Классный час в 3 классе на тему: « Всегда ли правы взрослые?»
Цель: формировать у учащихся умение анализировать ситуации и поступки детей и взрослых.
Оборудование: раздаточный материал для индивидуального задания, цветные карандаши, салфетки, презентация.
Ход классного часа:
-Добрый день! Ребята, закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Оторвите у салфетки правый верхний угол, а теперь правый нижний. Затем оторвите левый нижний угол, теперь левый верхний угол. Разверните салфетку. Получились одинаковые или разные? Так и в жизни, ребята, люди отличаются друг от друга, но нужно научиться уживаться вместе, несмотря на различия.
У нас занятие, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Что это подскажите?
Тему вы определите!
Без неё на белом свете
Взрослым не прожить и детям
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
- А как вы понимаете слово семья?
О семье сложено много пословиц. Восстановите, пожалуйста, пословицу, в которой перепутались слова.
В, не, и, нужен, лад, клад, семье, коли.
(Не нужен и клад, коли в семье лад)
- А в каком случае в семье будет лад?
Конечно, в жизни бывают различные ситуации.
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
- У кого из вас был такой случай? (если в вашей семье была такая ситуация - раскрасьте рисунок щенка). 2. Котёнок был такой прекрасный!
Котёнок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял
И так смотрел, и так дрожал
От мягких ушек до хвоста...
Он был, конечно, сирота.
Он мне мяукнул: Выручай!
Сказала мама: Не мечтай!
Он промяукал мне: Спаси!
Сказала мама: Не проси!
-Ребята, а был ли у вас такой случай? (если - да, то раскрасьте рисунок котёнка. Показывают рисунки, рассказывают)
Давайте рассмотрим такую ситуацию, ведь она может возникнуть в любой семье. Вы разделитесь на 2 группы. Левая группа будет играть роль взрослых, а правая – будут дети. А чем взрослые отличаются от детей? (возраст, рост, вес, умственное развитие).
Действительно, ребята, взрослые отличаются от детей тем, что они больше знают, т.к. они старше и у них больше опыта. Сейчас мы поговорим на тему: «Всегда ли правы взрослые?»
Вопросы к группам (задание на листочках; сначала отвечают взрослые, а затем дети).
Группа взрослых: Почему мама так сказала? Представьте себя в роли мамы. Можете высказать мнение в её защиту?
Группа детей: Права ли мама? Как бы вы поступили на её месте?
Скажите, в данных стихотворениях всегда были правы взрослые? Можно сделать вывод, что ошибки допускают как взрослые, так и дети, но нужно не обижаться, а научиться разговаривать, находить правильный выход из ситуации.
Котёнок был такой прекрасный!
Котёнок был такой несчастный!
Он всхлипнул, заморгал глазами
И…. перелез на туфлю к маме.
Вздохнула мама: Как тут быть?
Я закричал: Усыновить!
-Какой вывод вы можете сделать из этих строк? Почему мама согласилась?
Помните: какими бы несправедливыми иногда ни казались поступки родителей, они вас очень любят и желают вам только добра.
Но счастливые дети бывают только у счастливых родителей.
Давайте вместе составим несколько правил «счастливой» семьи
(работа в парах: у каждой пары –по строчке)
Мои отношения с родителями будут лучше, если...
Я больше не буду ссориться с родителями из-за...
Нельзя допускать в отношениях с родителями...
Родители никогда не должны... Я считаю родителей идеальными, потому что...
(чтение советов по цепочке)
Вывод: Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты
Как согласье сохранить.
Научись это ценить!