СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "Кузнецовская ООШ"

Обо мне

 

                                                   "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

                                                                         Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство,

                                                                             но и мастерство черпает свои силы в разуме."

                                                                                                                     В. А. Сухомлинский

Учитель - одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от него зависят знания, убеждения, мировоззрение и нравственные качества подрастающего поколения.

Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки терпения, последовательности, настойчивости, самообладания

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперед.

Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология - предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку.

Мой предмет, «Технология», — предмет особенный. Он знакомит детей с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной трудовой деятельности. Труд издавна считался самым лучшим методом воспитания подрастающего поколения. Старшее поколение считает, что если ребенок трудится, то он уважительно относится к труду старших. Лень всегда считалась пороком и утверждалось, что ничего хорошего из ленивого ребенка вряд ли получится. Тунеядец считался плохим гражданином, который кроме вреда обществу ничего не приносит. Так считалось во времена монархии, в советские времена, и в современной России. У моего предмета огромное воспитательное значение. Помимо прочего он создает атмосферу здорового соперничества и учит сотрудничеству.

«Что я как учитель технологии могу сделать, чтобы у детей возник интерес к предмету, к самому процессу добывания знаний? Как при этом учитывать особенности ребенка?» — вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы. Одной из таких удачных находок и стали творческие проекты. Организуя работу над проектами, всегда начинаю с изучения интересов учащихся, выбора и обоснования тематики проектов и подготовки учеников к работе над этими проектами. При выборе тем проектов максимально учитываю мнения и пожелания детей. Это повышает их уверенность в собственных силах, развивает мышление и фантазию, учит соизмерять свои силы и возможности, стимулирует волю к обучению. Работа детей над проектом требует от учителя затрат большого количества времени на работу с каждым учащимся, на подготовку к уроку. В связи с тем, что в кабинете имеется компьютер, сканер, имеется выход в Интернет, стало намного удобней проводить уроки, больше времени остается на индивидуальную работу с учащимися. И плоды ее вполне ощутимы, ведь мои ученики участвуют во всевозможных конкурсах, олимпиадах, выставках, занимают призовые места в школе, а также на муниципальном уровне.

Также хочется отметить, что, работая творчески, мои ученики очень изменились: стали внимательны и любознательны. Они приносят рисунки, фотографии с изображением работ, которые хотели бы выполнить. У них горят глаза, появилось желание проявить творчество. И я им с удовольствуем в этом помогаю. Конечно, не все проекты можно закончить на уроке. Творческий процесс продолжается дома. Именно здесь создаются сложные творческие работы, интересные произведения. В конце учебного года мы устраиваем отчетные выставки. Эти выставки нужны детям, так как для них это радостное, волнующее событие, своеобразный отчет о результатах творческой деятельности. Добавлю, что впереди у нас большие творческие планы. Когда я иду по школе и вижу работы своих учеников, мое сердце наполняется радостью, ведь каждый из них оставил частичку души в родной школе. Когда я смотрю в глаза своих учеников на уроке, когда я вижу, как они увлечены, с каким упорством и старанием выполняют сложные проекты, Я ВЕРЮ, ЧТО С ТАКИМИ ДЕТЬМИ У НАШЕЙ РОССИИ ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ!!!

 Добрый день. Давайте знакомиться!

Меня зовут Шархун Наталья Леонидовна. Я учитель технологии в деревне Кузнецово Таборинского района Свердловской области.

Еще будучи ученицей я встретил удивительного педагога Овечкина Владимира Федоровича, который вёл математику в моей школе. Этот учитель увлёк меня своим предметом, и я решил, что будущая профессия будет связана с цифрами. По окончании школы поступала в педагогический институт на специальность «Физика-Математика», но не прошла по баллам и вернулась в свою родную деревню.

А в школу я пришла только спустя 15 лет, успев поработать в разных организациях. Например, была заведующим хозяйством в детском приюте «Гнездышко» в течение 5 лет, после закрытия  пригласили работать в Отделение почтовой связи – начальником (ныне почта России).

  Годы пролетели незаметно, но в то же время я чётко понимала, что школа - это моё.... И опять судьба  была ко мне благосклонна: я встретила ещё одного наставника - Ольгу Кондратьеву Адаменко. Именно она заметила во мне организаторские способности. Я до сих пор вспоминаю её слова: 

- Не останавливайся на достигнутом, иди вверх…

У меня есть всё, о чём мечтает любой человек. Всего этого я добилась упорным трудом… Что помогло? Желание «развивать и развиваться». Настал момент, когда я поняла, что могу научить и других быть успешными. Я пришла в школу.

С чем я столкнулась, став учителем? Мотивация учащихся была низкой. Налицо отсутствие способности  к выбору у большинства учащихся, неумение воспринимать, анализировать информацию,  самостоятельно находить решение творческой задачи, делать выводы, совершать свои открытия.

Отсутствие данных  навыков заставило меня творчески подойти к решению этих проблем, чтобы сделать процесс обучения актуальным, увлекательным, повысить мотивацию учащихся к изучению предмета Технологии.

