СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звезда" проект патриотического воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание-это не только воспитание любви к родной семье , к родной природе, но и уважительное отношение ко всем окружающим.

Просмотр содержимого документа
«"Звезда" проект патриотического воспитания.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балыктахская средняя общеобразовательная школа имени Михаила Прокопьевича Габышева» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» республика Саха (Якутия).



















Проект «Звезда».



Автор-Семенова Мария Матвеевна

воспитатель пришкольного интерната школы

















Балыктах.

Информационная карта проекта



1

Название проекта

«Звезда…»

2

Цель проекта

формирование у воспитанников гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения   педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

3

Задачи проекта

  • развивать патриотические чувства и сознание воспитанников;  

  • воспитывать ценности гражданственности,    патриотизма, толерантности, определяющие  модель их жизненного поведения;

  • сохранять  и развивать чувства гордости за свое страну и народ;

  • изучать героическое прошлое нашей страны;

  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • подготовиться  к достойной встрече 75-летия Победы;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • формирование  эффективной системы  патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого воспитанника верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических  ценностей, взглядов и убеждений.

4

Направления деятельности

- историко-краеведческое

-духовно- нравственное

-гражданско-патриотическое

- героико-патриотическое

5

Организаторы  проекта

Работники интерната

6

Полное наименование организации

МБОУ Балыктахская СОШ имени М.П.Габышева

Пришкольный интернат

7

Сроки проекта

2019-2021 уч.год

8

Кадры проекта

Участники воспитательного процесса интерната






1.Содержание.

Актуальность проекта…………………………………………………………………..4

Основание для разработки проекта…………………………………...…………….....4

Цель и задачи проекта………………………………………………………...………...4

Сроки и этапы реализации проекта………………………………………...………….5

Ожидаемые результаты проекта……………………………………………...…….….6

Механизм реализации проекта………………………………………………...…........6

Основные направления проекта…………………………………………….………...7

Информационные, технические ресурсы проекта…………………………….……..7

Методическое обеспечение проекта……………………………………………...…...7

Мероприятия по реализации…...………………………….……………………...…...8

Научная новизна проекта……………………………...………………………….…...9

Теоретическая значимость проекта………………………………………..…...……..9

Практическая значимость проекта…………………………………………...…...…10

Оценка эффективности проекта……………………..………………………………10

Экономичность проекта…………………………………….………………………..10

Риски в реализации проекта и пути их преодоления………………………………11

Список литературы………………………...……………………………………...….12























2.Актуальность проекта.



Актуальность проекта бесспорна: в 2020 году будет  75 лет – со Дня Победы. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым.  


В преддверии празднования  Дня Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.

при реализации проекта в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Проект «Звезда.» разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, родине.




3.Основание для разработки проекта:

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

  2. Концепция воспитания в МР «Мегино-Кангаласский улус» на 2018-2021г.

  3. Закон РФ "Об образовании".

  4. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010  № 795).

  1.  Цель проекта: формирование у воспитанников гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

  • развивать патриотические чувства и сознание воспитанников;  

  • воспитывать у воспитанников ценности гражданственности,    патриотизма, толерантности, определяющие  модель их жизненного поведения;

  • сохранять  и развивать чувства гордости за свое страну и народ;

  • изучать героическое прошлое нашей страны;

  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • подготовиться  к достойной встрече Дня Победы

  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических  ценностей, взглядов и убеждений.

  1. Сроки и этапы проекта

                     Проект реализуется с 1 сентября 2019 года по 31мая  2021 года

Название этапа

Цели и задачи

I этап

Подготовительный

Сентябрь-октябрь 2019г.

 Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания. 

Задачи:  

2.     Разработать, обсудить  проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 

3.     Проанализировать условия реализации проекта. 

4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. 

II этап

Внедрение

Ноябрь (2019) - апрель 2021г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. 

 Задачи

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 

2.     Обогащать содержание патриотического воспитания. 

3.     Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 

4.     Расширять и укреплять связи и отношения с  учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

5.     Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 

6.     Проводить мониторинг реализации программы. 

III этап

Отслеживание и анализ результатов

Май 2021г.

 Цель: анализ итогов реализации проекта. 

 Задачи: 

1.     Обобщить результаты работы. 

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 

3.     Спланировать работу на следующий период. 





  1. Ожидаемые результаты проекта.

Реализация проекта будет способствовать:

  • повышение  ценностного отношения воспитанников к проблемам патриотического развития;

  • совершенствованию действующей системы работы интерната по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

  • использованию эффективных форм патриотического воспитания .

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

-вовлечение воспитанников в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.

  • Развитие у воспитанников чувства любви к Родине, родному краю, школе.

  •  Формирование у воспитанников готовности к защите Родины.

  •  Воспитание уважения к подвигу ветеранов войны.

  • Активизация творческого потенциала воспитанников.

  • Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

  • Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья, повышение эффективности деятельности по охране здоровья воспитанников.



Заповеди, на основе которых строится  работа по патриотическому воспитанию:

- цени и оберегай свою родину

- овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа

-дорожи историей своего народа

-свято относись к символике своей страны



  1. Механизм реализации проекта.

