СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прощание с Азбукой 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс»

Конспект урока - праздника "Прощание с Азбукой" в 1 «б» классе













Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Азбука».

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Внимание! Внимание! Мы начинаем наш праздник, посвящённой первой учебной книге – Азбуке. За шесть месяцев обучения в школе наши первоклассники научились читать, мыслить, расширили свой кругозор.

Ученик 1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


Ученик 2. Знают взрослые и дети

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – все дети научились читать и прочли первую школьную книгу. Сегодня мы прощаемся с добрым другом.


Ученик 3:

Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали.

Столько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться!

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки.




Ученик 4:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку для всех подарок

На столах своих нашли.


Ученик 5:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


Ученик 6:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


Ученик 7:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


Ученик 8:

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!


Ученик 9:

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

Дети исполняют песню»


Учитель: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (Азбуки)

Давайте её позовем! (Азбука, мы ждем тебя!)

Не идёт. А давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово Азбука.

(входит Азбука)




Азбука. Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Здравствуйте, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!


Только в школу вы пришли —

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!


Учитель: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились. Будь нашей гостьей.


Азбука: Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадку.


Чёрные, кривые, от рождения немые.

А как только встанут в ряд сразу все заговорят.


Дети: буквы!

(Обращается к учителю)


- А где же мои помощники-буквы?


Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова— и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы.

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я ! Алфавит, равняйсь, смирно!

- Гласные!

Дети: Здесь!

Азбука. Согласные!

Согласные: Здесь!

Азбука. Буквы, которые не обозначают звуков!

Ь и Ъ: Здесь!

Азбука. Буквы – значки, как бойцы на параде,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит! ХОРОМ

Дети читают по цепочке стихи о своих буквах.

Буква А. Буква А - алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В. В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д. Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Буква Е, Ё Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.


Буквы Ж, 3. Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук,

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.


Буква И. Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.


Буквы К, Л. Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.


Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н.

Буква О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?


Буквы С, Т. Серёжа Тарасов нам очень знаком,

Мы в его имени полном живём.

Знайте, друзья, и большие, и малые,

Что буквы эС и Тэ — это инициалы.


Буква У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.


Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.


Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими — никогда.


Буква Э. Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам,

— Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»


Буква Ю. Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(Обращаясь к Азбуке.)


Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!


Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Ведущий: Давайте все вместе послушаем песенку Бориса Заходера

( Дети с шапочками букв на голове, стоят в определённом порядке, подпевают песню, те буквы, о которых поётся в песне, поднимают руку.)

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

В класс входит Незнайка, оглядывается удивленно

Незнайка. Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте! А это кто?

Азбука. А это мои помощники — буквы.

Незнайка. Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие — синие?

Азбука. Это буквы гласные и согласные.

Незнайка. Ну, их очень много. Сколько их всего?

Буквы: 33.

Незнайка. Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв поменьше. А кстати, где же дети.

Азбука. Ах да, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.


После этих слов дети снимают шапочки.


Незнайка. Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как вы подросли, повзрослели. Неужели вы читать и писать научились?


Дети: Научились!


Незнайка. Ну, допустим. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, еще никто их не слышал. Хотите, продекламирую?


Читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.


Дети: Не врачей, а грачей!


Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.


Дети: Не майки, а чайки!


Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Дети: Не дом, а сом!


Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.


Дети: Не цапель, а капель!


Учитель. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».


Раздаётся стук, входит Нехочуха.

Нехочуха:

- Ой, куда это я попала?

Учитель:

Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Ученики:

Мы-ученики 1 «б» класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

Я тоже хочу на праздник.


Ученики:

Мы тебя приглашаем, оставайся с нами, но сначала скажи, а в каком классе ты учишься?


Нехочуха:

Я нигде не учусь!


Ученик:

-Как, нигде? Значит, ты и читать и писаь не умеешь?

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!


Ученик:

Но ведь ты ничего в жизни не добьёшься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!


Нехочуха:

Не знаю и знать ничего не хочу!


Ученик:

Стыдно должно быть, Нехочуха!


Учитель:

Ребята, а вы что скажете Нехочухе?


Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!


Нехочуха:


Ладно, ладно, я всё поняла. Я вас только слушала и ничего не делала, и мне стало как то не по себе.


Ребята, а вы любите читать сказки и отгадывать загадки?


Ученики:

Да!


Нехочуха:

Тогда отгадайте мои загадки о сказках.


  1. Кто-то за кого-то ухватился цепко.

– Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко! (репка)


  1. Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка ряба)


  1. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят)


  1. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные


Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)


Нехочуха:

Молодцы, ребята!


Учитель:

Нехочуха, понравилось ли тебе на нашем празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать!»


Нехочуха:

- Нет, я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать, ничему не научишься.

Ученик:

- Азбуку прочли от корки до корки, нам по чтению пятерки!

Позади нелёгкий труд медленного чтения.

А теперь без передышки мы прочтём любые книжки.


Ученик:

Спасибо, Азбука, за всё, что сделала для нас ты!

За слово первое твоё, за стих, за первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, слова на слоги разбивать!

Прошли с тобой от А до Я, и с нами будешь ты всегда!


(В это время Незнайка что-то ищет в сумке, но не находит)


Незнайка. Не понимаю, куда могли подеваться?

Азбука. Что ты потерял, Незнайка?

Незнайка. У меня в сумке были слоги, а теперь их нет.

Азбука. А зачем тебе слоги?

Незнайка. Я хотел показать, как я могу из слогов составить слова.

Азбука. А я знаю, почему их нет. Они испугались тебя, вдруг опять что-нибудь перепутаешь и убежали. Посмотри в зал, не эти твои слоги?

Незнайка. Да, эти!

(Сидящие в зале показывают слоги Спа- , си- , бо- , Аз- , бу- , ка )


Учитель. Пусть дети попробуют составить слова.

(дети составляют слова)

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес. Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.

Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы. И потому сегодня вам вручаются дипломы « Азбуку прочёл».

Слово нашему библиотекарю


Не крутите старый глобус,

Не найдёте вы на нём,

Той страны – «Библиотеки» -

Той, в которой мы живём.

Здесь у нас свои порядки:

Есть шкафы, есть стеллажи,

Есть у нас свои квартиры,

Полки, адреса свои.

Приходите к нам учиться,

Приходите к нам играть.

Кто тут ленится? Скучает?

Приглашаем почитать!


( Библиотекарь вручает учащимся дипломы)

Прощай, Азбука (стихи читают учащиеся 1 класса)

Ученик 10.

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Две четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Ученик 11.



Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
Ученик 12.

С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
Ученик 13.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Ученик 14.

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила учёные
Останутся со мной.
Ученик 15.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.


Учитель. До свидания, Азбука. Ребята, пришло время познакомить вас с книжкой, с которой вы пойдете из класса в класс. Она называется «Литературное чтение» (показывает книгу).

Входит Книга Литературного чтения

- Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

- Проверим, достаточно ли вы внимательны во время чтения.

попробуйте отгадать мои загадки: о каких героях идет речь? Отвечайте хором.

1. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льет. (Федора.)


2. А дорога - далека,
А дорога - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Машенька.)


3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор... (Айболит).


4. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка- праздник,

И на мед особый нюх.

Ни, плюшевый проказник

Медвежонок.., (Пинни Пух).


5. Враг людей и враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей).


6. Скачет лошадь непростая, -

Чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не бросит,

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью... (Горбунок).


Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (Крокодил).

- Вот, какие у нас знающие и умные ребята в первом классе.

Лит.чтен. Молодцы!

Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это ваша первая книга, по ней вы научились читать. Мне давно хотелось с вами познакомиться! Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями! Я расскажу Вам много интересного. Я хочу, что бы вы выполнили мою просьбу!


Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.


Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук

Ах, друзья,

закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.





Наш праздник подходит к концу. Теперь мы с вами стали настоящими и полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать новую книгу, которая с нетерпением ждёт вас в классе.



































































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!