СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проведен с целью изучения взаимоотношения детей со взрослыми и ровесниками в сюжетно-ролевой игре. Весь анализ представленн ввиде таблицы. В конце есть выводы и рекомендации. Будет полезен как воспитателям при подготовке к проведению сюжетно-ролевых игр.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе»

Анализ проведения

сюжетно-ролевой игры


Дата:

Группа: ІІ младшая

Воспитатель:

Тема игры: «Идем в гости»

Цель: изучить взаимоотношения детей со взрослыми и ровесниками в сюжетно-ролевой игре.


Вид

деятельности



п/п



Показатели



Уровень

Низ-кий

Сред-ний

Достаточ-ный

Высо-кий


Деятельность воспитателя















1

Подбор игрового материала, соответствие его педагогическим требованиям, целесообразность размещения, использование детьми




+

2

Предыдущая работа по обогащению сюжета ролевой игры




+

3

Организация начала игры, побуждение детей к игре. Обсуждение с детьми сюжета




+

4

Педагогически оправданное руководство игрой




+

5

Методы опосредствованного влияния на развитие игры




+

6

Пользование прямыми приемами руководства игровой деятельностью (вопрос к детям, предложению новой роли)




+

7

Формирование моральных норм обращения





+

8

Взаимоотношения между воспитателем и детьми в процессе игры




+

9

Учет индивидуальных и возрастных особенностей




+

10

Взаимосвязь игры с другими видами деятельности




+

11

Регулирование взаимоотношений и особенности решения конфликтов между детьми




+

12

Наличие в игре элементов новизны





+

13

Формирование самостоятельности и самоорганизации




+

14

Педагогический такт, культура речи





+

15

Анализ игровой деятельности с детьми





+


Деятельность детей



1

Развитие игрового замысла детьми



+


2

Навыки общей игры в подгруппах. Стойкость игровых группировок и интересов



+


3

Умение распределять роли и создавать игровую обстановку. Навыки активных ролевых отношений



+


4

Умение заботливо пользоваться игрушками, пособиями, приводить их к порядку



+


5

Проявление сочувствия, сопереживания, чуткости



+


6

Положительный тон общения





+

7

Сформированность содружества, общества




+


8

Знание и представление о явлениях окружающего жизни, профессии взрослых, глубина отражения их в игре



+


9

Уровень развития творчества и интеллекта детей в игре



+


10

Эмоциональная насыщенность игры




+

11

Реакция на неудачи, формирование волевых усилий



+


12

Умение распределять роли, решать конфликты, подчинять свои интересы



+




ВЫВОДЫ:

Сюжетно-ролевая игра соответствует календарному планированию и возрастной группе детей. Игра проводится с подгруппой детей (9 человек).

Воспитатель подготовила необходимое оборудование и атрибуты для проведения данной игры: форма для поваров (фартук и колпачки), посуда (чашки, блюдца, ложки, сахарница), стол и стулья для гостей, салфетки и скатерть, игрушечная еда (пицца, торт, вылепленные из воздушного пластилина печенье, пирожные, конфеты и др.). Всё оборудование и атрибуты соответствуют теме игры, безопасны для детей, эстетически оформлены.

Воспитатель обеспечивает условия для возникновения и развития игровой деятельности. Умело помогает детям распределить роли и атрибуты. Использует игру с целью воспитания навыков общения и социально-коммуникативного развития. В начале игры и в процессе ее проведения у детей хорошее настроение.

Во время проведения игры воспитатель находится рядом с детьми, помогает им правильно расставить посуду, моделирует последовательность накрывания стола. Напоминает детям о том, как нужно вести себя в гостях, закрепляет навыки культурного поведения за столом. Приучает детей быть приветливыми, вежливыми в гостях. Учит детей отображать в игре события реальной жизни. Воспитывает навыки коллективной игры, умение договариваться между собой во время распределения ролей.

Воспитатель играет вместе с детьми, разворачивает сюжет игры таким образом, чтобы выделить для детей ролевое общение. Дает возможность каждому ребенку самореализоваться, в том числе малоактивным детям.

Игра способствует развитию памяти, внимания и речи, добрых взаимоотношений между детьми. Цель сюжетно-ролевой игры реализована полностью.

В конце игры воспитатель подводит итог, спрашивает у детей, понравилось ли им в гостях, что было самым вкусным.

Сюжетно-ролевая игра проведена на высоком уровне.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжать создавать условия для проведения сюжетно-ролевых игр.

  2. Развивать у детей умение сопровождать игровые высказывания соответствующими движениями.


Срок: постоянно



Старший воспитатель МБДОУ ___________________



Ознакомлена: __________________ (подпись, ФИО воспитателя)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!