№ урока, дата |
Тема урока | Планируемые предметные результаты |
ИКТ | Планируемые метапредметные результаты (УУД) (П -познавательные, Р – регулятивные. К –коммуникативные) | Планируемые личностные результаты |
Характеристика деятельности обучающихся |
Оценивание деятельности учащихся |
обучающийся научится | обучающийся получит возможность научится |
1. | Гидросфера – водная оболочка Земли – 11 часов Состав и строение гидросферы. | 1, 3, 6 | Выявлять причинно – следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли. | Составление схемы на компьютере. (эталон) | П. Умение пользоваться логическими приемами: сравнения, умозаключения Р. Излагать свое мнение. К. Осознанно использовать речевые средства. | Формирование познавательной и информационной культуры в том числе развитие навыков самостоятельной работы с различными источникамиинформации. | Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе» | Сочинение «Путешествие капельки воды». |
2. | Мировой океан. П/р. Описание океана и моря по плану. | 4, 6 | Совершенствовать умение работы с картой. | Презентация учителя к уроку. | П. Владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. Р. Умение работать по плану, сверяясь с целью. К. Создавать письменные тексты самостоятельно. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте ГП океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов. Определять по карте глубины морей и океанов. Составлять описание океана и моря по плану. | Оценка всему классу |
3. | Мировой океан. П/Р. Нанесение на к/к океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов.. | 1, 7 | Совершенствовать умение работы с контурной картой | Презентация учителя. | П. Развитие навыков самостоятельной работы с различными учебными пособиями. Р.Планировать деятельность в учебной ситуации. К. Самостоятельно определять цели, вырабатывать решения. | Формирование познавательной и информационной культуры. | Наносить на к/к океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Выделять части рельефа дна океана. | Оценка за к/к всему классу |
4. | Решение практических задач по карте. П/Р. Выполнение проектного задания. | 1,7 | Выполнять проекты. Использовать средства Интернета. | ПРОЕКТ «Составление маршрута морского путешествия из Индийского океана в Атлантический» | П.Представлять информацию в различных формах. Р. Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ К.Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы. | Формирование толерантности и умения работы в группе. | Выполнять проектное задание самостоятельно или в сотрудничестве. Работать с контурной картой. Оценивать и обсуждать результаты проделанной работы. | Оценка за проект всему классу. |
5. | Воды океана. | 2,4 | Использование средств Интернета. | Презентация «Опасные явления в гидросфере». | П.Представлять информацию в разных формах. Умение сделать презентацию. Р. Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ К. Создавать презентации для решения задач общения. | Формирование навыков самостоятельной работы. | Выделять с помощью карт гео. закономерности изменения температуры и солёности воды в Океане. Определять по карте крупнейшие тёплые и холодные течения. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Систематизировать информацию о течениях в сводной таблице. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
6 | Реки Земли. | 2,4 | Использование средств Интернета | Презентация «Реки Омского Прииртышья» (обучающиеся) | П.Представлять информацию в разных формах. Умение сделать презентацию. Р. Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ К. Создавать презентации для решения задач общения | Формирование навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий. | Определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны, водоразделы. Анализировать графики изменения уровня воды в реках. Выявлять по рисунку (схеме) части долины реки. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
7 | Реки Земли. П/Р. Описание реки Оми по плану | 1, 6 | Работать с различными средствами гео. информации. | | П. Владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. Р. Умение работать по плану, сверяясь с целью. К. Создавать письменные тексты самостоятельно | Формирование познавательной и информационной культуры. | Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей теста. Составлять характеристику равнинной и горной реки по плану. | Оценка всему классу по П/Р. |
8 | Озера и болота. П/Р. Описание озера по плану. | 1,6 | Выполнять презентацию. | Презентация по озеру Калач. (обучающиеся) | П. Владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. Р. Умение работать по плану, сверяясь с целью. К. Создавать письменные тексты самостоятельно | Формирование познавательной и информационной культуры. | Определять по карте ГП и размеры крупнейших озёр мира и России. Составлять писание озера по плану. | Оценка всему классу. |
9 | Подземные воды и ледники. | 2, 11 | Самостоятельно составлять план описания гео. объекта. | Презентация учителя по теме. | П.Самостоятельно анализировать текст и составлять к нему план. Р.Планировать деятельность в учебной ситуации. К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | Развитие навыков самостоятельной работы. | Описывать по карте районы распространения ледников | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
10 | Гидросфера и человек. | 1,2,7 | Выполнять презентацию – проект | ПРОЕКТ «Составление маршрута, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления здоровья» | П.Представлять информацию в различных формах. Р. Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ К.Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы. | Формирование толерантности и умения работы в группе. | Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Выявлять значение хозяйственного использования ресурсов океана для человека. | Оценка за проект. |
