СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы а-о в корне -раст-/-ращ-/-рос-

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквы а-о в корне -раст-/-ращ-/-рос-»

Русский язык 5 класс  Буквы а-о в корне  -раст-/-ращ-/-рос- .

Русский язык 5 класс

Буквы а-о в корне

-раст-/-ращ-/-рос-

.

   Вспоминаем  то, что знаем    По каким 2 признакам слова распределены в две группы?  К а никулы Сн е говик  Д е кабрь В о здушный  К о рзина Уг о щение  Ин е й Ч е сать

Вспоминаем то, что знаем

По каким 2 признакам слова распределены в две группы?

К а никулы Сн е говик

Д е кабрь В о здушный

К о рзина Уг о щение

Ин е й Ч е сать

Определяем проблему урока.  Найти лишнее слово  в каждой строке  растущий, выращенный, поросль, простейший. сложить, слагать, осложнить, приложить

Определяем проблему урока.

Найти лишнее слово в каждой строке

  • растущий, выращенный, поросль, простейший.
  • сложить, слагать, осложнить, приложить
Проверь себя растущий , выращенный, поросль, простейший сложить, слагать, осложнить , приложить

Проверь себя

  • растущий , выращенный, поросль, простейший
  • сложить, слагать, осложнить , приложить
 Повторение изученного Повторите правило написания    корней:  – л а г-,-л о ж-.  сложить, слагать, приложить

Повторение изученного

  • Повторите правило написания корней:

л а г-,-л о ж-.

сложить, слагать, приложить

 Решаем проблему, открываем   новые знания. Выявите закономерность в написании букв а-о. р а стущий выр а щенный пор о сль  Как называются подобные корни?    Проверьте себя.

Решаем проблему, открываем новые знания.

Выявите закономерность в написании букв а-о.

р а стущий

выр а щенный

пор о сль

Как называются подобные корни? Проверьте себя.

   Открываем новые    знания. Корень - раст -(- ращ -) – - рос - называется   корнем с чередованием.  Проверочное слово к нему по дбирать нельзя!  Запишите графическую модель орфограммы, соответствующую каждому варианту корня.  Проверьте себя.

Открываем новые знания.

Корень - раст -(- ращ -) – - рос - называется корнем с чередованием. Проверочное слово к нему по дбирать нельзя!

Запишите графическую модель орфограммы, соответствующую каждому варианту корня.

Проверьте себя.

√ / √ /  Р А СТ - -Р А Щ -   √    -Р О С - Назовите основное условие выбора нового вида орфограммы и сформулируйте орфографическое правило.  Проверьте себя по учебнику (текст в рамке).  Какую новую информацию вы получили?

√ / √ / Р А СТ - -Р А Щ - О С -

Назовите основное условие выбора нового вида орфограммы и сформулируйте орфографическое правило.

Проверьте себя по учебнику (текст в рамке). Какую новую информацию вы получили?

Запомните! р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав, отр а с ль

Запомните!

р о ст ок, р о ст овщик,

Р о ст ов, Р о ст ислав,

отр а с ль

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!