СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике в 7 классе "Простые механизмы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 7классе по теме "Простые механизмы". ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике в 7 классе "Простые механизмы"»

Урок №54

Тема: Простые механизмы

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: объяснить назначение простых механизмов, познакомить с видами простых механизмов.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Познакомить с сущностью простых механизмов.

  • Вывести  самостоятельно правило равновесия рычага.

  • Проверить умение применять полученные знания для решения практических задач.

  • Показать связь изученного материала с жизнью.

Развивающая:

  • Развитие мышления учащихся путём применения полученных знаний к решению практических задач.

  • Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

  • Развитие  наблюдательности.

Воспитательные:

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Приборы: рычаги, линейки, наборы грузов, штативы, ножницы, кусачки, клещи, пассатижи, гаечный ключ.

Методы и формы организации учебной деятельности: беседа, демонстрационный эксперимент; решение задач, практическая работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос.

«Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно  расширяется»

 Арабская пословица  















Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

слайда


1 мин.

    1. Организационный момент

Цель:

- подготовить учащихся к работе;

- психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.


«Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно  расширяется» Арабская пословица

Тема нашего урока: простые механизмы.




2


    1. Постановка цели занятия перед учащимися:

Цель:

- раскрыть цель занятия;

- познакомить учащихся с планом работы на уроке.


Ребята, а какие цели мы поставим для себя?

Цель – познакомиться с простыми механизмами и вывести правило равновесия рычага.

Предлагают варианты


12 мин.

4. Актуализация знаний


Учитель: Но для начала давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках.

Перед вами вопросы  небольшого теста. Ответьте на них. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг друга.



А теперь представим, что нам надо поднять вверх не маленький груз, а тяжелые бетонные плиты? Мы и сейчас восхищаемся грациозностью сооружений древних строителей. В Египте более 4-х тысяч лет тому назад были построены пирамиды. Например, мы строим пирамиду, подобную пирамиде Хеопса. Высота 147 метров. Длина стороны основания 232 метра. Для её сооружения потребовалось 2 млн. 300 тыс.каменных плит. Средний вес каждой 2,5 тонны. Как быть?



Учащиеся отвечают на вопросы теста 







Учащиеся слушают  учителя. Высказывают свои предположения. Предлагают использование лебедки или наклонной плоскости.




3










4

5

15 мин.

5. Объяснение нового материала

Цель:

-развивать умения и навыки самостоятельной работы;

-прививать навыки сотрудничества.



С древних времен для облегчения своего труда человек   использует различные механизмы (греч. "механэ" – машина, орудие). Без  специальных приспособлений  невозможно было построить такие грандиозные сооружения как Пирамиды.

Простые механизмы –приспособления, служащие для преобразования силы.

К ним относятся:

Рычаг – твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Ворот – это два колеса, соединенные вместе и вращающиеся вокруг одной оси, например, колодезный ворот с ручкой.

Блок – представляет  собой  колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси.

Наклонная плоскостьприменяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия. К таким устройствам относятся пандусы, эскалаторы, обычные лестницы и конвейеры. Чем положе уклон, тем легче выполнить  работу по подъему груза на высоту.

Винт – простейший механизм. Резьба винта, в сущности, представляет собой другой простейший механизм  наклонную плоскость, многократно обернутую вокруг цилиндра.



Сегодня мы рассмотрим только один простой механизм – рычаг.

Рассмотрим рычаг более подробно. Единственная неподвижная точка рычага – точка опоры.

Плечо силы – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила.

Давайте проведём следующий опыт: У нас есть тяжёлая коробка. Как её передвинуть? Попробуем применить рычаг – линейку.

Мы убедились на опыте, что рычаги бывают первого  и второго рода.

Рассмотрите слайд 14  и ответьте, что у них общего  и в чем различие.








Учащиеся делают записи в тетради.

Приводят примеры простых механизмов, встречающихся в жизни.



















Ученик у доски проводит опыт.

Ученики пробуют сдвинуть коробку при помощи рычага, применяя разные способы.

Первый способ. Мы нажимаем на конец палки и с силой давим вниз.

Второй способ. Обе силы направлены в одну сторону. Приподнимаем конец рычага. Обе силы направлены вверх.

Учащиеся отвечают на вопросы:

«Общее – простые механизмы, служащие для преобразования силы и получения выигрыша в силе»

«Различие – точка опоры расположена в первом случае между точками приложения сил, во втором на конце рычага.   По разному направлены силы.»  (Слайд 15)

6-7









8


9-12























13














14



15


6. Физминутка


7. Первичное закрепление знаний

Цель:

систематизировать полученные знания


«Древо науки всеми корнями связано с практикой» А. Несмеянов

1. Что  вы понимаете под словом работа?

Что надо знать (какие физические величины) чтобы рассчитать механическую работу?

В чем измеряется работа?

2. Что такое мощность?

Как вычислить мощность, зная работу и время?

 Как называется единица мощности?

Какие единицы мощности используются в технике?

3. Что называется простыми механизмами? Для какой цели они применяются? Какие виды простых механизмов вы знаете? Что представляет собой рычаг?




Отвечают на вопросы







8. Домашнее задание к следующему уроку.

Цель:

сообщить домашнее задание и методы его выполнения


Запишем домашнее задание. Параграф 55, вопросы


Записывают в дневники домашнее задание



9. Рефлексия

Цель: проверить, достигли ли учащиеся поставленных в начале урока задач


Учитель: Наш урок подходит к концу. Ребята, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение об уроке.

А закончить урок мне хочется  стихотворением  Б. Пастернака:

Во всем мне хочется дойти 
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности  истекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.



Высказывают свое мнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!