11 | Обобщение знаний по теме «Гидросфера | 1,2,7 | Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. . | | П.Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме Р. Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Систематизировать информацию по теме «Гидросфера» | Тест «Гидросфера» |
12 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 10 часов Состав и строение атмосферы. П/Р. Составление схемы «Состав атмосферы». | 1, 3, 6 | Выявлять причинно – следственные связи между атмосферой и другими оболочками Земли. | Презентация учителя по теме. | П.Устанавливать причинно – следственные связи. Умение представить изучаемый материал в виде простых схем. Р.Планировать деятельность в учебной ситуации. К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | Формирование навыков самостоятельной работы с материалом учебника и презентацией по теме. | Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Высказывать мнение об утверждении; «Тропосфера – кухня погоды» | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
13 | Тепло в атмосфере. П/Р. Вычерчивание графиков суточного изменения температуры. | 1,2,7 | Определять показания приборов температуры и анализировать их. | Работать с термометрами и электронной метеостанцией. | П. Умение извлекать информацию из различных источников, анализировать ее и представлять в виде графиков. Р.Планировать деятельность в учебной ситуации. К.Организовывать работу в парах. | Формирование познавательной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с доступными метеоприборами. | Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. | Оценка за п/р всему классу |
14 | Тепло в атмосфере. П/Р. Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой | 2,3,4 | Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой | Работа с электронной метеостанцией | П. Умение на практике пользоваться логическими приемами при решении задач Р.Различать и признавать в речи другого доказательства. К.Создавать устные и письменные тексты для решения задач общения. | Развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями и метео. приборами. | Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
15 | Атмосферное давление. П/Р «Измерение атмосферного давления с помощью барометра». | 2,3,4 | Проводить измерение атмосферного давления. | Работа с электронной метеостанцией и барометром – анероидом. | П.Умение на практике пользоваться логическими приемами при решении задач. Р.Различать и признавать в речи другого доказательства. К.Создавать устные и письменные тексты для решения задач общения | Развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями и метео. приборами | Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
16 | Ветер. П/Р. Вычерчивание графиков «роза ветров» | 2,3,4 | Умение работать с гео. приборами. | Работа с электронной метеостанцией и флюгером. . | П. Умение извлекать информацию из различных источников, анализировать ее и представлять в виде графиков. Р.Планировать деятельность в учебной ситуации. К.Организовывать работу в парах. | Развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями и метео. приборами | Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды | Оценка за п/р всему классу |
17 | Вода в атмосфере. П/р. Решение задач по расчёту относительной влажности воздуха. | 1,2,3,4 | Вычислять влажность воздуха. | | П. Умение на практике пользоваться логическими приемами при решении задач. Р.Различать и признавать в речи другого доказательства. К.Создавать устные и письменные тексты для решения задач общения. | Развитие навыков самостоятельной работы при решении задач. | Решать задачи по расчету относительно влажности на основе имеющихся данных. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
18 | Атмосферные осадки. П/Р. Наблюдение за облаками. ПРОЕКТ.
| 3, 6,7 | Проводить простые наблюдена за явлениями природы. | Презентация учителя «Необычные осадки» ПРОЕКТ. Создание электронного атласа облаков. . | П. Работать с различными источниками гео. знаний, использовать ИКТ. Р.Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ. К.Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. | Формирование познавательной и информационной культуры в том числе развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий. | Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику. | Оцени всему классу за Атлас облаков. |
19 | Погода и климат | 3, 6,7 | Вести дневник погоды. | Работа с электронной метеостанцией. | П.Сравнивать два понятия. Устанавливать анальгии для понимания закономерностей. Р.Излагать свое мнение. К. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. | Формирование познавательной и информационной культуры. | Устанавливать причинно – следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
20 | Наблюдение за погодой. Карты погоды. П/Р. Описание по карте погоды количественных и качественных показателей состояния атмосферы. | 3, 6,7 | Читать синоптическую карту. Предсказывать погоду по имеющимся данным метеосводки. | Работа с электронной метеостанцией. | П.Умение на практике пользоваться методами наблюдения, объяснения, прогнозирования. Р.Планировать деятельность в паре. К.Организовывать работу в парах. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Наблюдать за погодой и выявлять её особенности. Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
21 | Атмосфера и человек. П/Р. Составление и обсуждение правила поведения во время опасных атмосферных явлений. ПРОЕКТ. | 2, 11 | Составлять правила поведения во время опасных атмосферных явлений | ПРОЕКТ «Стихийные явления в атмосфере» | П.Формирование умений ставить вопросы, строить логические рассуждения, аргументировать свои выводы, выполнять практические задания. Р. Излагать свое мнение, понимать позицию другого. К.Организовывать работу в группе. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Выявлять значение атмосферы для человека. Описывать влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений. | Оценка всему классу. |
22 | Обобщение знаний «Атмосфера» | 1,2,7 | Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. | | П.Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме Р. Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Систематизировать информацию по теме «Атмосфера» | Тест «Атмосфера» |
23 | Биосфера – живая оболочка Земли – 3 часа. Биосфера – земная оболочка. | 1, 3, 6 | Выявлять причинно – следственные связи между биосферой и другими оболочками Земли. | Презентация учителя «Биосфера» | П. Умение пользоваться логическими приемами: сравнения, умозаключения Р. Излагать свое мнение. К. Осознанно использовать речевые средства. | Формирование познавательной и информационной культуры. | Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Составлять схему связей биосферы с другими оболочками Земли. Сравнивать приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
24 | Почва как особое природное образование. П/Р с коллекцией почв. | 1, 4, 6 | Делать описание почвенного разреза по плану. | Презентация учителя по теме урока. | П.Формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Р. Излагать свое мнение, понимать позицию другого. К.Организовывать работу в группе. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, готовности и способности к самообразованию. | Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозёма. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
25 | Биосфера – сфера жизни. | 1, 4, 6,7 | Делать компьютерные презентации по выбранной теме. | ПРОЕКТ «Древние животные Земли (хищники)» | П.Работать с различными источниками гео. знаний. работать с компьютером. Р.Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ. К.Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. | Формирование познавательной и информационной культуры в том числе развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий. | Выявлять зависимость разнообразия растительного и животного мира от климата. Высказывать мнение о значении биосферы и воздействия человека на биосферу своей местности. Наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения качества окружающей среды. | Оценка всему классу |
26 | Обобщение знаний «Биосфера» | 1,2,7 | Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. . | | П.Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме Р. Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Систематизировать информацию по теме «Биосфера» | Тест «Биосфера» |
27 | Географическая оболочка Земли – 6 часов. Географическая оболочка Земли. | 1, 3, 6 | Выявлять причинно – следственные связи между оболочками Земли. | Выявлять доказательства существования главных закономерностей гео. Оболочки. | П.Формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Р.Определять цель в деятельности. К.Осознанно использовать речевые средства общения. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки. Выявлять доказательства существования главных закономерностей гео. оболочки на основе анализа тематических карт. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
28 | Природные зоны Земли | 1,3, 4 | Работать с тематической картой «Природные зоны Земли». Выявлять приспособления животных и растений к среде обитания. | ПРОЕКТ «Животные и растения Омского Прииртышья». | П.Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Р.Выдвигать версии, оценивать степень достижении цели. К. Осознанно использовать речевые средства общения. | Формирование познавательной и информационной культуры в том числе развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации. | Сравнивать между собой различные природные зоны. Приводить примеры приспособляемости животных и растений к среде обитания. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
29 | Культурные ландшафты. П/Р. Составление схемы основных видов культурных ландшафтов. | 1, 3, 6 | Выявлять главные признаки культурных ландшафтов и отличия между природными и культурными ландшафтами. | Презентация учителя по теме. | П.Сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям. Р.Планировать деятельность в учебной ситуации. К. Осознанно использовать речевые средства общения. | Формирование навыков самостоятельной работы с материалом учебника и презентацией по теме. | Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников гео. информации. Составлять схему основных видов культурных ландшафтов. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи) |
30
| Влияние человека на ландшафт. | 1,2,7 | Выполнять презентацию по заданной теме. | ПРОЕКТ Агитационный листок о защите природы | П.Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы. | Формирование толерантности и умения работы в группе. | Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу. | Оценки всему классу. |
31 | Обобщение знаний по теме «Географическая оболочка Земли» | 1,2,7 | Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. | | П.Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме Р. Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Систематизировать информацию по теме «Географическая оболочка Земли» | Контрольная работа «Географическая оболочка Земли» |
32 | Подготовка к итоговому тестированию | 7,8 | Выполнять тестовые задания различного уровня. | | П.Формирование умения структурировать изученный материал, выполнять познавательные и практические задания. Р. Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Выполнение тренировочных заданий различного уровня. | Индивидуальные оценки. (Самооценка, взаимооценка с помощью учителя и без помощи)
|
33 | Итоговое тестирование за учебный год. | 7,8 | Выполнять тестовые задания различного уровня. | | Формирование умения структурировать изученный материал, выполнять познавательные и практические задания. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Выполнение контрольных заданий различного уровня. | Административная контрольная работа. Тестирование. |
34 | Итоговый урок | | | | | | | |