является внедрение требований пункта 30 ФОП о психолого-педагогических условиях. Они не дублируют условия, ранее предусмотренные во ФГОС. Поэтому детский сад обязан выполнить требования и ФГОС, и ФОП. 


  1. Положение о ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) и документы по педагогической диагностике

Документы по педагогической диагностике нужно проверить на соответствие требованиям пункта 16 ФОП. В нем дали рекомендации по периодичности диагностики, перечислили диагностические методы. В положение о ВСОКО необходимо внести изменения, соответствующие ФОП.


  1. Режимы дня

Режимы дня необходимо утвердить заново, так как теперь они часть основной образовательной программы. ФОП устанавливает примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. 

Примерные режимы дня в федеральной программе приводят для каждой возрастной группы. Их можно скорректировать, главное, чтобы они соответствовали обязательным требованиям ФОП и СанПиН.


  1. Документы о психолого-педагогической поддержке семьи

В такие документы необходимо внести соответствующие изменения или разработать и утвердить в соответствии с ФОП (пункт 26).


  1. Кадровая документация

Кадровые документы необходимо проверить на соответствие ФОП. Пункт 26 ФОП содержит положения о взаимоотношениях педколлектива с семьями. Воспитатели должны оказывать психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей, обеспечивать единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи. 

Необходимо отразить эти обязательства в трудовых договорах воспитателей. Если вы это сделали, противоречий в обязанностях педагогов нет и документы менять не надо. В противном случае нужно пересмотреть формулировки по конкретным должностям. Направьте работникам уведомление о том, что меняете условия трудовых договоров из-за внедрения ФОП (ст. 74 ТК).


  1. План закупок, план ФХД (финансово-хозяйственной деятельности)

Для реализации ФОП каждая организация должна провести мониторинг материально-технической базы, выяснить, достаточно ли имеющейся базы для реализации ФОП, нужно ли проводить закупки. Все это следует определить в срок до начала работы по ФОП. Затем скорректировать план закупок, план ФХД. 


Всю необходимую информацию можно найти в пунктах 31, 32 ФОП.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!