СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час семья и традиционные семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать понятие о семье, ценностях и традициях семейных отношений.

Задачи:

- раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

- расширить представление о семейных ценностях;

- способствовать развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей;

- формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;

- воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час семья и традиционные семейные ценности»

  Классный час «Семья и традиционные семейные ценности»

7 класс

Цель: сформировать понятие о семье, ценностях и традициях семейных отношений.

Задачи:

- раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

- расширить представление о семейных ценностях;

- способствовать развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей;

- формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;

- воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.


Ход мероприятия:

I.Орг.момент

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

В начале нашего классного часа предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. Давайте улыбнёмся и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствие друг друга таким образом, и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Мы собрались сегодня, чтобы поговорить, пожалуй, о самом дорогом в жизни каждого человека. А тему я предлагаю угадать вам самим. 

(Звучит песня «Моя семья» (Просмотр видеоролика с семейными фотографиями детей из класса)

II. Формулировка темы и целеполагание

Учитель:  Кто догадался: о чём же пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа?

-Верно, наш классный час посвящен  «Семье и традиционным семейным ценностям».

Слайд 1

- Исходя из темы, сформулируйте цель нашего занятия.

III.Игра

Учитель: Классный час наш будет не обычным, а в форме игры. У нас будет три команды, давайте представим, что сегодня каждая команда – это семья.

А так как у каждой семьи есть фамилия, то ваша задача придумать своим командам названия - фамилии. Это и будет вашим первым заданием. А прежде, чем вы это сделаете, давайте посмотрим познавательное видео.

Слайд 2

(Просмотр видеоролика)

Учитель: И так, первое задание это придумать своей команде фамилию и объяснить, почему вы выбрали именно эту фамилию, по какому принципу.

- Говорить сегодня мы будем о семье. С самого рождения, человек воспитывается в семье, в кругу родных и близких. Каждая семья уникальная, со своими привычками, обычаями и традициями. У кого-то она большая, у кого-то маленькая, бывают полные и неполные семьи. А что такое семья?

Давайте ответы мы поищем в различных источниках.

1 этап «Фамилия»

Слайд 3

1 гр. Ищет в интернете

2 гр. Пользуется словарем С.И Ожегова

3 гр. Самостоятельно формулирует, с опорой на свои знания и жизненный опыт

- Молодцы! С первым заданием справились! Я тоже в свою очередь подведу итог этого задания в форме стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


2 этап «Конкурс капитанов»

Учитель: В каждой семье есть человек, которого называют и считают главой семьи. Так как сегодня у нас три команды-семьи, то для следующих конкурсов необходимо выбрать, кто же будет главой в ваших семьях, он или она станет капитаном.

Слайд 4

Учитель: Какое выражение стало символом большой семьи:

- Трое в лодке;

-Четверо за компьютером;

-Пятеро в ванной;

-Семеро по лавкам.

2. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного и приёмного родственника? (мать и мачеха)

3. О какой русской игрушке говорят: «Она олицетворяет собой идею крепкой семьи, достатка, продолжения

рода, единства? (матрёшка).

4. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (погоду в доме).

- Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем.

- Ребята, знаете ли вы, когда отмечается День семьи? Какое изображение является её символом?

Слайд 5

3 этап «Семейные ценности»

Учитель: Ромашка - символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают в России 8 июля. Ромашка стала символом праздника неслучайно, ведь в День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки и издавна этот полевой цветок считается символом любви. Ромашка - самый жизнерадостный и жизнеутверждающий цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето.

- Нашим следующим заданием будет составить букет из трех ромашек. На 7 лепестках мы с вами напишем, что же является базовыми семейными ценностями, без которых не может быть дружной и крепкой семьи, а на 8 лепестке вы напишите своей семьей-командой.

Ценности зашифрованы в пословицах. Я буду их читать, а вы внимательно слушайте и записывайте на лепестках:

1.Родители трудолюбивы - и дети не ленивы (Трудолюбие).

