СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо " Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды" 7кл

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо " Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды" 7кл»

Методическая разработка урока изобразительного искусства № 31 в 7 классе

Дата проведения урока: 23.04.24г.

УМК: Дизайн и архитектура в жизни человека, 7 класс, Питерских А.С., Гуров Г.Е., под редакцией Неменского Б.М.

Автор разработки: Михелева Виктория Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Красномакская СОШ им. Соколовского В.П.»

Тема учебного раздела: Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Тема урока: «Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

Форма проведения урока: мастерская дизайнера-модельера

Цель: сформировать представление о композиционно-конструктивных принципах дизайна одежды, истории возникновения дизайна одежды, ее изменении в современном искусстве, знакомство с профессией дизайнер - модельер

Планируемые результат:

Предметные:

Уметь сравнивать, оценивать форму, силуэт, фасон костюма принадлежащих различным эпохам;

Формирование представления о технологии создания одежды; понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды, использовать эти законы на практике.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученные знания на уроке и свой жизненный опыт.

Регулятивные- обучающиеся проявят наблюдательность; умение сравнивать, анализировать одежду разных эпох; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные – обучающиеся проявят умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в групп;

Личностные:

коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Ресурсы урока:

Оборудование: телевизор, презентация

Материалы: газета, пленка, пузырьковая пленка для упаковки, ножницы, скотч.

ХОД УРОКА

«Мода — искусство одеваться по последним тенденциям.

Стиль — искусство быть собой»

Оскар де ла Рента


Этапы урока

Задачи каждого урока

Последовательность деятельности учителя и учащихся

1.Вступление

Создание эмоционального тона урока

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко садитесь.


Начать наш урок хотелось бы с эпиграфа

«Мода — искусство одеваться по последним тенденциям. Стиль — искусство быть собой» Оскар де ла Рента


2.Экспозиция

Формулировка и представление темы урока. Постановка учебной задачи, цели урока

Обратите внимание на классную доску. На доске написано слово «одежда».

Как вы понимаете это слово, что оно в себя включает?

Можно сказать, что костюм – это «дом», который человек носит на себе. И своеобразие этого «дома» зависит от различий и индивидуальности наших фигур.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Что необходимо знать для того чтобы создавать одежду?


- Так какая же тема нашего урока?

-В тетради записать тему урока: «Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды».

- А, что мы уже знаем о одежде?

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

- Чему должны сегодня научиться?


Цель нашего урока:

сформировать представление о композиционно-конструктивных принципах дизайна одежды, истории возникновения дизайна одежды, ее изменении в современном искусстве, знакомство с профессией

дизайнер - модельер


3.Разработка

Завязка сюжета, взаимодействие материала урока. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Прежде чем приступить к работе в мастерской, давайте узнаем о одежде немного больше.


Современное искусство дизайна одежды — самостоятельная и весьма специфическая область дизайна. Она — продолжение многовековой истории портняжного и швейного ремесла, вобравшей в себя тайны и способы моделирования, пошива и декорирования одежды.


Работать вы будете в парах.

Ответы на вопросы вы найдете в тексте учебника ( стр. 155)


  1. С чего начинаются все виды одежды и какими они стали позже?

(все виды одежды – начиная от предельно простых накладных форм, т.е. когда прямоугольные куски ткани соединяются поясами, завязками и застежками, до цельнокройных и отрезных форм)

Одежда прошла долгий путь развития, она — творение эпох и одновременно рассказ о них. Это только в глубокой древности её единственным назначением было прикрыть наготу или согреться в шкуре. Современный человек предъявляет множество требований к одежде.


  1. Что такое мода?


Может ли мода пониматься как эталон красоты данной эпохи? Значит ли, что модное — это наиболее красивое? (Ответы детей)

Взгляните на модные костюмы и платья разных лет. То широкие, то узкие, то опять широкие.



  1. Что лежит в основе создания костюма?

(художественно-конструктивный замысел в виде чертежных или графических набросков)


  1. Что создается из художественно-конструктивного замысла?

(чертежи отельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе – выкройки)



  1. Поясните значение словосочетания «массовая одежда», «эксклюзивная одежда»


Одна одежда исходит из принципов естественности и практичности, красоты и удобства, другая — из принципов стильной утончённости или шокирующей грубости


  1. Назовите два композиционных принципа конструкции костюма.

  1. Гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела.

  2. Контраст костюма с телом, когда форма костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строению человеческой фигуры.

В современной одежде мы обнаруживаем как усложнённые и нелогичные формы, так и простые, практичные варианты конструкции костюмов. Принципы гармонии и контраста особенно хорошо читаются в силуэтах женского платья различных эпох и стилей.


Здесь мы видим изменения силуэта женского платья различных эпох и стилей.


  1. Что такое силуэт?


Как бы разнообразны ни были конструкции костюмов, их зрительное восприятие сводится к простейшим формам (треугольнику, овалу, квадрату и т. д.).


  1. Что такое фасон?


В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают одна в другую, человек смотрится пластично и легко. Если же очертания костюма жёсткие и угловатые, то и фигура приобретает грубоватость и тяжеловесность.


4.Кульминация

Эмоциональный пик урока. Разрешение воспитательной задачи урока.

Физминутка

Сегодня мы с вами будем создавать одежду

  1. Необходимо отмерить ткань .

  2. Проверяем ткань на прочность (руки в стороны)

  3. Разложить ткань на столе.


Практическая работа:

Сегодня мы с вами примеряем на себе роль дизайнера-модельера.

Вам необходимо создать одежду из материала, который лежит в коробке (основной материал у вас будет разный)


  1. Бумага

  2. Полиэтиленовый пакет

  3. Пузырьковая пленка для упаковки


Теперь на практике вы можете воспользоваться своими знаниями и создать одежды из вторичного материала. Для этого вам необходимо:


1.Подумать над идеей, который вы будите использовать при изготовлении модели.

2. распределить работу в группе

3. создать одежду из вторичного материала



Также есть дополнительные материалы, которые вы можете получить, есть ответите на вопрос правильно. (приложение 1)


5.Реприза

Выводы, итог, оценка.

Рефлексия.

Подходит время к завершению нашего занятия, прошу заканчивать.

Приступаем к презентации ваших работ (2-3 мин.)(рассказывают в свободной форме, например: (зачитываю пример) - Мы решили придумать вот такую модель костюма и использовали для изготовления модели одежды такие бросовый материал, как....

Как вы считаете, справились ли вы с заданием?

Домашнее задание:

  1. продумать 2-3 эскиза разных видов одежды для собственного гардероба

  2. найдите костюмы, которые носили жители нашей страны в разные эпохи.

Ребята, а вы как считаете?

Правильно ли подобран эпиграф к уроку?

Понравился ли вам урок?

Я предлагаю вам, сделать так чтобы наше дерево распустило свои цветы. Красный цветок – очень хорошо, все понравилось, узнала много интересного. Желтый цветок – было интересно, но возникли трудности при практической работе. Белый цветок – немного устал, было сложно.











- Мы решили придумать вот такую модель костюма и использовали для изготовления модели одежды такие бросовый материал, как....









 - Мы решили придумать вот такую модель костюма и использовали для изготовления модели одежды такие бросовый материал, как....









 - Мы решили придумать вот такую модель костюма и использовали для изготовления модели одежды такие бросовый материал, как....

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!