Прежде чем приступить к работе в мастерской, давайте узнаем о одежде немного больше. Современное искусство дизайна одежды — самостоятельная и весьма специфическая область дизайна. Она — продолжение многовековой истории портняжного и швейного ремесла, вобравшей в себя тайны и способы моделирования, пошива и декорирования одежды. Работать вы будете в парах. Ответы на вопросы вы найдете в тексте учебника ( стр. 155) С чего начинаются все виды одежды и какими они стали позже? (все виды одежды – начиная от предельно простых накладных форм, т.е. когда прямоугольные куски ткани соединяются поясами, завязками и застежками, до цельнокройных и отрезных форм) Одежда прошла долгий путь развития, она — творение эпох и одновременно рассказ о них. Это только в глубокой древности её единственным назначением было прикрыть наготу или согреться в шкуре. Современный человек предъявляет множество требований к одежде. Что такое мода? Может ли мода пониматься как эталон красоты данной эпохи? Значит ли, что модное — это наиболее красивое? (Ответы детей) Взгляните на модные костюмы и платья разных лет. То широкие, то узкие, то опять широкие. Что лежит в основе создания костюма? (художественно-конструктивный замысел в виде чертежных или графических набросков) Что создается из художественно-конструктивного замысла? (чертежи отельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе – выкройки) Поясните значение словосочетания «массовая одежда», «эксклюзивная одежда» Одна одежда исходит из принципов естественности и практичности, красоты и удобства, другая — из принципов стильной утончённости или шокирующей грубости Назовите два композиционных принципа конструкции костюма. Гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела. Контраст костюма с телом, когда форма костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строению человеческой фигуры. В современной одежде мы обнаруживаем как усложнённые и нелогичные формы, так и простые, практичные варианты конструкции костюмов. Принципы гармонии и контраста особенно хорошо читаются в силуэтах женского платья различных эпох и стилей. Здесь мы видим изменения силуэта женского платья различных эпох и стилей. Что такое силуэт? Как бы разнообразны ни были конструкции костюмов, их зрительное восприятие сводится к простейшим формам (треугольнику, овалу, квадрату и т. д.). Что такое фасон? В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают одна в другую, человек смотрится пластично и легко. Если же очертания костюма жёсткие и угловатые, то и фигура приобретает грубоватость и тяжеловесность. |