СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук [й']. Профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о способах обозначения звука [й’] и учить дифференцировать звуки.

Просмотр содержимого документа
«Звук [й']. Профессии.»

Логопедическое занятие

Методическая копилка Учитель-логопед: Мотрук Анна Анатольевна


Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе.

Тема: «Обозначение звука [й’]. Профессии.

Цель: закреплять знания детей о способах обозначения звука [й’] и учить дифференцировать звуки.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • расширять знания и представления о профессиях;

  • развивать фонематический анализ и синтез;

  • развивать навыки словообразования;

  • развивать внимание, память, логическое мышление.

образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме «Профессии»

  • совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры;

  • знакомить со способами обозначения звука [й’];

  • формировать навык чтения.

воспитательные:

  • закреплять у детей навыки речевого поведения;

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • воспитывать самостоятельность.

здоровьесберегающие:

  • планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;

  • соблюдать правильную посадку ребёнка;

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;

  • использовать кинезиологический комплекс для снятия статического напряжения;

  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:

  • SMART презентация;

  • Картинки с изображением людей различных профессий.

Ход занятия:

Этапы занятия

Виды заданий

Деятельность

специалиста

Деятельность

ученика

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.

Отгадывание загадки

Сегодня к нам в гости пришёл художник Карандаш. Давайте попробуем по карточке «прочитать» загадку художника карандаша о профессии.

Мы будем говорить о профессиях.

Человек этой профессии носит халат, как у доктора. У него есть колпак, как у пекаря. Один из его рабочих инструментов – половник, как у мамы на кухне.

Повар

Организовать учащихся.

Настроить детей на занятие.

Способствовать созданию благоприятного психологического

климата.

II. Основной этап

II. 1.

Опрос.

У каждого из вас лежит картинка. Посмотрите.

За штурвалом моряка стоит отважный корабль.

Экскаватор работает на экскаваторе.

Талантливый рояль играет на пианисте.

Футбольное поле вышло на футболиста.

Долгожданные письма, интересные журналы и свежие газеты разносят почтальона.

Экскурсовод проводит интересную экскурсию.

За штурвалом корабля стоит отважный моряк.

Экскаваторщик работает на экскаваторе.

Талантливый пианист играет на пианино.

Футболисты вышли на футбольное поле.

Талантливый пианист играет на рояле.

Почтальон разносит долгожданные письма, интересные журналы и свежие газеты.


II. 2.

Работа у доски.

Д/и «Найди пару»

Smart презентация

Есть профессии, которые предпочтительны для женщин или для мужчин . А ещё существуют профессии, которые в равной степени подходят женщинам и мужчинам.

Певец – певица

пианист – пианистка.

учитель – учительница

дрессировщик - дрессировщица

Совершенствование умения преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р.

II. 3.

Домино

Smart презентация

Фишки необходимо открывать вразброс и называть профессию, чтобы все могли запомнить её.

Выбрать слово со звуком [й’]

Портной – портниха

Позиция: не перед гласным.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

II. 4.

Работа с деформированным предложением.

Групповая работа.

Портной шьёт.

Предлагаю детям добавить слова в высказывание. Работа с крупными моделями.

Деформированное высказывание: специальный, на, портной, фартук, надевает, работа.


Трудолюбивый портной шьёт людям удобную одежду.

Дети выходят по одному, называют слово, определяют место этого слова в высказывании.

Дети совещаются и расставляют слова в правильной последовательности.

На работе портной надевает специальный фартук.

Совершенствование навыка составления и распространения высказывания.

II. 5.

Динамичная пауза.

Какие инструменты использует человек каждой профессии.

Дети выходят к доске, а я раздаю им картинки. Пока звучит музыка учащиеся бегают. Они ищут пару по твёрдости-мягкости, опираясь на первый звук слова.

Слова: клещи, топор, ножницы, долото, якорь.


Долото- топор, гвозди- клещи, иголка, якорь.

Без пары остались слова ножницы и якорь. Почему?

Позиция звука?

Перед гласным.

Развитие звукового анализа и синтеза

II. 6.

Игра «Собери словечко»

Работа на доске и со звуковыми моделями

Из каждого слова возьмём первый звук.

Йога, учитель, носильщик, гармонист, акробат

Собрали слово юнга. Дали характеристику звукам и составили звуковую модель.

Записали слово в тетради

Развитие звукового анализа и синтеза

II. 7.

Согласен, не согласен.

Работа в тетради.

Письмо с комментированием

Я загадываю слово по звукам. Каюта, шайба, юла, клюшка, лейка.

Записать в тетради слова, связанные с профессией моряк.

Запись в тетради слова :

лейка

Проведение кинезиологического комплекса

II. 8.

Работа в группах

1 юнга, яхта

2 ёлка, яма

Исправить ошибки.



Чтение

Smart презентация



III

Итог занятия.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!