СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звери- млекопитающие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру по программе "Начальная шкала 21 века" в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Звери- млекопитающие.»

Технологическая карта урока

Класс 1 Дата 12.12.14г.

Предмет окружающий мир по программе «Начальная школа XXІ века»

Тип урока: урок изучения нового материала на деятельной основе

Тема урока: «Звери - млекопитающие»

Цель урока

Познакомить детей с многообразием млекопитающих (зверей).

Задачи урока

Образовательные: дать понятие «млекопитающие», учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, развивать познавательный интерес к природе.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: самоопределение – проявлять ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; предметные - знакомиться с представителями млекопитающих; логические – выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи

Планируемые результаты

Предметные (знать, уметь) выделять общие признаки млекопитающих, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи; знать о среде их обитания, об особенностях жизни млекопитающих.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; уважительное отношение к миру животных.

Метапредметные:

Познавательные:

- раскрывать значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение;

- определять особенности зверей и обосновывать свое мнение.

- применять приобретенные знания при создании сообщения об особенностях жизни млекопитающих в естественной среде обитания.

Регулятивные:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью.

- соотносить приобретённые знания с реальной жизнью, с общественными нормами поведения.

-выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, мнение;

-умение обосновывать, отстаивать своё мнение.

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

-адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия, используемые на уроке

Звери, млекопитающие, дикие животные, вода, суша.

Межпредметные связи

Литературное чтение – русские народные сказки, технология.

Ресурсы

компьютер, картинки животных, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», презентация «Звери - млекопитающие», солнышко на доске, Красная книга России,Красная книга Бурятии.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

коллективная, фронтальная

Методы обучения

Проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный

Технологии работы с информацией

ИКТ технология

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты




Предметные

УУД

Мобилизующий этап
Время: 1-2 мин
Этапы:

1.Приветствие.

2.Организация внимания

Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм

Приветствие.

Организация внимания всех учащихся



- Мотивировать учащихся к изучению темы.

- Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к обитателям животного мира.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к миру животных.

Познавательные:

- использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Самоопределение учащихся на основе антиципации
Время: 3 мин

Этапы:





2. Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций










Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике. Рецензирование ответов учащихся









Известный фактический материал учитель предлагает к рассмотрению в новом свете.
















- актуализировать знания о видах животных;

- научить выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- обосновывать, соотносить свою точку зрения.

- объяснять различия видов животных;

- формировать умение вести учебный диалог.

Личностные:

-проявлять интерес к жизни диких животных.

Познавательные:

- анализировать элементы с объектом и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнение учебных заданий в соответствии с целью.

Коммуникативные:

-выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.


Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний

Время:20 мин

Этапы:

1.Сообщение темы изучения нового материала.

3.Демонстрация практической значимости нового материала.

4. Постановка перед учащимися учебной проблемы.

5.Организация внимания

6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала

7. Обучение учащихся деятельности по изучению и овладению содержанием нового материала, умениям и навыкам учиться

Решение познавательной задачи с целью определения цели и задачи урока

Самостоятельное добывание знания. Самоорганизация процесса учения.



Надевает маску зверя. Представляется от имени своего героя – млекопитающего).



Сообщение цели и задачи урока в виде познавательной задачи.


Показать практическую значимость материала.

Проведение словарной работы



Актуализировать чувственный опыт и опорные знания учеников.


- Ввести понятие “млекопитающие”.

- Научить школьников:

- рассказать о жизни млекопитающих, используя приобретённые знания.

Познавательные:

- определять значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение.

- определять условия необходимые для жизни зверей и обосновывать свое мнение.

Регулятивные:

-применять приобретённые знания о жизни млекопитающих при выполнении учебных заданий.

Коммуникативные:

- формировать высказывания, обосновывая своё мнение.



Закрепление нового материа
 Время: 5 мин
Этапы:

1.Закрепление новых знаний и умений.

2.Творческое применение нового материала на практике.




Решение на основе новых знаний творческих и практических задач.

Использование викторины для закрепления знаний


• Стимулировать интерес, воображение к жизни млекопитающих


Познавательные:

- выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные:

- проверить выполнение задания и вносить корректировку

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.



Рефлексия
Время:5 мин

Я запомнил, что:

Меня удивило, что:

Я впервые узнал, что:



Подведение итога урока




Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

-оценивать результат учебной деятельности.


Ключевые умения

Познавательные:

-выделить общие признаки млекопитающих

Регулятивные:

-применять приобретенные знания при выполнении учебных заданий

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!