Просмотр содержимого документа
««Звуковые волны»»
Класс 11. УМК: « Физика» Авторы: Б.Б. Буховцев, Г. Я. Мякишев. Тема урока: «Звуковые волны» Тип: урок открытия новых знаний |
Основные этапы учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время выполнения |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
1.Организационный этап | Подготовка к уроку обеих сторон | Проверить наличие учебных принадлежностей, наладить дисциплину, отметить отсутствующих. | Проверка своей готовности к уроку, приветствие учителя | | Принятие сигнала к учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | 5 минуты |
2.Актуализация знаний. | Пройти тест на закрепление тем | Проанализировать знания учащихся | Решить тест, данный учителем. | Выделение существенной информации; установление аналогий. | Учёт установленных правил и планирование контроля. | Использование речи для регуляции своего действия | 5 минут |
3.Изучение нового материала | Понять информацию, которую даёт учитель и усвоить новые знания. | Доступно объяснить материал, сделать акцент на то, что нужно записать | Записать, главную информацию, разобрать новый материал. | Выделение существенной информации; установление аналогий. | Учёт установленных правил и планирование контроля. | Правильная постановка вопросов. | 15 минут |
4.Закрепление нового материала | Выявить непонимание темы, творческие применить полученные знания | Продемонстрировать видео. Для лучшего усвоения темы | Просмотреть подготовленный материал. | Выделение существенной информации; установление аналогий. | Учёт установленных правил и планирование контроля. | Формулировка собственного мнения и учёт мнения других | 10 минуты |
6.Информация о домашнем задании. | Получение домашнего задания | Грамотно объяснить учащимся домашнее задание | Записать и принять домашнее задание | Установление аналогий; осуществление синтеза. | Самостоятельная адекватная оценка своих действий. | Формулировка вопросов, контроль действий партнёра. | 5 минут |
7.Рефлексия. | Подведение итогов | Подведение итогов | Высказать свои эмоции за урок в стихах. | Построение суждений в форме связи. | Проявление познавательной инициативы | Формулировка итогов урока | 5 минуты |
Ход урока
1.Организационный этап.
Приветствие, проверка отсутствующих и готовности.
2. Актуализация знаний.
Учитель: На прошлом занятии мы познакомились с механическими волнами, сегодня мы продолжим их изучать. А для начала давайте проверим, как вы поняли прошлый урок. Подойдите, возьмите каждый себе по пультику и все внимание на экран.
Тест.
3.Изучение нового материала
Учитель: Тема сегодняшнего занятия «Звуковые волны». Запишем число и тему урока в тетради.
Акустика – это раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений. Основным объектом изучения акустики является звук.
Звук – это механическая волна с частотой от 20 до 20 000 Гц.
Условия, необходимые для возникновения звуковой волны: источник волны; упругая среда. В вакууме звук не распространяется. В каждой среде скорость распространения звука своя,чем плотнее среда тем быстрее звук распространяется. Громкость звука определяется амплитудой колебаний в звуковой волне.
Высота звука определяется частотой звуковых колебаний. Чем больше частота, тем выше звук.
4. Закрепление нового материала
Учитель: А теперь я предлагаю просмотреть несколько видео, для того что бы более наглядно понять что такое звук.
5.Информация о домашнем задании.§36
6. Рефлексия
Учитель: С чем мы с Вами сегодня познакомились на уроке?
Ученик: Звуковыми волнами
Учитель: Что такое звук?
Ученик: Механическая волна с частотой от 20 до 20 000 Гц.
Учитель: Скорость распространения звука, где больше?
Ученик: В более плотной среде
Спасибо за урок!