СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звонкие и глухие согласные звуки разделительный ь

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звонкие и глухие согласные звуки разделительный ь

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные звуки разделительный ь»

  звонкие и глухие согласные звуки разделительный ь        Составила: Проскурина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №18» г.Нижнего Новгорода

звонкие и глухие согласные звуки разделительный ь

Составила:

Проскурина Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №18»

г.Нижнего Новгорода

Измените слова по образцу, запишите. Подчеркните бук восочетания чк, чн. Образец: значок — зна чк а.  Крючок, зрачок, сачок, бычок, пучок, пятачок, новичок, паучок.   Спишите по образцу. Подчеркните буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

Измените слова по образцу, запишите. Подчеркните бук восочетания чк, чн.

Образец: значок — зна чк а.

Крючок, зрачок, сачок, бычок, пучок, пятачок, новичок, паучок.

Спишите по образцу. Подчеркните буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

Прочитайте слова.  пирог, гриб, арбуз, код.  Чем они похожи?

Прочитайте слова.

пирог, гриб, арбуз, код.

Чем они похожи?

Всесильный старый маг пошёл на луг, Нашёл там алый мак и горький лук. Затем, на землю бросив толстый прут, Наш маг в отчаянье побрёл на пруд.

Всесильный старый маг пошёл на луг,

Нашёл там алый мак и горький лук.

Затем, на землю бросив толстый прут,

Наш маг в отчаянье побрёл на пруд.

Упр 122 с.67

Упр 122 с.67

Ры б ка (рыба), тро п ка (тропа), утю г  (утюги), пау к  (пауки), моро з  (морозы), ребу с  (ребусы), яго д ка (ягода), ве т ка (веточка).   Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный звук стоял перед гласным звуком.

Ры б ка (рыба), тро п ка (тропа), утю г  (утюги), пау к  (пауки), моро з  (морозы), ребу с  (ребусы), яго д ка (ягода), ве т ка (веточка).

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный звук стоял перед гласным звуком.

УПР .125.  Прочитайте.  Чтоб не было несчаст ь я,  Запомните, друз ь я 1 ,  Что на проезжей части  Играт ь  нел ь зя!

УПР .125.  Прочитайте. 

Чтоб не было несчаст ь я, Запомните, друз ь я 1 , Что на проезжей части Играт ь  нел ь зя!

Определите главную мысль стихотворения. Нельзя играть на проезжей части! Найдите в словах букву, которая звука не обозначает. Какую роль она выполняет в каждом из слов? Это буква  ь .  В словах  играть, нельзя  мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.   В словах  несчастья, друзья  – разделительный мягкий знак.
  • Определите главную мысль стихотворения.

Нельзя играть на проезжей части!

  • Найдите в словах букву, которая звука не обозначает. Какую роль она выполняет в каждом из слов?

Это буква  ь . В словах  играть, нельзя  мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

В словах  несчастья, друзья  – разделительный мягкий знак.

друзья  [друз’й’á] − 2 слога. д [д] − согласн., звонк. парн., твёрд. парн.  р [р] − согласн., звонк. непарн., твёрд. парн.  у [у] − гласн., безуд.  з [з’] − согласн., звонк. парн., мягк. парн.  ь [−]  я [й’] − согласн., звонк. непарн., мягк. непар  я [а] − гласн., ударн.  6 зв., 6 б

друзья  [друз’й’á] − 2 слога.

д [д] − согласн., звонк. парн., твёрд. парн.

р [р] − согласн., звонк. непарн., твёрд. парн.

у [у] − гласн., безуд.

з [з’] − согласн., звонк. парн., мягк. парн.

ь [−]

я [й’] − согласн., звонк. непарн., мягк. непар я [а] − гласн., ударн.

6 зв., 6 б

Работа со словом из словаря

Работа со словом из словаря

Рефлексия — Спиши. Подчеркни согласные буквы, написание которых надо проверить. Вариант 1. Дуб, зуб, столб, гриб, ястреб, лоб, краб, герб, карп, суп, скрип, укроп, шуруп, серп, сироп, юбка, шубка, кнопка, шапка, улыбка. Вариант 2. Лев, бровь, удав, призыв, клюв, остров, плов, шарф, торф, граф, штраф, шеф, лавка, сливки, кофта, травка.

Рефлексия

Спиши. Подчеркни согласные буквы, написание которых надо проверить.

Вариант 1.

Дуб, зуб, столб, гриб, ястреб, лоб, краб, герб, карп, суп, скрип, укроп, шуруп, серп, сироп, юбка, шубка, кнопка, шапка, улыбка.

Вариант 2.

Лев, бровь, удав, призыв, клюв, остров, плов, шарф, торф, граф, штраф, шеф, лавка, сливки, кофта, травка.

Д./з.  упр 124 выучить правило

Д./з. упр 124 выучить правило


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!