СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окрумир 14 мини

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окрумир 14 мини»

Тема: «Зона тундры»

Планируемые результаты: 

1.     Метапредметные:

регулятивные УУД –

 уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

познавательные УУД -

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные УУД  -

оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2.Предметные:

  • Знать географическое положение зоны тундры, ее особенности, животный и растительный мир, роль человека.

  • Уметь работать с картой, приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране.



3.Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цель: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью

Задачи:

Обучающая - освоение понятий «Тундра», климатические условия тундры, растительный и животный мир Тундры;

Развивающая - формирование мотивации к изучению Окружающего мира; развитие познавательного интереса, ИКТ компетентности, творческих способностей;

Воспитывающая – воспитание бережного отношения к природе, трудолюбия, чувства коллективизма.

Фрагмент урока

  1. Орг.момент

Основные этапы урока.

1. Организационная деятельность.

2. Проверка домашнего задания. (Тест "Арктика").

3. Сообщение темы и целей урока (определяют дети ).

4. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

5. Физминутка.

6. Анализ работы в группах.

7. Закрепление материала. Просмотр фильма "Тундра- край вечной мерзлоты ".

8. Итоги работы в группах. Рефлексия

9. Домашнее задание.


ИТАК, посмотрите на слайд.

Слайд карта Природные зоны России.

(Показываю на карте местонахождение Тундры, границы, какого цвета…)

Тундра южнее арктических пустынь. Тундровая зона протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. от Кольского полуострова до Чукотки. На крайнем востоке спускается далеко к югу, доходя до побережья Охотского моря. Расположена на материке Евразия.

!(можно это сказать кратко: Зона тундры занимает Побережье морей северного Ледовитого океана)

(Показ по карте.) На карте эта зона обозначена фиолетовым цветом.

Что влияет на климат в этой природной зоне?  ( Положение Солнца над горизонтом).

УЧЕБНИК! Работа по картине(иллюстрации) Опишите зиму в тундре.

Работа по картине(иллюстрации) Опишите лето.


Молодцы! Зима в тундре долгая ….(7-8 месяцев) и очень… (суровая) (мороз до – 50). В …(середине) зимы примерно …(два) месяца длится полярная …(ночь). Лето короткое, …(прохладное). Круглый год в тундре дуют сильные холодные ветры. Зимой по многу дней свирепствует пурга. За короткое лето поверхность тундры оттаивает на небольшую глубину. Мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. Поэтому в тундре очень много озер и болот. Почва тундры бедна перегноем.


А животный мир в тундре очень своеобразен и отличается некоторыми особенностями от животных Крайнего Севера. Они не требовательны к корму. Звери имеют густой мех, а птицы – пушистое оперение. Животные меняют окраску: летом – светло-коричневые под тон растительного покрова, а зимой белые или светло-серые под цвет снега.

НА СЛАЙДАХ

Типичными животными тундры являются песец, лемминг, северный олень, белая полярная куропатка, полярный волк и полярная сова.


Песец охотится на пеструшек и полярных куропаток. Он имеет очень ценный мех. Северный олень не боится морозов и метелей. Широкие копыта позволяют ему бегать, не проваливаясь, по снегу и разгребать снег в поисках корма.


Летом в тундре появляется бесчисленное множество комаров, мошек, овода. Их настолько много, что без накомарников нельзя работать в тундре, они кусают, лезут в глаза, нос, рот.


В это время сюда для гнездования прилетает множество птиц: гуси, лебеди, утки, кулики. Многие из них питаются насекомыми. 

Давайте найдем их в нашем учебнике и скажем под какими номерами они расположены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!