СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗВУК [о]. БУКВЫ О, о

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающи­ми этот звук на письме. 

Просмотр содержимого документа
«ЗВУК [о]. БУКВЫ О, о»

Урок 26 ЗВУК [о]. БУКВЫ О, о («Букварь», с. 32)

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающи­ми этот звук на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки; соотносить названия предметов со звуковой и неполной буквенной схема­ми; выделять из цепочки слогов слова и читать их.

Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность про­изводимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: общеучебные - понимают заданный во­прос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логиче­ские - обобщают (выделяют слова из цепочки слогов), соотносят названия предметов и звуковые схемы, осуществляют сравнение.

Коммуникативные: используют в общении правила вежли­вости.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

II. Постановка учебной задачи.

Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву О,

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой, живущей в до­мике для гласных. Зовут ее О. (Находят букву на «маршрутном листе».)

III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

1. Отгадывание загадок.

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)


В синем небе, как на речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их? (Облака.)

- С какого звука начинаются отгадки? (Со звука [о].)

- Произнесите первый звук.

- Есть ли препятствия для произношения? (Нет.)

- Можно ли его пропеть, протянуть? (Да.)

2. Работа с рисунком.

- Что нарисовано на рисунке? (Облако, озеро, ослик.)

- С какого звука начинаются слова? (Со звука [о].)

- Звук [о] на письме обозначается буквой О.

- Рассмотрите букву О,

- На что похожа буква О? (Высказывают предположения.)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Обруч на арене вспыхнет,

Тигр в огонь отважно прыгнет.

3. Чтение по букварю.

- Прочитайте предложения. Сравните их. (Различаются зна­ки препинания. Повествовательное и вопросительное предло­жения.)

- Прочитайте слоги, слова.

- Определите, к каким словам подходит данная схема. (Дом, сом.)

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль сво­их действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале...

Влево, вправо повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

IV. Работа с вариативной частью букваря.

1. Расшифруйте слова.

Нора, рамы, мыло, лоси, сила, лапа, пары, рыба.

- Объясните значение этих слов. (Определяют значение слов.)

2. Работа с пословицей.

Учитель читает пословицу: «Один за всех и все - за одного».

- С какой буквы начинается пословица? (С буквы О.)

- Сколько таких букв в пословице? (4.)

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Объясняют смысл пословицы,)

V. Работа в тетради.

Выполнение заданий в тетради.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- С каким звуком мы познакомились сегодня? (Со звуком [о].)

- Какой буквой он обозначается? (Буквой О.)

- Вспомните стихотворение. На что похожа буква О1

- Оцените свою работу на уроке. (Лица с разным настрое-нием.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!