Урок 26 ЗВУК [о]. БУКВЫ О, о («Букварь», с. 32)
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки; соотносить названия предметов со звуковой и неполной буквенной схемами; выделять из цепочки слогов слова и читать их.
Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - обобщают (выделяют слова из цепочки слогов), соотносят названия предметов и звуковые схемы, осуществляют сравнение.
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
II. Постановка учебной задачи.
Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву О,
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой, живущей в домике для гласных. Зовут ее О. (Находят букву на «маршрутном листе».)
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.
1. Отгадывание загадок.
Сер, но не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Ослик.) | В синем небе, как на речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека. Как зовут их? (Облака.) |
- С какого звука начинаются отгадки? (Со звука [о].)
- Произнесите первый звук.
- Есть ли препятствия для произношения? (Нет.)
- Можно ли его пропеть, протянуть? (Да.)
2. Работа с рисунком.
- Что нарисовано на рисунке? (Облако, озеро, ослик.)
- С какого звука начинаются слова? (Со звука [о].)
- Звук [о] на письме обозначается буквой О.
- Рассмотрите букву О,
- На что похожа буква О? (Высказывают предположения.)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
Обруч на арене вспыхнет,
Тигр в огонь отважно прыгнет.
3. Чтение по букварю.
- Прочитайте предложения. Сравните их. (Различаются знаки препинания. Повествовательное и вопросительное предложения.)
- Прочитайте слоги, слова.
- Определите, к каким словам подходит данная схема. (Дом, сом.)
Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Мы теперь все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале...
Влево, вправо повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
IV. Работа с вариативной частью букваря.
1. Расшифруйте слова.
Нора, рамы, мыло, лоси, сила, лапа, пары, рыба.
- Объясните значение этих слов. (Определяют значение слов.)
2. Работа с пословицей.
Учитель читает пословицу: «Один за всех и все - за одного».
- С какой буквы начинается пословица? (С буквы О.)
- Сколько таких букв в пословице? (4.)
- Как вы понимаете смысл пословицы? (Объясняют смысл пословицы,)
V. Работа в тетради.
Выполнение заданий в тетради.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- С каким звуком мы познакомились сегодня? (Со звуком [о].)
- Какой буквой он обозначается? (Буквой О.)
- Вспомните стихотворение. На что похожа буква О1
- Оцените свою работу на уроке. (Лица с разным настрое-нием.)