СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звукотерапия. Здоровьесберегающие технологии

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

научно-исследовательский проект

Просмотр содержимого документа
«Звукотерапия. Здоровьесберегающие технологии»

СП МБОУ СОШ№3 г. Алагир ЗВУКОТЕРАПИЯ Автор работы- ученица 11 класса  СП МБОУ СОШ№3 Акиева Тавифа Руководитель проекта- педагог- психолог Дзбоева Н.Р. г. Алагир 2019г

СП МБОУ СОШ№3 г. Алагир

ЗВУКОТЕРАПИЯ

Автор работы-

ученица 11 класса

СП МБОУ СОШ№3

Акиева Тавифа

Руководитель проекта-

педагог- психолог

Дзбоева Н.Р.

г. Алагир

2019г

Цель работы: данная работа помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения, а также - расширить представления об окружающем мире.

     Работа с музыкой способствует решению следующих задач: Задачи работы:

  •   повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;
  • обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;
  •   способствует творческой самореализации учащихся.

Гипотеза: музыка может быть некой доязыковой формой речи, которая формирует процесс мышления и влияет на эмоциональное и физическое состояние ребенка .

Объект исследования: 90учащихся младших классов в возрасте от 7 до 10 лет.

Предмет исследования: использование звукотерапии для стимуляции интеллектуального и эмоционального развития детей младшего школьного возраста

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной тематике.

2. Обобщение и систематизация информации.

3. Экспериментальное исследование.

Время проведения: сентябрь – ноябрь 2019 года

Место проведения: СП МБОУ СОШ №3 г. Алагира

«Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб».   У. Конгрив, британский драматург, XVII век

«Музыка обладает магической силой и

может усмирить дикаря, смягчить

камень или согнуть кряжистый дуб».

У. Конгрив, британский драматург, XVII век

Достоинствами звукотерапии являются: 1. Абсолютная безвредность; 2. Легкость и простота применения; 3. Возможность контроля; 4. Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени;

Достоинствами звукотерапии являются:

1. Абсолютная безвредность;

2. Легкость и простота применения;

3. Возможность контроля;

4. Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени;

Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии Развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей   Основные направления коррекционного действия звукотерапии Повышение эстетических потребностей Регулирующее влияние на психовегетативные процессы

Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии

Развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей

Основные направления коррекционного действия

звукотерапии

Повышение эстетических потребностей

Регулирующее влияние на психовегетативные процессы

Влияние звучания музыкальных инструментов на лечение и профилактику заболеваний

Влияние звучания музыкальных инструментов на лечение и профилактику заболеваний

Различают три основные формы звукотерапии Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что человек в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нем активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья. Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы .

Различают три основные формы звукотерапии

Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что человек в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нем активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья.

Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.

Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы .

Звуки природы Первая тематика – чистые звуки природы, такие как «Утро певчих птиц», «Прогулка по лесу», «Соловьиная роща», «Ласковый прибой», «Утренний ручей», «Весенняя гроза». Эффект успокоения, снятия тревожности здесь связан, на наш взгляд, с тем, что все эти природные звуки сопровождали спокойную бытовую деятельность многих поколений и закрепились в «генетической» памяти как сигналы безопасности и благополучия

Звуки природы

Первая тематика – чистые звуки природы, такие как «Утро певчих птиц», «Прогулка по лесу», «Соловьиная роща», «Ласковый прибой», «Утренний ручей», «Весенняя гроза».

Эффект успокоения, снятия тревожности здесь связан, на наш взгляд, с тем, что все эти природные звуки сопровождали спокойную бытовую деятельность многих поколений и закрепились в «генетической» памяти как сигналы безопасности и благополучия

Звуки природы и музыка  Вторая тематика  – звуки природы в сочетании с музыкой. В программах «Море любви», «Море покоя», «Любовь дельфина», «Морские мечты», «Мистическое море» представлены нежное звучание гитары, гобоя, флейты, фортепиано на фоне шелеста морских волн. Программы «Летний полдень», «Очарованный соловей», «Шепчущие пески» содержат мелодии на фоне пения птиц.

Звуки природы и музыка

Вторая тематика – звуки природы в сочетании с музыкой. В программах «Море любви», «Море покоя», «Любовь дельфина», «Морские мечты», «Мистическое море» представлены нежное звучание гитары, гобоя, флейты, фортепиано на фоне шелеста морских волн. Программы «Летний полдень», «Очарованный соловей», «Шепчущие пески» содержат мелодии на фоне пения птиц.

New Age Третья тематика – произведения композиторов-профессионалов в музыкотерапии, таких как Карунеш («Симфония сердца», «Небесная даль», «Чайная церемония»), Анугама («Открытое небо»), Гомер Эванс («Музыка для здоровья», «Музыка счастья») и др. Их произведения обладают выраженным оздоровительным действием.

New Age

Третья тематика – произведения композиторов-профессионалов в музыкотерапии, таких как Карунеш («Симфония сердца», «Небесная даль», «Чайная церемония»), Анугама («Открытое небо»), Гомер Эванс («Музыка для здоровья», «Музыка счастья») и др. Их произведения обладают выраженным оздоровительным действием.

Классическая музыка Четвёртая тематика – классическая музыка прошлых времён, обладающая успокаивающим эффектом. Это, в основном, произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Штрауса , Чайковского и др.

Классическая музыка

Четвёртая тематика – классическая музыка прошлых времён, обладающая успокаивающим эффектом. Это, в основном, произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Штрауса , Чайковского и др.

Мягкая инструментальная музыка  Пятая  тематика – мягкая инструментальная музыка в обработке таких высокопрофессиональных оркестров и исполнителей, как оркестр Поля Мориа, Джеймса Ласта, Фаусто Папетти, Френсиса Гойи и др.

Мягкая инструментальная музыка

Пятая тематика – мягкая инструментальная музыка в обработке таких высокопрофессиональных оркестров и исполнителей, как оркестр Поля Мориа, Джеймса Ласта, Фаусто Папетти, Френсиса Гойи и др.

Этническая музыка Шестая тематика – задушевные народные песни, этническая и мантровая медитативная музыка.

Этническая музыка

Шестая тематика – задушевные народные песни, этническая и мантровая медитативная музыка.

Литература Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании /Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М., 2001. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: « Феникс» , 2002.- 448 с. Блаво, Рушель. Новый путь к самоисцелению. — Новосибирск, 2002. Брусиловский Л. С. Музыкотерапия. Руководство по психотерапии. — М., 1985. Введение в музыкотерапию / Под ред. Г.-Г.Декер-Фойгт. — СПб.: Питер, 2003. Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. — М., 2004. Драганчук В. М. Музика як фактор психокоригування: історичні, теоретичні і практичні аспекти. — К., 2003.

Литература

  • Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании /Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М., 2001.
  • Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: « Феникс» , 2002.- 448 с.
  • Блаво, Рушель. Новый путь к самоисцелению. — Новосибирск, 2002.
  • Брусиловский Л. С. Музыкотерапия. Руководство по психотерапии. — М., 1985.
  • Введение в музыкотерапию / Под ред. Г.-Г.Декер-Фойгт. — СПб.: Питер, 2003.
  • Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. — М., 2004.
  • Драганчук В. М. Музика як фактор психокоригування: історичні, теоретичні і практичні аспекти. — К., 2003.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!