2.Сын - отцу помощник, дочь – матери помощница.(Взаимопомощь)

3.Кто родителей почитает, тот век не погибает. (Уважение к родителям)

4. В тесноте, да не в обиде (Терпение).

5. В семье дружат - живут не тужат.(Дружба)

6.Дом согревает печь, а семью… (Любовь)

7. Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет (Верность)

8. А 8 ценность ваша команда определит самостоятельно, посоветовавшись между собой.

- Молодцы! Букет из ромашек у нас составлен.

(Подведение итогов)

Слайд 6

4 этап «Особенности семьи»

Учитель: У меня есть бабушка,

У меня есть дедушка,

У меня есть папа,

У меня есть мама,

А у них есть я.

Что это? (семья).

Семьи бывают разные по количеству людей, в ней состоящих, по укладу жизни: ваша задача написать характеристику типов семьи.



Тип семьи

Особенности

Полная


Неполная


Бездетная


Малодетная


Многодетная


- Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций? Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Без семьи ни один человек не чувствует себя в полной мере счастливым.

Каждую семью что-то объединяет. В каждой семье этим дорожат и все это ценят. Все это называется семейные ценности.

(Подведение итогов)

Слайд 7

5 этап «Этапы семьи»

Учитель: Расставьте этапы формирования семьи в правильной последовательности.

Этапы

Порядковый номер

А. Обязанности по отношению к детям.



Б. Брак



В. Обязанности по отношению друг к другу



Г. Рождение детей



Д. Встреча



Е. Воспитание внуков.









Слайд 8

6 этап «Родственные связи»

Учитель: Следующее задание направлено на определение ваших знаний о родственных связях. Перед вами лежит таблица, в которой необходимо соединить стрелками пары.

Родственник

Соединить

Кем приходится

Невестка


муж дочери

Свекровь


жена сына

Тесть


мать мужа

Золовка


отец жены

Зять


сестра мужа

(Подведение итогов)

Слайд 9

7 этап «Собери пословицу»

Учитель: У вас в конвертах разрезанные пословицы. Ваша задача соединить цифру и букву, чтобы получились пословицы, и выложить их на столе. Начинаем!

1. На что и клад

А) И горе не берёт

2.Где любовь, да совет

Б) Коли в семье вражда

3.В семье разлад

В) Коли в семье лад

4.Согласную семью

Г) Там и горя нет

5.Не будет добра

Д) Так и дому не рад

IV. Подведение итогов

Слайд 10

Учитель: Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать, чтобы получилась счастливая семья. Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.



Жизнь большинства людей от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению, чтить традиции семьи. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о близких нам людях: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения.

- Пришло время подвести итоги нашей семейной игры. Да, вы не ослышались, ведь и классный коллектив можно назвать своего рода семьей.

(Объявление результатов)

V. Рефлексия

Учитель: Ребята, мне хотелось бы услышать отзывы о нашем классном часе. Что вам понравилось? Какое настроение у вас сейчас?

- Достигли ли мы цели и задачи?

- Что полезного вы вынесли для себя?

- Закончить наше занятие, я бы хотела стихотворением:

Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.

Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое - терпение.

Оно поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое -  уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.

- Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты в действительность.

Слайд 11

- Спасибо за внимание! Наш классный час окончен!


























Приложение 1

Таблицы для конкурсов




« Особенности семьи»


Тип семьи

Особенности

Полная


Неполная


Бездетная


Малодетная


Многодетная




«Этапы семьи»


Этапы

Порядковый номер

А. Обязанности по отношению к детям.



Б. Брак



В. Обязанности по отношению друг к другу



Г. Рождение детей



Д. Встреча



Е. Воспитание внуков.









«Родственные связи»


Родственник

Соединить

Кем приходится

Невестка


муж дочери

Свекровь


жена сына

Тесть


мать мужа

Золовка


отец жены

Зять


сестра мужа



«Собери пословицу»


1. На что и клад

А) И горе не берёт

2.Где любовь, да совет

Б) Коли в семье вражда

3.В семье разлад

В) Коли в семье лад

4.Согласную семью

Г) Там и горя нет

5.Не будет добра

Д) Так и дому не рад



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!