СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуковая культура речи: звук ч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить и объяснить детям ка правильно произносить звук Ч.

Просмотр содержимого документа
«Звуковая культура речи: звук ч»

Звуковая культура речи: звук ч 1слайд: Цель.  Познакомить и объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (в словах, стихах). Задачи. упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. 2 слайд Ход занятия «Ребята, посмотрите , а солнышко уже проснулось.

Все проснулись?

 -Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись! (Да!)

Здравствуйте, дети! Вы проснулись? (Да)! 3 слайд: Но вот язычок ваш еще не проснулся? Давайте его разбудим? Будете помогать язычку песенки петь Для этого мы с вами выполним упражнение "Лошадки":Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем "узким" язычком (как цокают копытами лошадки). Потом он спел песенку водички, вот так: с-с-с! Давайте споем эту песенку вместе! Вот и проснулся язычок в прекрасном настроении . 4 слайд: Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Сегодня мы будем учиться петь новую песенку. Но сначала отгадайте мою загадку:
« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу» (паровоз) 5 слайд: Вот проснулся наш язычок и отправился гулять и встретился на пути…большой паровоз. 6 слайд: Паровоз пел песенку: „Ч-ч-ч“. 7 слайд: Язычок стал учить песню паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: „Ш-ш-ш“, но сделал шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. 8 слайд: Закройте ротик. Дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: „Ть-ть-ть“.



9 слайд: А теперь пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом)теплый ветерок и спойте:[Ч-ч-ч] (Повторить несколько раз. Медленно, быстро, громко, тихо).-Молодцы! Справились с песенкой. 10 слайд: Какую песню мы сегодня узнали? Чья это песня? 11 слайд : Язычку очень понравилось играть в паровоз! Паровоз шел быстро: „Ч-ч-ч-ч“, потом еще быстрее… Когда паровоз шел медленнее, его песня затихала. (Спрашиваем паровозы детей 3–4 детей.) 12 слайд: Стал Язычок сочинять и петь, – продолжает занятие воспитатель, – разные песни, похожие на песню паровоза: Чу-чу-чу – стоять не хочу, Стоять не хочу – чу-чу-чу ; Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо. Ач-ач-ач – испекли калач. Оч-оч-оч – наступила ночь. Чок-чок – каблучок. 13 слайд: Едем на полянку на поезде ( физминутка)

Дети сопровождают стихи имитацией все движений: Чок-чок-чок,

Ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Всело хохочут. 14 слайд: Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем. Воспитатель: читает детям стихотворение «Трое гуляк» (из французской народной поэзии, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус):

В поле гуляли трое гуляк,

После прогулки делали так: 15 слайд: «Трое гуляк» поочередно чихают.

Апчхи!

Апчхи!

Чхи! Воспитатель читает первые две строчки, а «трое гуляк», которые выбраны воспитателем, поочередно чихают. Чтение в лицах повторяется . 16 слайд: Затем воспитатель предлагает поиграть: «Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком ч , хлопните в ладоши. Будьте внимательны. Чай… чародей… волшебник… чаща… чертенок… озорной… чижик… воробей… кашлять… чихать ».В конце игры воспитатель отмечает, кто допустил ошибки. 17 слайд: Заканчивая занятие, воспитатель дарит детям новую загадку: Мы когда идем, стоим, А стоять умеем лежа. Даже если убежим, Мы не двигаемся тоже. ( часы) Часы напоминает нам, что занятие подошло к концу.

18 слайд: Подводим итоги: 1. С каким звуком познакомился ваш язычок сегодня? 2. Что в прогулке понравилось вашему язычку больше всего?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!