СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОБУ СОШ с. Старотавларово МР БУздякский район Республики Башкортостан
«Я – учитель»
Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.
Конфуций.
Перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем: «Кем быть?» Для кого-то это становится проблемой, а кто-то имеет четкие представления о своей дальнейшей трудовой жизни с детства. Я отношусь ко второму. Сейчас я даже не могу сказать, когда появилась эта мысль, это желание стать учителем.
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. При выборе профессии, особенно педагогической, не могло не сказаться влияние годы обучения в школе.
Во время учёбы в школе я вела общественную работу, была Председателем совета пионерской дружины, затем секретарем комитета комсомола школы. Эти детские организации дали мне возможность самоутвердиться, усвоить жизненные ценности, нравственные идеалы и нормы поведения, формировали организаторские качества.
Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Такими учителями для меня были учителя Каранской средней школы: учитель географии Марьям Анваровна, учитель биологии Альфия Галиевна, учитель русского языка и литературы Ада Харисовна, и, конечно, мой первый учитель (кстати, первый учитель и моего папы) Файзуллина Рамзия Хакимовна, я с большим удовольствием шла в школу.
Так незаметно, среди забот, хлопот, наступило время прощаться со школой. Но, как оказалось, ненадолго.
Успешно окончив Белебеевское педагогическое училище, я стала учителем начальных классов Новотавларовской начальной школы. Кто работал в малокомплектной школе сразу с двумя классами, тот знает, сколько надо умений и знаний, сколько надо вложить силы чтобы за один урок вложить в эти несмышленые головки знаний. И я за советом часто обращалась к своей первой учительнице. Она говорила: «Каждый день, заходя в класс, несмотря на житейские проблемы, ты должна нести свет, доброту и улыбку детям. Никогда не показывай им свое плохое настроение. Учитель – это человек, несущий детям доброе. Ты должна оставить негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе.»
И только годы работы с детьми в школе, общение с ними, их радость и печаль, смех и слёзы убедили меня в том, что воспитание души человеческой, пожалуй, самое трудное и мучительное в учительской профессии. Я согласна, что хорошо учить считать, писать, читать нужно. Но нельзя забывать и о том, что учитель - человек, который передаёт подрастающему поколению знания, жизненный опыт, мудрость, накопленные веками. Передать всё это без воздействия на душу невозможно.
Я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Я люблю, когда задают вопросы. Есть вопросы, значит, есть желание понять, разобраться, узнать. Значит, все не зря. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
У В. А. Сухомлинского я когда – то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности.
Мне очень важно с каким настроением ребята уйдут с урока. Стараюсь, чтобы было понятно и интересно. Ведь дети - маленькие психологи! Их не обманешь! Они чутко чувствуют наше отношение к ним. На уроке нужно сотрудничать, нужно быть доброжелательным. Но и твердым в своих действиях.
Современный мир диктует свои правила. Из-за оптимизации закрылась школа, в которой проработала 20 лет, и я перешла работать Старотавларовскую среднюю школу. Мало того, что я начинаю работу в новом коллективе, да еще в качестве заместителя директора по УВР. Как найти общий язык с коллегами, как правильно организовать работу в школе? Как? Я чувствую, мне не хватает знаний, и вот я- студент заочного отделения БГПУ, которую успешно окончила в 2018г и в 2020г прошла профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в образовании»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Правая рука» директора, первый помощник для учителей. Человек, способный управлять, принимать управленческие решения и нести ответственность за свою деятельность. Способный оказать квалифицированную методическую помощь. Он всегда в центре всех событий, происходящих в образовательном учреждении.
На мой взгляд, от умения завуча вести коллектив педагогов и обучающихся на повышение качества образования зависит весь облик школы. Коллектив нашей школы – это сплоченная команда профессионалов и энтузиастов своего дела! Творческий и профессиональный союз единомышленников, владеющих различными навыками и обладающих всевозможными талантами, позволяет создавать условия для гармоничного развития каждого ребенка. У нас работают и опытные учителя – люди преданные профессии и проверенные временем.
Вот уже второй год я- учитель географии.
Со временем пришло понимание того, что не так важно, какой профиль педагогической деятельности ты получил. Важно, что ты учитель, Учитель во всем.
Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.
Можно быть уверенной, что, переступая порог кабинета географии, учащиеся не только открывают для себя мир разнообразной природы, жизни и быта людей в ней, а открывают и утверждают себя, свои возможности, таланты, победы над собой в этом мире, воспитывают новое отношение к себе. Поэтому хочется надеяться, что я не зря иду на урок географии.
Конечно, человек счастлив не только работой, на первом месте- семья: родные, близкие, друзья. Я- жена, мама двоих прекрасных взрослых сына и дочки, бабушка внуку и внучке.
Поразмышляв обо всём, когда за спиной больше 28 лет педагогического стажа, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…
В 1990г. окончила Каранскую СОШ
В 1993г. окончила Белебеевское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов»
В 2018г.заочно окончила БГПУ им. М. Акмуллы диплом о высшем образовании по специальности «Учитель татарского языка и литературы»
В 2020г. заочно прошла профессиональную переподготовку в ЦНОИ г. Санкт-Петербург диплом «Менеджмент в образовании»
Квалификационная категория: высшая.
Стаж педагогической работы: 28 лет.