Этого невозможно было достичь без максимального развития каждого ученика, признания уникальности и неповторимости личности. Моя цель - научить самоопределению в  будущей профессии через использование личностно-ориентированного обучения.

А кто сегодня этого не делает? Делают многие. Я хочу поделиться  некоторыми инструментами для достижения высокого результата, которые использую в своей работе.

Наличие системы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя.  В своей работе уделяю огромное внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к учебе . Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.

Система работы с одаренными детьми  включаю в себя следующие компоненты:

- выявление одаренных детей; 

- развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектная, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

 Считаю, что ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия. Именно так я и стараюсь планировать свою работу . Практически на каждом уроке: «мозговой штурм», работа творческих групп по подготовке и защите творческих проектов, презентации, ролевые и деловые игры. Материал учебных занятий  стараюсь сочетать с внеклассной работой :  праздники, конкурсы, викторины,  где одаренные ученики могут проявить себя в полной мере.

По итогам 2018-2021 учебного года пятеро моих учеников стали стипендиатами главы Таборинского муниципального района:

Иванова Софья, Вольковец Анастасия, Каторгина Кристина, Каспуров Андрей и Шархун Елизавета.

Эта стипендия предусмотрена для талантливых и одаренных детей, добившихся высоких результатов в творчестве высоких результатов в творчестве

 

 

     

 Повышение квалификации учителя

Неоспорима истина: чем шире круг знаний учителя, тем лучше учитель, тем больше его ценят и любят ученики. А жизнь теперь ставит перед учителем всё новые проблемы и задачи, решить которые без глубоких и обширных знаний просто невозможно. Поэтому считается, что одним из способов повышения эффективности работы педагога является непрерывное образование.

Я постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства через самообразование, прохождение курсов, вебинаров, интернет-конференций.     

Название образовательной

программы

 Удостоверение

«ФГОС-21. Компетенция педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся»

в объёме 72 ч

Сертификат №21-33299 Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для групп

населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов

окружающей среды

Сертификат по программе «активный учитель»

топ-5 учителей своей образовательной организации,

использующих современные технологии обучения, и занял(а) 3 место

Сертификат

Ребенок с агрессивном поведением: педагогические ресурсы в работе

Удостоверение.Формирование культуры обращения с твердыми коммунальными отходами у школьников (24 час.)

 Удостоверение.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью: образовательная деятельность с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (72 час.)

Удостоверение Организация служб школьной медиации в образовательных организациях» Обьем 36 часов

Удостоверение.Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитание детей с ОВЗ  73 ч

Удостоверение.Федеральный государственный образоваткльный стандарт основного общего образования в соответствие с приказом Минросвещения России №287 от31.05 2021года .44 час.

 

Удостоверение повышение квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по дополнительной профессиональной программе "Содержание и методика преподавания курса финансовой  грамотности различным категориям обучающихся"
в срок с 14 августа 2023 г. по 31 августа 2023 г.в объеме 72 часа
 

 

 

     

 

Работа классного руководителя с детьми «группы риска»

Большое внимание уделяю здоровью подростков как физическому, так и душевному. Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраиваю по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:

  • помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,

  • помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение правонарушений,

  • привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,

  • изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,

  • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,

  • пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей.

  • Учащиеся класса не имеют пропусков без уважительной причины

  • 2018/2019 год

    5 класс

    2019/2020 год

    6 класс

    2020/2021год

    7класс

    Всего пропущенных дней/уроков

    Кол-во пропусков без уважительной причины

    Всего пропущенных дней/уроков

    Кол-во пропусков без уважительной причины

    Всего пропущенных дней/уроков

    Кол-во пропусков без уважительной причины

    77 / 450

    Нет

    112 / 570

    Нет

    57 / 207

    не

Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность

м

Оздоровительная компания« Страна Здоровья».


 

С 01.06.2021 , на основании приказа по школе №71 от 24.05.2021, была начальником лагеря дневного пребывания  на базе Кузнецовской основной общеобразовательной школы.

Цель работы лагеря: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

Задачи:

    1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

    2. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности;

    3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

    4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

    5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

    6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

    7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Обязательным являлось вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей, опекаемых детей.

Структура воспитанников лагеря «Солнышко»

Статус

2021

Опекаемые

2

Многодетные семьи

7

Дети, родители которых входят в социальную сферу села

10

Всего оздоровлено

19


 

Направления и виды деятельности:

  • гражданско-патриотическое;

  • трудовая деятельность;

  • досуговая деятельность;

  • образовательное направление;

  • кружковая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • художественно - творческая деятельность;

  • эстетическое направление.

 

Все мероприятия программы лагеря шли через работу творческих объединений и были направлены:

  • на воспитание подростков здоровыми гражданами России, обладающими активной жизненной позицией;

  • приобщение школьников к реализации образовательных и социальных проектов;

  • приобретение опыта сотворчества, совместной социальной практики учеников разных возрастных групп.

Результатами стали:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективно - творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

 

 

     

 

 

Моё образование

Среднее профессиональное образование, учитель  ВКК.

https://inyn29674.wixsite.com/website

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг1461.7 Место: место34361 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!