Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа- интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»
города Магнитогорска
Конспект урока на тему:
«Звуки [з], [з']. Буква З, з.»
для 1 класса
Подготовила: учитель начальных классов
Куракова А.Г
Тема урока: «Звуки [з], [з']. Буква З, з.»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели деятельности учителя:
познакомить учащихся с согласными звуками [з], [з'], буквой З, з и их характеристикой;
развивать умение читать слоги и слова с буквой з;
формировать правильное выразительное чтение;
Дидактические задачи:
познакомить с согласными звуками [з], [з'], буквой З, з и их характеристикой;;
формировать умение использовать знаково-символические средства (схемы) для обозначения звуков;
формировать умение анализировать текст;
умение составлять речевое высказывание с опорой на иллюстрацию;
развивать фонематический слух, речь, внимание, мыслительную деятельность;
развивать навыки правильного и выразительного чтения;
расширить словарный запас;
развивать логическое мышление;
воспитывать интерес к предмету, любовь к русской литературе;
формировать у учащихся интерес к самостоятельному чтению книг;
формировать у учащихся интерес к самостоятельному добыванию знаний.
Формируемые УУД:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
формулировать тему и ставить цели, планировать свои действия с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Познавательные:
моделировать различные языковые единицы, извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать информацию, использовать на доступном уровне логические приемы мышления, составлять связный текст по иллюстрации, классифицировать буквы, слова по их значению.
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, уметь слышать и слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Планируемые результаты:
ученик научится распознавать букву з, выделять букву в словах, соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, давать характеристику звуку, определять ударный слог, составлять речевое высказывание;
ученик научится организовывать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, научится наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность, оценивать свою деятельность;
ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого человека.
Оборудование:
Учебник «Азбука», часть 1, Разрезные схемы для фонетического анализа слова, сигналы для рефлексии.
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: соотнесение картинки и звука | Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в светлый класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, я хочу, чтобы Вы сегодня были активными и показали все, чему мы уже научились за это время. - Скажите пожалуйста, какая бывает речь? Расскажите мне про устную речь, письменную. Взгляните на ленту букв: на какие две группы делятся все буквы? - Что такое буква? (звук – произносим и слышим, букву – видим и пишем) - Что обозначает синий цвет? - А что означает зеленый цвет? Значит какие бывают согласные? (твердые или мягкие,) А еще? (звонкие и глухие) - А что обозначает красный цвет? - Как можно определить, что звук является гласным? Согласным? - Если слог состоит из одного звука ,то каким является этот звук? - Какие бывают гласные звуки? - Что можно определить по количеству гласных в слове? - Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость? - Ребята скажите пожалуйста, почему букву Е, называют хитрой? (правило) | Приветствуют. Организовывают своё рабочее место. Ответы учащихся (Устная и письменная) Гласные и согласные Согласные звуки Мягкий согласный Гласные звуки Тянется, воздух проходит свободно/препятствие Гласным Ударные и безударные Количество слогов в слове А,о,у,ы И е | РУУД: -умение организовать рабочее место; КУУД: -умение слушать и понимать речь учителя. Р: принимают и сохраняют уч задачу |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы | Скороговорка - А сейчас, посмотрите в учебник на стр 90. Что изображено на картинке? Зоопарк, какой первый звук вы услышали? Какой он гласный или согласный? Мягкий или твердый? –Как думаете, какая тема нашего урока? -назовите слова, с буквой З. - Посмотрите на текст под иллюстрацией. Прочитайте его. | Отвечать на вопросы Формулировать цели и тему урока | Р: принимают и сохраняют учебную задачу целеполагание П: строят речевое высказывание |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Практический: чтение слогов Словесный: Ответы на вопросы Практический: интонированное произнесение звуков Практический: Монологические высказывания учащихся Словесный: обобщение Практический: чтение по цепочке | -Сейчас откройте стр. 91 -Читаем слоги(за, зу, зе, зо, зы, зи) -вполголоса =по цепочке. -Какие согласные звуки в этих словах твёрдые или мягкие?(мягкие) -Достаньте свои схемы, я называю слог, а вы показываете схему. -Сейчас посмотрите на рисунок и схему. Какое слово там?(змей, корзина) -Кто сможет у доски составить схему слова змей, корзина, остальные самостоятельно. -Молодцы! Физкультминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. Игра «Кто внимательный» -А теперь найдите прочитайте слова в столбиках на стр. 91. Вместе, по цепочке. -Молодцы ребята. А сейчас прочитайте текст «В зоопарке» | Познакомимся со звуками [з], [з'], и буквой Зз. Определять цели и пути их достижения. Отвечать на вопросы Работают у доски, самостоятельно Работать самостоятельно Читать текст | П: строят речевое высказываний П: осуществляют синтез |
44. | Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | Ребята, с какой темой мы сегодня работали на уроке? А с какою буквой? Звуком? Какой он? картинка Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите зелёный карандаш, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Оценивать свои достижения Объяснять используемые в тексте выражения. Подводить итог | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |