Зрительные диктанты Федоренко — это система отработки навыков чтения и письма, проверенная годами, причём работа по методике не отнимает много времени на уроке — достаточно 7–10 минут. К тому же, в зависимости от успеваемости детей, учитель может сам варьировать количество дней для отработки конкретного набора. Главное — точно выдерживать время экспозиции, и через некоторое время маленькие ученики будут радовать вас осмысленным письмом и своим беглым чтением .
Чтобы методика отработки навыка чтения и письма шла по намеченному курсу, при проведении зрительных диктантов необходимо:
.1.Терпимо относиться к тем детям, которые не могут запомнить целиком весь набор.При этом важно приучить их работать далее, пропуская то, что не вышло запомнить.
2.Следить за тишиной во время запоминания и воспроизведения слов, так как любое комментирование переведёт акцент со зрительного на слуховое восприятие.
3.Писать предложения только на отдельных листочках. Если позволить записывать слова в тетради, то работа предыдущего дня будет отвлекать от актуального задания.
4.Записи на листах собирать, но не корректировать недочёты, чтобы дети не запоминали отдельные буквы, а старались откладывать в голове цельные слова.
5.Наблюдать за успеваемостью учеников. Если малыши быстро усваивают все слова в простых предложениях комплекта, трудность следует наращивать, то есть начинать работу над следующим.
6.Выработать свой собственный ритм работы над упражнениями, основываясь на успеваемости детей.
Просмотр содержимого документа
«Зрительные диктанты И.Т.Федоренко. 2 класс (презентация)»