СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет начинающим и опытным педагогам подготовить и провести урок-праздник "Прощание с Азбукой" в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-праздника "Прощание с Азбукой"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 213

с углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга










Конспект урока-праздника

в 1 классе «Прощание с Азбукой»











Автор:

Садовникова Ирина Игоревна,

учитель начальных классов.

Педагогический стаж – 8 лет,

первая квалификационная категория.




















Санкт-Петербург

2021

Цель: обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки.

Задачи:

  • подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;

  • развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;

  • воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения.

Оборудование: Азбука, плакаты, грамоты для учащихся, буквы алфавита, карточки с заданиями, аудиозаписи, видеозаписи, презентация, компьютер.













































Ход мероприятия:

Слайд №1.

Дети торжественно входят в кабинет под песню «Учат в школе» и хором исполняют её. А затем садятся на свои места.

- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Я рада приветствовать Вас на нашем празднике! Сегодня мы с Вами собрались для того, чтобы проститься с самой главной книгой в жизни любого человека! А как же она называется? (Азбука.) Вы абсолютно правы, это действительно Азбука! А кто-нибудь вспомнит почему же она так называется? (У наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда – аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась – буки. Аз и буки – вот и получилась – Азбука.) А для чего же нам нужна Азбука? (С её помощью мы изучаем буквы алфавита и учимся читать.) Конечно! Давайте же вспомним буквы нашего алфавита!

Слайд №2.

Станция «Давайте знакомиться!»

Ученик 1:

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

Ученик 2:

А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Ученик 3:

Прискакал на крик баран,
Начал бить он в барабан,
Букву «Б» на помощь звать,
Чтоб подружку выручать!

Ученик 4:

«В» — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Ученик 5:

На букве Г, как на лошадке,
По огороду Глеб гонял,
Но на гороховые грядки
Ногами Глеб не забегал.

Ученик 6:

Буква Д — просторный Дом.
В нём тепло, уютно в нём.
Там живут игрушки,
Куклы и зверушки.

Ученик 7:

В слове ель мы «Е» услышим,
Букву «Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву «Е» запомним, детки.

Ученик 8:

Если сверху «Е» две точки,
Это «Ё» — мы знаем точно.
Если с «Ё» все точки снять,
«Е» получится опять.

Ученик 9:

«Ж» имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква «Ж», наверняка,
На бумаге тень жука.

Ученик 10:

Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.

Ученик 11:

«И» похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
«И» меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.

Ученик 12:

Слов на «Й» совсем немного:
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й» в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний.

Ученик 13:

«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.

Ученик 14:

Лисёнок по лесу гуляет,
Лисёнок буквы повторяет,
Раз, два, три, четыре, пять,
Как бы букву Л не потерять.

Ученик 15:

Знать эту букву нехитро,
Кто был хотя бы раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква «М».

Ученик 16:

Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка, чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!

Ученик 17:

Буква «О» — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

Ученик 18:

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.

Ученик 19:

Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.

Ученик 20:

Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.

Ученик 21:

Т — антенна, выше крыши,
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.

Ученик 22:

Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.

Ученик 23:

Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Ученик 24:

Буква «Х» захохотала:
«Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной».

Ученик 25:

Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.

Ученик 26:

У насекомых букву «Ч»
Найдёшь в сверчке и саранче;
Кузнечик, бабочка, пчела —
Всем, как ни странно, «Ч» мила!

Ученик 27:

Посмотри на букву Ш —
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Ученик 28:

Букве Щ мы скажем: «Ну-ка,
Притащи на ужин щуку
Или парочку лещей,
Да щавель нарви для щей»

Ученик 29:

Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!»

Ученик 30:

«Ы» — какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть.

Ученик 31:

Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

Ученик 32:

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!

Ученик 33:

Вся согнулась буква «Ю»,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою —
Старой бабкою с клюкою.

Ученик 34:

Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква «Я».

- Замечательно! Мы вспомнили с Вами все буквы нашего алфавита!

Слайд №3.

Станция «Школьники»

- Давайте же теперь выполним первое задание нашего праздника! Прошу открыть конверты с оранжевым кружком и взять задания (приложение №1 и слайд №4). Вам необходимо в филворде найти все слова на школьную тему. На это вам даётся 3 минуты. (Дети выполняют задание). Прекрасно! Проверьте, пожалуйста, все ли слова были найдены Вами. (на слайде появляется верно выполненное задание) Молодцы!

Слайд №5.

Станция «Схемы-помощники»

- Следующее задание покажет насколько хорошо вы научились составлять схемы слов. Но перед этим давайте вспомним все обозначения в схемах! (Дети называют все обозначения звуков и слогов-слияний, ударения и деления слова на слоги) Прошу Вас открыть конверты с жёлтым кружком и взять задания (приложение №2 и слайд №6). В этом задании Вам нужно соединить слова с их схемами. Удачи! (Дети выполняют задание). Давайте же проверим у всех ли верно выполнено это задание!? (на слайде появляется верно выполненное задание) Прекрасно!

Слайд №7.

Станция «Умники и умницы»

Ученик 35:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

- Следующее задание очень непростое! (приложение №3 и слайд №8) Вам необходимо прочитать текст, заменяя картинки словами. Сначала прошу сделать это каждого про себя, а затем кто-нибудь прочтёт нам этот текст вслух! (Дети читают сначала самостоятельно, а затем один ученик читает вслух) Спасибо!

