СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр с водой для детей среднего дошкольного возраста в летний оздоровительный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная картотека поможет воспитателям организовать игры с водой на прогулке в летний период

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр с водой для детей среднего дошкольного возраста в летний оздоровительный период»

ИГРЫ С ВОДОЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: льется, капает, нагревается на солнце, меняет цвет. Закреплять умения вылавливать сачком (ложкой, лопаткой, ситечком и др.) различные предметы из воды. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки во время игры с водой: не брызгать на других детей, не пить воду, с которой играешь, не обливать свою одежду. Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику рук. Доставлять детям радость от игр с водой. Снимать психоэмоциональное напряжение. Соблюдать меры безопасности во время игры с водой. Воспитывать интерес к окружающему миру.

«Кто первый»

Содержание: детям предлагается перелить стаканчиком воду из одного ведерка в другое.


«Самый ловкий»

Содержание: детям предлагается перелить большой ложкой воду из одной чашки в другую.


«Мыльные пузыри»

Содержание: детям предложить надувать мыльные пузыри. Устроить соревнование «У кого самый большой пузырь», «Кто надует больше пузырей» и др.


«Плыви, кораблик!»

Содержание: дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, после дождя запускать кораблик по лужам).


«Веселые кораблики»

Содержание: дети запускают в воду (минибассейн) разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.


«Ловкие пальчики»

Содержание: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, затем отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.


«Бульбочки»

Содержание: дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».


«Морские сокровища»

Содержание: дети достают со дна емкости («моря») «сокровища» – камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение: достать с помощью совочка, ложечки, ситечка.


«Веселые зверушки»

Содержание: игры с механическими водными игрушками, наблюдение за траекторией движения.



«Достань ракушку (камешек)»

Содержание: на дно ёмкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может помочь малышу.

«Необычная рыбалка»

Содержание: на дно емкости выложить пластмассовые геометрические фигуры разного цвета, снабженные магнитами или же эти фигуры сделаны из металла. Затем предлагаем одному ребенку поймать удочкой (на шнуре закреплен магнит) только квадраты, другому – треугольники, третьему – круги. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» фигуры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.



Игра «Капитаны»

Содержание: воспитатель наполняет емкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садится на стульчик рядом. Взрослый предлагает ребенку прокатиться на кораблике от одного берега к другому. Показывает, что берега обозначены полосами разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щеки. Показывает, как это можно сделать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. «Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!» - взрослый дует на кораблик отрывисто, неровно: «П - П - П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – «П». Предлагает подуть так же и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, не дул очень сильно.


«Маленький рыбак»

Содержание: мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Ребенку выдается «удочка» – половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» – для этого подойдет дуршлаг или сито.


«Тонет – не тонет»

Содержание: возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.


«Лейся, лейся»

Содержание: для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана ребенок наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.


«Выжми мочалку»

Содержание: воспитатель дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!