СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Звуковые волны»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме : «Звуковые волны»

Просмотр содержимого документа
««Звуковые волны»»

Класс 11.

УМК: « Физика» Авторы: Б.Б. Буховцев, Г. Я. Мякишев.

Тема урока: «Звуковые волны»

Тип: урок открытия новых знаний

Основные этапы учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время выполнения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.Организационный этап

Подготовка к уроку обеих сторон

Проверить наличие учебных принадлежностей, наладить дисциплину, отметить отсутствующих.

Проверка своей готовности к уроку, приветствие учителя


Принятие сигнала к учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

5 минуты

2.Актуализация знаний.

Пройти тест на закрепление тем

Проанализировать знания учащихся

Решить тест, данный учителем.

Выделение существенной информации; установление аналогий.

Учёт установленных правил и планирование контроля.

Использование речи для регуляции своего действия

5 минут

3.Изучение нового материала

Понять информацию, которую даёт учитель и усвоить новые знания.

Доступно объяснить материал, сделать акцент на то, что нужно записать

Записать, главную информацию, разобрать новый материал.

Выделение существенной информации; установление аналогий.

Учёт установленных правил и планирование контроля.

Правильная постановка вопросов.

15 минут

4.Закрепление нового материала

Выявить непонимание темы, творческие применить полученные знания

Продемонстрировать видео. Для лучшего усвоения темы

Просмотреть подготовленный материал.

Выделение существенной информации; установление аналогий.

Учёт установленных правил и планирование контроля.

Формулировка собственного мнения и учёт мнения других

10 минуты

6.Информация о домашнем задании.

Получение домашнего задания

Грамотно объяснить учащимся домашнее задание

Записать и принять домашнее задание

Установление аналогий; осуществление синтеза.

Самостоятельная адекватная оценка своих действий.

Формулировка вопросов, контроль действий партнёра.

5 минут

7.Рефлексия.

Подведение итогов

Подведение итогов

Высказать свои эмоции за урок в стихах.

Построение суждений в форме связи.

Проявление познавательной инициативы

Формулировка итогов урока

5 минуты







Ход урока

1.Организационный этап.

Приветствие, проверка отсутствующих и готовности.

2. Актуализация знаний.

Учитель: На прошлом занятии мы познакомились с механическими волнами, сегодня мы продолжим их изучать. А для начала давайте проверим, как вы поняли прошлый урок. Подойдите, возьмите каждый себе по пультику и все внимание на экран.

Тест.

3.Изучение нового материала

Учитель: Тема сегодняшнего занятия «Звуковые волны». Запишем число и тему урока в тетради.

Акустика – это раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений. Основным объектом изучения акустики является звук.

Звук – это механическая волна с частотой от 20 до 20 000 Гц.

Условия, необходимые для возникновения звуковой волны: источник волны; упругая среда. В вакууме звук не распространяется. В каждой среде скорость распространения звука своя,чем плотнее среда тем быстрее звук распространяется. Громкость звука определяется амплитудой колебаний в звуковой волне.

Высота звука определяется частотой звуковых колебаний. Чем больше частота, тем выше звук.

4. Закрепление нового материала

Учитель: А теперь я предлагаю просмотреть несколько видео, для того что бы более наглядно понять что такое звук.

5.Информация о домашнем задании.§36

6. Рефлексия

Учитель: С чем мы с Вами сегодня познакомились на уроке?

Ученик: Звуковыми волнами

Учитель: Что такое звук?

Ученик: Механическая волна с частотой от 20 до 20 000 Гц.

Учитель: Скорость распространения звука, где больше?

Ученик: В более плотной среде

Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!