Слайд №9.

«Математическая станция»

- Удивительно! Сегодня мы с Вами прощаемся с Азбукой, книгой, которую использовали на уроках обучения грамоте, а не математики, но станция называется «Математическая». Почему, как Вы думаете? (Ответы детей) Я прошу Вас вспомнить произведения поэтов и писателей, в названиях которых есть числа. (Ответы детей) Превосходно! Вы знаете так много произведений, в названиях которых есть числа! Вы - большие молодцы!

Слайд №10.

Станция «Найди отличия»

- Давайте выполним следующее задание! Прошу Вас открыть конверты с розовым кружком и взять задание. (приложение №4 и слайд №11) Это задание Вы будете выполнять в парах. Прошу в течение нескольких минут найти 12 отличий на картинках, которые лежат вы на ваших столах. (Дети в парах находят отличия на картинках) Надеюсь, что все справились с заданием, давайте же проверим, все ли отличия были найдены! (слайды №12, 13) Отлично! Продолжим?

Слайд №14.

Станция «Кроссворд»

- Сейчас мы проверим насколько хорошо Вы знаете литературных героев. Я буду читать Вам вопрос, а вы записываете ответ в нужный столбец или строку. Откройте, пожалуйста, конверт с зелёным кружком и возьмите задания. (приложение №5 и слайд №15). Это задание мы будем выполнять вместе!

По горизонтали:

  1. Деревня, в который жили дружно и мальчик, и животные. Вели совместное хозяйство.

По вертикали:

  1. Мальчик-волшебник с меткой молнии на лбу.

  2. Главный злодей в сказках К.И. Чуковского.

  3. Былинный герой.

  4. И мошенница в сказке А. Толстого, и героиня произведений К. Булычёва.

  5. Именно в ней жиди удивительные жители сказки В. Одоевского.

  6. Сказочный ветеринар.

  7. Смерть его находится в яйце.

  8. Девочка с голубыми волосами.

  9. Именно их больше всего боится Рон Уизли.

  10. Хозяйка крысы Лариски.

  11. В него превратился Петя Зубов, герой сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»

  12. Герой сказки Д. Родари «Приключения Чиполлионо»

  13. Персонаж сказки Карло Коллоди, прототип Буратино.

- Проверьте все ли ответы записаны у Вас на листах. (слайд №16)

Слайд №17.

Дети хором исполняют песню «Азбука».

Слайд №18.

Станция «Ребусы»

- Сейчас я предлагаю Вам разгадать ребусы. Отгадав их, Вы вспомните писателей и поэтов, с которыми мы познакомились, читая Азбуку. (приложение №6 и слайды №19-21) (Дети выполняют задание) Чудесно!

Слайд №22.

«Художественная станция»

Ученик 36:

Мы по улице гуляем,
Сами вывески читаем,
Что какая буква значит,
Узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы: ВО-ДЫ
Вот ещё четыре: МО-ДЫ
Воды-моды-лимонад!
Мы читаем всё подряд!
Вот блестит,белее снега,
Слово горькое -"АПТЕКА".
Рядом сладкие слова -
"ФРУКТЫ","ПРЯНИКИ","ХАЛВА".
А напротив них - другое
Расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
Это слово -"ТРИКОТАЖ".
Эй, ребята, ну-ка с нами
Все читайте - всё подряд!
Буквы с вами, как с друзьями,
Обо всем поговорят.

- Осталось совсем немного заданий! И следующее покажет хорошо ли Вы знаете литературные произведения и их авторов, если они есть! (приложение №7 и слайды №23,24) На слайде будут появляться картинки из произведений, а Вам необходимо определить название произведения и автора. (Дети выполняют задание) Молодцы! Вижу, что Вы отлично знаете литературные произведения!

Слайд №25.

Станция «Найди пару»

- Вот и последнее задание на сегодня! (приложение №8 и слайд №26) Многие названия сказок или имена героев – двойные. Найдите пару, соединив первое и второе слово линией. (Дети самостоятельно выполняют задание) Я уверена, что все блестяще справились с этим заданием, но дайте всё же проверим правильность выполнения задания!

- Ребята, Вы прекрасно выполнили все задания! В качестве поощрения предлагаю Вам посмотреть мультфильм (слайд №27).

Слайд №28.

- В память об этом празднике и о том, что вы изучили все 33 буквы русского алфавита, мне хотелось бы вам вручить вот такие грамоты и книги на память об этом празднике!

Вручение грамот и книг.











































ПРИЛОЖЕНИЕ №1:


































ПРИЛОЖЕНИЕ №2:





































ПРИЛОЖЕНИЕ №3:



























ПРИЛОЖЕНИЕ №4:





ПРИЛОЖЕНИЕ №5:









8



11

12





4


6







13


2














3






9





1




5


7



10



































































































































ПРИЛОЖЕНИЕ №6:




















































ПРИЛОЖЕНИЕ №7:







ПРИЛОЖЕНИЕ №8:


Сивка

Пух

Папа

Лукойе

Винни

Мук

Почтальон

Карло

Оле

Бурка

Кот

Печкин

Маленький

Леопольд



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!