Мобилизующий этап Время: 1-2 мин Этапы: 1.Приветствие. 2.Организация внимания | Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм | Приветствие. Организация внимания всех учащихся | | - Мотивировать учащихся к изучению темы. - Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к обитателям животного мира. | Личностные: - проявлять позитивное отношение к миру животных. Познавательные: - использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Самоопределение учащихся на основе антиципации Время: 3 мин Этапы: 2. Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций | Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике. Рецензирование ответов учащихся | Известный фактический материал учитель предлагает к рассмотрению в новом свете. |
| - актуализировать знания о видах животных; - научить выполнять учебные задания в соответствии с целью; - обосновывать, соотносить свою точку зрения. - объяснять различия видов животных; - формировать умение вести учебный диалог. | Личностные: -проявлять интерес к жизни диких животных. Познавательные: - анализировать элементы с объектом и обосновывать своё мнение. Регулятивные: - выполнение учебных заданий в соответствии с целью. Коммуникативные: -выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. |
Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний Время:20 мин Этапы: 1.Сообщение темы изучения нового материала. 3.Демонстрация практической значимости нового материала. 4. Постановка перед учащимися учебной проблемы. 5.Организация внимания 6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала 7. Обучение учащихся деятельности по изучению и овладению содержанием нового материала, умениям и навыкам учиться | Решение познавательной задачи с целью определения цели и задачи урока Самостоятельное добывание знания. Самоорганизация процесса учения. Надевает маску зверя. Представляется от имени своего героя – млекопитающего). | Сообщение цели и задачи урока в виде познавательной задачи. Показать практическую значимость материала. Проведение словарной работы Актуализировать чувственный опыт и опорные знания учеников. | | - Ввести понятие “млекопитающие”. - Научить школьников: - рассказать о жизни млекопитающих, используя приобретённые знания. | Познавательные: - определять значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение. - определять условия необходимые для жизни зверей и обосновывать свое мнение. Регулятивные: -применять приобретённые знания о жизни млекопитающих при выполнении учебных заданий. Коммуникативные: - формировать высказывания, обосновывая своё мнение. |
Закрепление нового материа Время: 5 мин Этапы: 1.Закрепление новых знаний и умений. 2.Творческое применение нового материала на практике.
| Решение на основе новых знаний творческих и практических задач. | Использование викторины для закрепления знаний | | • Стимулировать интерес, воображение к жизни млекопитающих | Познавательные: - выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные: - проверить выполнение задания и вносить корректировку Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Рефлексия Время:5 мин
| Я запомнил, что: Меня удивило, что: Я впервые узнал, что: | Подведение итога урока | | Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; -оценивать результат учебной деятельности. | Ключевые умения Познавательные: -выделить общие признаки млекопитающих Регулятивные: -применять приобретенные знания при выполнении учебных заданий Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов. |