СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звуко-буквенный разбор слова" УМК "Школа России" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Звуко-буквенный разбор слова" УМК "Школа России" 3 класс»

Звуко-буквенный разбор слова  УМК «Школа России» 3 класс Подготовила: Мельниченко Ирина Владимировна учитель начальных классов МАОУ СОШ№6 г. Холмск

Звуко-буквенный разбор

слова

УМК «Школа России» 3 класс

Подготовила: Мельниченко Ирина Владимировна

учитель начальных классов МАОУ СОШ№6 г. Холмск

Михаил Юрьевич Лермонтов Утёс Звуко-буквенный разбор слова –это анализ звукового состава слова. Ещё его называют фонетическим анализом слова. Поэтому важно хорошо знать звуки нашей речи и уметь давать им правильную характеристику ! Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Утёс

Звуко-буквенный разбор слова –это анализ звукового состава слова.

Ещё его называют фонетическим анализом слова.

Поэтому важно хорошо знать звуки нашей речи и уметь давать им правильную характеристику !

Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

ВСПОМНИ!

ВСПОМНИ!

Звуки мы слышим, но не видим! Однако, звуки можно записывать! Для этого учёные придумали транскрипцию. [а], [р] , [у], [б], [о] – так записывают отдельные звуки.

Звуки мы слышим, но не видим! Однако, звуки можно записывать! Для этого учёные придумали транскрипцию.

[а], [р] , [у], [б], [о] – так записывают отдельные звуки.

В русском языке

В русском языке

В первом классе ты уже выполнял звуко –буквенный разбор слова и он выглядел так:

В первом классе ты уже выполнял звуко –буквенный разбор слова и он выглядел так:

Гласные звуки  ударные или безударные

Гласные звуки

ударные или безударные

Согласные звуки твёрдые или мягкие глухие или звонкие

Согласные звуки

твёрдые или

мягкие

глухие или

звонкие

Всё ,что мы сейчас повторили легко найти в ленте звуков и букв. Внимание:

Всё ,что мы сейчас повторили легко найти в ленте звуков и букв.

Внимание:

Стр. 143

Стр. 143

Подводим итог. Алгоритм звуко-буквенного разбора Произношу слово, определяю количество слогов. Ставлю ударение в слове. Произношу каждый звук в слове по порядку и записываю транскрипцию. Даю характеристику каждому звуку в слове по порядку.  если звук гласный, то определяю ударный он или безударный.  если звук согласный определяю  1) глухой или звонкий, парный или непарный;  2) твёрдый или мягкий, парный или непарный. 5. Делаю вывод о количестве звуков и букв в слове.

Подводим итог.

Алгоритм звуко-буквенного разбора

  • Произношу слово, определяю количество слогов.
  • Ставлю ударение в слове.
  • Произношу каждый звук в слове по порядку и записываю транскрипцию.
  • Даю характеристику каждому звуку в слове по порядку.
  • если звук гласный, то определяю ударный он или безударный.
  • если звук согласный определяю

1) глухой или звонкий, парный или непарный;

2) твёрдый или мягкий, парный или непарный.

5. Делаю вывод о количестве звуков и букв в слове.

6 Образец: зима – [ зꞌ и м а ] – 2 слога з – [з ꞌ] – согл., звонк., парн., мягк., парн. и – [и] – гласн.,безударн. м – [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн. а – [а ] – гласн., ударн. 4 б., 4 зв.

6

Образец:

зима – [ зꞌ и м а ] – 2 слога

з – [з ꞌ] – согл., звонк., парн., мягк., парн.

и – [и] – гласн.,безударн.

м – [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

а – [а ] – гласн., ударн.

4 б., 4 зв.

Пальма – [п а лꞌ м а]- 2 слога п – [п]- согл., глух., парн., твёрд., парн. а – [а] – гласн., ударн. л - [лꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., парн. ь --------------------- м - [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн. а - [а] – гласн., безударн. 6 б., 5 зв. Буква Ь звука не обозначает, поэтому в звуко-буквенном разборе стоит прочерк.

Пальма – [п а лꞌ м а]- 2 слога

п – [п]- согл., глух., парн., твёрд., парн.

а – [а] – гласн., ударн.

л - [лꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.

ь ---------------------

м - [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

а - [а] – гласн., безударн.

6 б., 5 зв.

Буква Ь звука не обозначает, поэтому в звуко-буквенном разборе стоит прочерк.

6 яблоко – [ йꞌ а б л а к о ] – 3 слога  [й ꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн. я [а ] – гласн., ударн. б –[б] – согл., звонк., парн., твёрд., парн. л– [л] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн. о –[а ] – гласн., безударн. к –[к ] – согл., глух.,парн., твёрд., парн. о - [о] - гласн., безударн. 6 б., 5 зв. Буква Я в начале слова обозначает два звука [ йꞌ а]

6

яблоко – [ йꞌ а б л а к о ] – 3 слога

[й ꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.

я [а ] – гласн., ударн.

б –[б] – согл., звонк., парн., твёрд., парн.

л– [л] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

о –[а ] – гласн., безударн.

к –[к ] – согл., глух.,парн., твёрд., парн.

о - [о] - гласн., безударн.

6 б., 5 зв.

Буква Я в начале слова обозначает два звука [ йꞌ а]

6 лыжи – [ л ы ж ы ] – 2 слога л – [л] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн. ы – [ы] – гласн.,ударн. ж – [ж] – согл., звонк., парн., твёрд., непарн. и – [ы ] – гласн., безударн. 4 б., 4 зв.

6

лыжи – [ л ы ж ы ] – 2 слога

л – [л] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

ы – [ы] – гласн.,ударн.

ж – [ж] – согл., звонк., парн., твёрд., непарн.

и – [ы ] – гласн., безударн.

4 б., 4 зв.

6 А теперь попробуй самостоятельно выполнить звуко-буквенный разбор . вода ˡ кино ˡ    олень ˡ Цифра 1 в конце слова обозначает, что нужно выполнить звуко-буквенный разбор слова.

6

А теперь попробуй самостоятельно выполнить звуко-буквенный разбор .

вода ˡ кино ˡ

олень ˡ

Цифра 1 в конце слова обозначает, что нужно выполнить звуко-буквенный разбор слова.

6

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!