СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "СОШ №5 г. Урус-Мартан"

Моё образование

       В процессе реализации государственных стандартов уделяется большое внимание осуществлению личностно-ориентированного подхода на основе анализа результатов обучения и проектирования путей совершенствования методики преподавания.

Необходимость введения в образовательную практику уровневой дифференциации обусловлена тем, что в условиях большого объёма учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. Ни для кого не секрет, что обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Тем более что он является часто недостижимым для многих учеников. А это означает появление у большинства из них отрицательного отношения к образовательному процессу в целом. На помощь приходит разноуровневая технология обучения

 

Исходная научная идея: разноуровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные.

Цель разноуровневой технологии обучения : обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта.

 

Задачи:

  • создание условий для обучающихся при реализации разноуровневых технологий в рамках изучения математики;
  • формирование у обучающихся универсальных учебных действий в ходе активного самостоятельного поиска решения проблем;
  • обеспечение мотивации деятельности за счёт работы в группах по уровню усвоения, дистанционной работы.

 

Новизна опыта:

  • в синтезе разноуровневых технологий обучения, призванной обеспечить формирование ключевых компетенций учащихся, а именно познавательной и коммуникативной, в условиях внедрения ФГОС;
  • во внедрении в мою педагогическую деятельность приёмов разноуровневых технологий обучения, которые выводят учеников на более высокий уровень мышления (сравнение, анализ, оценку и т.д.) и ориентируют на создание условий для свободного развития каждой личности;
  • в преобразующей деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности при подготовке к ОГЭ.

 

Особенности разноуровневой технологии:

Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по учебному предмету школьной программы на разном уровне («А», «В», «С») но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

 

На своих уроках и при подготовки к государственному экзамену я выделяю 3 группы.

Группа А (группа «риска») – учащиеся со слабыми математическими способностями.

Группа В (группа «прорыва») – учащиеся со средними математическими способностями.

Группа С (группа «тьютора») – учащиеся с хорошими математическими способностями.

 

Применение разноуровневого обучения помогает мне достичь следующих целей:

Для первой группы (группа «А-группа «риска»»)

1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня.

2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.

3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы (группа «В-группа «прорыва»»)

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.

2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.

3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.

Для третьей группы (группа « С-группа «тьютора»»)

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.

2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.

 

Этапы:

1. Предварительный.

Учитель определяет в действиях школьников базового, программного и усложнённого уровней усвоения учебного материала.

2. Диагностический.

Учитель разрабатывает задания для выявления уровня усвоения знаний. Проводит диагностику обученности школьников. Анкетирует учащихся, беседует с классным руководителем, учащимися и их родителями. Учащиеся самоопределяются в области выбора уровня изучения данного предмета на основе результатов диагностики и своих интересов.

3. Этап распределения учащихся по группам.

Учитель организует распределение учащихся по группам. Уточняет содержание обучения для разных групп. Разрабатывает чёткие требования к уровню образовательной подготовки применительно к каждому уровню. Предоставляет учащимся разработанные требования. Учащиеся выбирают определённую группу. Участвуют в обсуждении предлагаемых учителем требований к уровню образовательной подготовки в той или иной группе.

4. Этап реализации уровнего обучения.

Учитель организует работу учащихся в группах.

5. Этап оценки результатов образовательной подготовки в условиях уровнего обучения.

 

Практические занятия в системе разноуровневого обучения.

При внедрении уровневой дифференциации обучения необходимо создать условия его осуществления:

- изучение индивидуальных и типологических особенностей;

- умение анализировать учебный материал, выделить возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся;

- составление индивидуального образовательного маршрута, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся;

- умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся;

- создание мотивации успешности учения;

- активное стимулирование ученика к образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;

- организация учебного процесса, предоставляющая ученику возможность выбирать его содержание, вид, форму при выполнении заданий, решения задач;

- выявление и оценка способов учебной работы;

- обеспечение контроля и оценка не только результата, но и процесса учения.

 

Мои приёмы и идеи с применением данной технологии.

Изучив разноуровневую технологию обучения я применяю на уроке привычные приёмы и методику работы с группами. А вот при подготовке к ОГЭ я разработал другие пути решения поставленной задачи: выпускных классах разделил также на группы А, В, С.

Каждая группа готовится к государственному экзамену в своем режиме со своим уровнем усвоения материала по составленному для них образовательному маршруту по схеме: отработка навыков, необходимых при решении задания → отработка самого задания по прототипам ОГЭ+ зачётная работа→ работа по КИМам.

 

Моя деятельность при организации разноуровневых групп состоит в:

-делении учащихся на группы (по уровню знаний, способностям);

-разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний;

-оценивании деятельности учащихся (зачётные листы).

 

Применение разноуровневого обучения помогает мне достичь следующих целей:

Для первой группы (группа «А-риск»)

1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.

2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.

3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

4. Отработка заданий базового уровня ОГЭ.

Для второй группы (группа «В-прорыв»)

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.

2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.

3. Актуализировать имеющиеся знания для успешной сдачи экзамена. Данная группа отрабатывает задания 1-12 ОГЭ.

Для третьей группы (группы «С-тьютор»)

1.  Отработать приобретённые знания в области математики.

2. Актуализировать имеющиеся знания для успешной сдачи экзамена. Данная группа отрабатывает задания 6-20 ОГЭ.

 

Результативность деятельности учителя сверяется с программными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения.

Личностные: проявляется положительное отношение к урокам алгебры и геометрии, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Метапредметные: умение самостоятельно ставить  новые учебные и познавательные задачи, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, работать с информацией, использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях.

Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных источников. Готовность применять знания при решении задач.

 

Вывод

Ученик - главный работник на уроке, имеющий право выбора работать в удобном темпе, с определенным уровнем сложности. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный.

Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.

 

Слова В. А. Сухомлинского должны стать девизом для каждого учителя: «Если ребенок живет во вражде с другими детьми, он учится агрессии, если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти, если насмехаться над ребенком, он стремиться к замкнутости. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других, если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире»!

Рейтинг

Баллов: рейтинг276 Место: место120495 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!