СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки [з], [з']. Буква З, з.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя:

  • познакомить учащихся с согласными звуками [з], [з'], буквой З, з и их характеристикой;
  • развивать умение читать слоги и слова с буквой з;
  • формировать правильное выразительное чтение;

Просмотр содержимого документа
«Звуки [з], [з']. Буква З, з.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа- интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

города Магнитогорска























Конспект урока на тему:

«Звуки [з], [з']. Буква З, з.»

для 1 класса



















Подготовила: учитель начальных классов

Куракова А.Г

Тема урока: «Звуки [з], [з']. Буква З, з.»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели деятельности учителя:

  • познакомить учащихся с согласными звуками [з], [з'], буквой З, з и их характеристикой;

  • развивать умение читать слоги и слова с буквой з;

  • формировать правильное выразительное чтение;

Дидактические задачи:

познакомить с согласными звуками [з], [з'], буквой З, з и их характеристикой;;

формировать умение использовать знаково-символические средства (схемы) для обозначения звуков;

формировать умение анализировать текст;

умение составлять речевое высказывание с опорой на иллюстрацию;

развивать фонематический слух, речь, внимание, мыслительную деятельность;

развивать навыки правильного и выразительного чтения;

расширить словарный запас;

развивать логическое мышление;

воспитывать интерес к предмету, любовь к русской литературе;

формировать у учащихся интерес к самостоятельному чтению книг;

формировать у учащихся интерес к самостоятельному добыванию знаний.

Формируемые УУД:

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

формулировать тему и ставить цели, планировать свои действия с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Познавательные:

моделировать различные языковые единицы, извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать информацию, использовать на доступном уровне логические приемы мышления, составлять связный текст по иллюстрации, классифицировать буквы, слова по их значению.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, уметь слышать и слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Планируемые результаты:

  • ученик научится распознавать букву з, выделять букву в словах, соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, давать характеристику звуку, определять ударный слог, составлять речевое высказывание;

  • ученик научится организовывать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, научится наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность, оценивать свою деятельность;

  • ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого человека.

Оборудование:

  • Учебник «Азбука», часть 1, Разрезные схемы для фонетического анализа слова, сигналы для рефлексии.




Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент











Мотивационный





Словес.: ответы на вопросы




Наглядный: соотнесение картинки и звука







Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в светлый класс!

Что здесь нужно?

Не лениться

И старательно учиться.


Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, я хочу, чтобы Вы сегодня были активными и показали все, чему мы уже научились за это время.

- Скажите пожалуйста, какая бывает речь?

Расскажите мне про устную речь, письменную.

Взгляните на ленту букв: на какие две группы делятся все буквы?

- Что такое буква? (звук – произносим и слышим, букву – видим и пишем)

- Что обозначает синий цвет?

- А что означает зеленый цвет?

Значит какие бывают согласные? (твердые или мягкие,)

А еще? (звонкие и глухие)


- А что обозначает красный цвет?

- Как можно определить, что звук является гласным? Согласным?

- Если слог состоит из одного звука ,то каким является этот звук?

- Какие бывают гласные звуки?

- Что можно определить по количеству гласных в слове?

- Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость?

- Ребята скажите пожалуйста, почему букву Е, называют хитрой? (правило)

Приветствуют.

Организовывают своё рабочее место.






Ответы учащихся (Устная и письменная)



Гласные и согласные




Согласные звуки


Мягкий согласный




Гласные звуки

Тянется, воздух проходит свободно/препятствие

Гласным


Ударные и безударные


Количество слогов в слове

А,о,у,ы

И е


РУУД:

-умение организовать рабочее место;

КУУД:

-умение слушать и понимать речь учителя.




Р: принимают и сохраняют уч задачу






22.

Постановка учебной задачи и ее решение


Словесный: ответы на вопросы




Словесный:

Ответы на вопросы

Скороговорка

- А сейчас, посмотрите в учебник на стр 90. Что изображено на картинке?

Зоопарк, какой первый звук вы услышали? Какой он гласный или согласный? Мягкий или твердый?

–Как думаете, какая тема нашего урока?

-назовите слова, с буквой З.

- Посмотрите на текст под иллюстрацией. Прочитайте его.




Отвечать на вопросы



Формулировать цели и тему урока






Р: принимают и сохраняют учебную задачу


целеполагание



П: строят речевое высказывание




33.

Решение частных задач на основе анализа текста


Практический: чтение слогов



Словесный:

Ответы на вопросы






Практический: интонированное произнесение звуков







Практический:

Монологические высказывания учащихся


Словесный: обобщение

Практический: чтение по цепочке

-Сейчас откройте стр. 91

-Читаем слоги(за, зу, зе, зо, зы, зи)

-вполголоса =по цепочке.

-Какие согласные звуки в этих словах твёрдые или мягкие?(мягкие)

-Достаньте свои схемы, я называю слог, а вы показываете схему.

-Сейчас посмотрите на рисунок и схему. Какое слово там?(змей, корзина)

-Кто сможет у доски составить схему слова змей, корзина, остальные самостоятельно.

-Молодцы!

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Игра «Кто внимательный»

-А теперь найдите прочитайте слова в столбиках на стр. 91.

Вместе, по цепочке.

-Молодцы ребята. А сейчас прочитайте текст «В зоопарке»


Познакомимся со звуками [з], [з'], и буквой Зз.

Определять цели и пути их достижения.







Отвечать на вопросы

Работают у доски, самостоятельно




Работать самостоятельно















Читать текст





П: строят речевое высказываний










П: осуществляют синтез













44.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ


Ребята, с какой темой мы сегодня работали на уроке? А с какою буквой? Звуком? Какой он? картинка

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите зелёный карандаш, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!


Оценивать свои достиже­ния

Объяснять используемые в тексте вы­ражения.



Подводить итог


П: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!