Тип урока: изучение нового материала |
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с представителями млекопитающих, выделения общих для них признаков, формирования умений сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями; способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания, воспитанию любознательности, интереса к чтению дополнительной литературы о животных. |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся различать понятия: живая природа, неживая природа; выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями. | Метапредметные: Позновательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; логические – выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями; Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: инициативное сотрудничество –ставить вопросы, обрацаться за помощью; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросу, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Оборудование: рисунки учащихся. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Повторение пройденного материала | На доске: выставка рисунков, выполненных обучающимися. | Выступают с рассказами о каком-либо диком животном своего края | Осуществлять актуализацию личного опыта |
II. Изучение нового материала. Работа по тетради (с. 29) | Организует работу по формированию понятия о млекопитающих. – Назовите зверей и их детёнышей. – Чем кормят родители своих только что родившихся малышей? – Кто из вас может сказать, как называют животных, которые кормят своих детёнышей молоком? – Как по-другому можно назвать млекопитающих? | Отвечают на вопросы по теме урока, выполняют задания в тетради. – Молоком. – Это млекопитающие. – Звери. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
Работа по учебнику (с.69) | Организует работу по обобщению имеющихся знаний о млекопитающих. – Выберите одного из зверей и составьте небольшой рассказ о нём. | Рассматривают рисунки зверей (с. 69), вспоминают, что знают об их жизни. | Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Слушать ответы одноклассников. |
Физкультминутка |
III. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику (с. 70 –71) | Организует чтение текстов о животных. – О каком животном вы прочитали (прослушали)? Что узнали нового? Почему дельфина можно назвать млекопитающим? | Читают тексты о животных (с. 70 – 71). Отвечают на вопросы. |
Работа по тетради ( с. 29 – 30) | Организует работу по выполнению задания «Соображалки». – Назовите животных, которых вы здесь видите. Выполните задание и расскажите о месте обитания каждого животного. – Какие русские народные сказки о зверях вы знаете? Вспомните, про каких зверей так говорят? – Составьте предложения с данными словами. – Прочитайте вопросы, ответьте на них. | Работают по тетради (с. 29 – 30). Называют животных и места их обитания. Перечисляют название русских народных сказок о животных. Отвечают на вопросы. |
IV. Поведение итогов урока. Рефлексия. | – Назовите тему урока. Что вы узнали нового? – В чём главное отличие млекопитающих от других животных? Какой вывод мы можем сделать? – Посмотрите на свои рисунки, которые вы подготовили дома. Есть ли среди животных, о которых вы рассказывали, млекопитающие? | Отвечают на итоговые вопросы. – Млекопитающие – это животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |