СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кадетство-как основа военно- патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Кадетство-как основа военно- патриотического воспитания»

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Следовательно, воспитание гражданина - это воспитание россиянина. Что было всегда предметом гордости? Как воспитать гражданина сегодня, чтобы его с гордостью можно было назвать россиянином? На каких принципах воспитывать? Какие качества личности формировать? Вот круг вопросов, которые волновали и волнуют меня, как классного руководителя кадетского класса.

К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, т. е наши социальные партнеры.

Предложенная воспитательная система по развитию гражданско-патриотических компетенций кадет открытая, что позволяет ей эффективно действовать и интенсивно развиваться.

Воспитательная система предполагает 3 этапа развития, которые вы можете увидеть на слайде.

1 этап – подготовительный.

  • аналитико-диагностическая деятельность;

  • поиск и коррекция инновационных технологий воспитания с учетом личностно значимой модели образования;

  • изучение современных технологий новаторов;

  • определение стратегии и тактики деятельности;

  • разработка методологических основ обеспечения и формирования базы для работы, диагностика уровня сформированности гражданско-патриотического самосознания воспитанников, выявление потенциала кадетского корпуса;

  • разработка и утверждение стратегических направлений развития кадетского корпуса;

  • анализ нормативно-правовой базы;

  • разработка программ работы по направлениям.

2 этап – практический.

  • отбор и апробация методов, методик, инновационных форм гражданско-патриотической работы, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

  • апробация и использование в работе корпуса личностно-ориентированных технологий воспитания, социальной и психолого-педагогической поддержки личности воспитанника в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

  • осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы гражданско-патриотической направленности, расширение внутреннего и внешнего партнерства;

  • отслеживание инновационных процессов, анализ состояния.

3 этап – заключительный.

  • обобщение результатов, выводы, итоговая диагностика;

  • обработка и интерпретация данных за 3 года;

  • соотношение результатов реализации программ с поставленными целью и задачами;

  • обмен опытом работы с образовательными учреждениями города, работающими по проблеме гражданско-патриотического воспитания (участие в работе круглых столов, семинаров, проведение мастер-классов);

  • прогнозирование следующих вариантов развития структурных подразделений корпуса;

  • определение перспектив развития кадетского направления


В 2022 году для меня была начата совершенно новая работа в качестве классного руководителя кадетского класса.

В сентябре была разработана программа « Воспитательная программа кадетского класса », которая направлена на

  • изучение гражданско-патриотической направленности личности;

  • изучение степени удовлетворённости кадет и родителей воспитательной деятельностью в кадетском классе.

В рамках работы в данном направлении мной совместно с учащимися, родителями было организованно тематическое пространство класса. ( слайд с классным уголком)

В феврале 2023 года на базе лицея была организована работа военно-патриотической ассоциации «Живи и помни», которая объединила кадет и юнармейцев лицея. По инициативе кадет каждому классу было присвоено имя Героя- выпускника, погибшего за пределами Отечества. С тех пор наш класс именной и носит имя Валерия Годоренко .


Остановлюсь на структуре организации и управления кадетским классом подробнее.

Основными отличительными особенностями кадетского класса являются: ( слайд)

  • форма одежды;

символы;

специфический уклад жизни ( ношение особой формы одежды [повседневной и парадной);

использование ритуалов общения, принятые в военной среде; ( здравия желаю, товарищи кадеты)

строевые тренировки;

реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью физическую, военную подготовку.

На базе лицея с 2018 года функционируют классы с кадетской направленностью. Первый созданный кадетский класс имеет направление – кадеты МЧС.



( посвящение в кадеты и проведение мероприятия ) В течение 5 лет мы тесно сотрудничаем с 4-ым пожарно-спасательным отрядом МЧС. Уроки безопасности, работа с детским психологом о поведении в чрезвычайных ситуациях, практические занятия, показательные выступления, экскурсии – это лишь небольшая часть нашего взаимодействия.

Слайд

С 1 сентября 2023 года подписан договор о сотрудничестве с главным управление МЧС по субъекту РФ, с целью реализации сетевого взаимодействия по работе кадетского пожарно-спасательного класса. Работа в данном классе ведется в соответствии с утвержденным планом. ( слайд)

В январе 2024 года состоялась работа профориентационных секций на базе лицея, где кадеты продемонстрировали навыки , полученные в ходе занятий с сотрудниками МЧС и осветили профессию пожарного- спасателя ( слайд)

30 декабря в День Спасателя 5 кадет были награждены нагрудными знаками отличия за хорошую учебу, высокий результат при сдаче нормативов МЧС, и активную жизненную позицию.

Психологический микроклимат в коллективе, позволяет объединить детей и взрослых в рамках образовательного и воспитательного процессов.

Для более глубокого понимания важности звания Кадет для ребят организуются обучающие и просветительский выезды в Суворовское военное училище, в Тульский парк «Патриот», учебный центр аварийно- спасательных формирований г. Новомосковска. (Слайд)

Следует заметить, что структура воспитания построена таким образом, чтобы формировать модель выпускника кадетского класса, являющуюся ориентиром для всех участников воспитательного процесса.

Обозначив основные направления работы, я пришла к выводу, что необходимо расширить проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности: на мероприятия приглашаются ветераны боевых действий, представители военкомата и другие гости.

По инициативе ребят была организована встреча с матерью Валерия Годоренко Валентиной Антоновной, которая тепло встретила ребят и смогла подробнее рассказать о детстве и юношестве своего сына. ( слайд)

Считаю, что совместная деятельность кадет, родителей и классного руководителя может быть успешной, если они настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл.

В число форм взаимодействия входят такие, как организация семейных праздников, привлечение кадетов и их родителей к подготовке и проведению мероприятий гражданско-патриотического характера.

Традиционной является помощь родителей в подготовке кадет к параду Юнармейцев и кадетскому балу, который уже дважды состоялся в Узловой. (Слайд)

Активное участие в социальных акциях, мероприятиях и конкурсах способствует формированию гражданско-патриотических компетенций у всех участников образовательного процесса. ( слайд грамоты)

Ежегодно в Узловском районе проходит военно- патриотический марафон «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА». Кадеты принимают в нем активное участие, об этом говорят грамоты и благодарности . По результатам 6а кадетский класс имени Валерия Годоренко стал призером марафона.

Благодаря системной работе у учащихся кадетского класса повышается уровень формирования гражданственности, увеличивается процент в таких гражданских позициях, как патриотизм и интернационализм, гражданская активность и достоинство, соблюдение законов государства, гражданский долг.

И напоследок, я скажу важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. А это значит:

  • Помочь детям увидеть, что можно изменить мир: группу, семью, школу, микрорайон, страну, прекрасную и богатую планету к лучшему.

  • Вовлекать детей и родителей в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

  • Поддерживать детей в их работе для улучшения жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества.

  • Помочь детям видеть угрозу добру, а затем каждому человеку, группе научиться содействовать необходимым переменам. Слайд)

Воспитать человека, любящего свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, так как мы, педагоги, выполняем ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”



























































Кадетство как основа военно-патриотического воспитания









Из опыта работы. Выступление на стажировочной площадке гр.ГЗ-ПК-24030 ГОУ ДПО ТО «ИПК и ПП РО ТО»







март,2024



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!