Основные принципы организации патриотического воспитания:

-принцип целостно-смыслового равенств а.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

- принцип непрерывности и системности

Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

- принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

7. Основные направления проекта.

гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

  • конкурсы; выставки.

  • мероприятия, посвящённые важным историческим датам; беседы, диспуты, викторины.

  • коллективные творческие дела.

  • спортивные состязания.

  • акция «Георгиевская ленточка»

  • посещение музея-комплекса имени Ф.К.Попова..

  • встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, с детьми войны.

  • взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования

  • изучение истории и культуры родного края.

8. Информационные ресурсы.

 Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения, позволит всегда найти необходимую информацию.

Технические ресурсы.

  • Комната, где есть возможность сохранять необходимые исторические материалы, проводить заседания, работать над проектом.

  • Компьютерное оборудование.

  • Фотоаппарат

  • Музыкальный центр, ДВД.

  1. Методическое обеспечение проекта.

Педагогическое и методическое обеспечение проекта предполагает:

  • Использование  комплекса методик по организации и проведению  патриотического   воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.

  • Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.

  • Активное использование метода коллективно-творческого дела.

метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства,  различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование).

  1. Мероприятия по реализации

Мероприятие

Название

Срок

Организация педагогической работы

1

Методическая разработка по вопросам патриотического воспитания

«Патриотическое воспитание»

сентябрь

2

Оформление патриотического уголка

«Патриот и гражданин!»

ноябрь

3

Разработка цикла мероприятий по патриотическому воспитанию

Как воспитать патриота своей страны…

в течение года

4

Оформление страницы в сети интернет

«Живи и помни»

январь-март

5

Оформление тематической выставки ко Дню Героев

«Герои советского союза»

декабрь

6

Изучение  истории страны и государственных символов

сентябрь

Работа с воспитанниками

1


Фотоконкурс

«Мой родной край»

октябрь

2

Посещение музея наслега

«Наши земляки»

ноябрь

3

Участие в военно-спортивных играх.

Снежный барс

декабрь

4


Беседа

«Героизм народа в тылу»

декабрь

5


Чтение стихов

«За мирное детство спасибо!»

февраль

6


Конкурс

«Звездное небо»

апрель

7


Праздничное мероприятие

посвященное годовщине Победы


«Дорогой памяти»

май

8

Онлайн - диктант, викторина

Диктант Победы 2020

Посвященная к 75 летию Победы в ВОВ

май

9

Анкетирование для учащихся 5-9кл.

«Патриотизм»

сентябрь

10

Участие в онлайн-олимпиадах, викторине.

Всероссийская олимпиада «Символы России» Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла

ноябрь

11

Участие в военно-спортивных играх

Снежный барс


12

Онлайн-посещение музея

Батаринский музей-комплекс им. Ф.К.Попова

декабрь

13

Горжусь земляками героями

«Мы помним подвиг твой…»

декабрь

14

Блокада Ленинграда

День полного освобождения Ленинграда

январь

15

Просмотр презентации ко Дню защитника Отечества

«Слава Армии родной»

февраль

14

Мероприя посвященные году Героя

«Мин төрөөбүт дойдум-Мэҥэ Хаҥалас»

февраль

17

Исследовательская  деятельность учащихся

«История моей школы»

«Судьба нашего земляка»

ноябрь, декабрь

18

Акция милосердия

«Ветеран живёт рядом» Заготовка льда вдове ветерана

октябрь-март

19

Квест - игра

Тропа памяти

апрель

20

Акция «Георгиевская ленточка

«Вечная память»

апрель

21

Акция военно-патриотического направления.

« Этот день в истории войны»

май  

22

Участие в субботниках проводимых в наслеге


сентябрь - май

Работа с родителями

1

Родительские собрания по патриотическому воспитанию


в течение года

2

Оказание помощи детям в подготовке выступлений

презентации,  проекты, поделки

в течение года

  1. Научная новизна проекта.

Научная новизна проекта состоит в том, что:

- на основе анализа организации патриотического воспитания и обобщения опыта данной работы будет разработана модель данного направления воспитания.

- будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности патриотического воспитания в системе воспитательной работы  интерната, позволяющие целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы патриотического воспитания в зависимости от его целей.

12. Теоретическая значимость проекта.

Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития патриотического воспитания могут стать важным ориентиром для создания проектов другими интернатами улуса.

разработанная и апробированная на практике модель патриотического воспитания учащихся расширяет теоретические представления о возможностях сетевых образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору кадров для них;

сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;

нормативно-правовая база, разработанная в процессе формирования системы патриотического воспитания – может быть использована при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях.

  1. Практическая значимость проекта.

  • авторский подход к формированию информационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.

  • предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.





14. Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- знание символики Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры:

1. включенность каждого в воспитательные ситуации;

3. участие в поисково- исследовательской работе;

4. участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию

7. 100% участие воспитанников,  участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх







14.Экономичность проекта.

Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе интерната. Для этого предоставлена комната, в котором  имеются определенные условия для работы. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой.



15.Риски и ограничения реализации проекта

Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.

        




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!