СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зоологический лэпбук для младшей группы «В мире животных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зоологический лэпбук для младшей группы «В мире животных».

Просмотр содержимого документа
«Зоологический лэпбук для младшей группы «В мире животных».»





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 104" г. Ярославль











Зоологический лэпбук для младшей группы

«В мире животных».











Выполнила воспитатель

группы №8 Мамкичева О.В.





2018г.







Лэпбук - это слово образовано из сочетания двух английских слов - Лэп (колени) и Бук (книга). Если перевести дословно, получается наколенная книга. По сути, лэпбук представляет собой картонную интерактивную папку, в которой систематизированы по тематическим направлениям рисунки, фотографии, гербарии и т.л. Появились лэпбуки в США, как учебные пособия для дошкольников и школьников младших классов.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

- информативен, способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами,

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру природы,

Лэпбук - отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Цель: расширить представления детей о диких животных, об их месте обитания, о питании, о детёнышах; о домашних животных и их пользе для человека. Развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки.

Задачи: учить составлять рассказ по картинке;

- упражнять в узнавании и назывании детёнышей диких и домашних животных;

- упражнять в умении собирать разрезные картинки в целое;

- развивать компоненты устной речи;

- развивать диалогическую речь (формировать умение отвечать на вопросы, используя элементы объяснения);

- прививать бережное отношение к природе и любовь к животным формирование эмоционального отношения детей к животному миру.

- воспитывать самостоятельность и инициативу.

Методы и приёмы: наглядный, поэтапный, вариативный, практический, словесный

активность и посильная самостоятельность познавательной активности, усиление эмоционального отклика

Общее описание: лэпбук изготовлен из картона, обклеенного цветной бумагой. Он состоит из разворотов с яркими картинками животных, с кармашками, в которых находятся дидактические игры.

Методические рекомендации: лэпбук, предназначен для работы с детьми 3-7лет, однако отдельные игры могут быть использованы и в более раннем возрасте. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ним в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Возможные сложности при использовании материала: Лэпбук содержит задания разной сложности, что необходимо учитывать при работе с детьми.

В папке, которую я Вам представляю, собрана информация о диких и домашних животных. Этот лэпбук можно использовать как самодельное наглядное пособие. В него входят 14 развивающих элементов:

1. Рассказ по картинке «Дикие животные»

2. Рассказ по картинке «Домашние животные»

3. Д/И «Назови детеныша»

4. Д/И « Третий лишний»

5. Д/И «Чем полезны?»

6. Д/И «Рассказ по картинкам»

7. Д/И «Чья тень?»

8. Д/И «Чья еда?»

9.Д/И «Угадай кто?»

10. Загадки про домашних и диких животных.

11. Пословицы и поговорки о животных.

12. Д/И «Собери картинку»

13. Знаете ли вы, что… интересные факты о животных

14. Пальчиковая гимнастика.















1. Рассказ по картинке «Дикие животные»

Рассмотри картинку и ответь на вопросы. Какие животные изображены на рисунке? Перечисли. Где они живут? Что делают животные? Какое время года изображено на рисунке? Какое настроение у животных?

2. Рассказ по картинке «Домашние животные»

Рассмотри картинку и ответь на вопросы. Какие животные изображены на рисунке? Перечисли. Где они живут? Какое время года изображено на рисунке? Какое настроение у животных?

3. Игра «Назови детеныша» Рассмотри картинку и ответь на вопросы. Какие животные изображены на рисунке? Перечисли. Как называют детенышей этих животных?

4. Игра «Третий лишний»

Цель: развитие логического мышления и зрительной памяти.

Материал: в лэпбуке картинки с изображениями диких и домашних животных.

Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра.

Ход игры: Из предложенных 3-х картинок выбери лишнюю и объясни почему (1- дикое животное, 2 и 3 – домашнее и наоборот)

5. Игра «Чем полезны?»

Цель: развитие логического мышления и зрительной памяти.

Материал: в лэпбуке рисунки диких и домашних животных и пользы их для человека.

Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра.

Ход игры: Из предложенных картинок животных, найти картинку чем они полезены.

6. Рассказ по картинке

Рассмотри картинку и ответь на вопросы. Какие животные изображены на рисунке? Перечисли. Где они живут? Что делают животные? Какое настроение у животных?

7. Игра «Чья тень?».

Цель: развитие логического мышления и зрительной памяти.

Материал: в лэпбуке лист с тенями животных и в кармашке находятся карточки животных.

Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра.

Ход игры: дать задание найти, где чья тень и правильно сопоставить картинки.

8. Игра: «Чья еда?».

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе.

Материал: карман с картинками животных и отдельными картинками продуктов.

Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра.

Ход игры: дается задание найти животного и найти еду, которой питается это животное.

9. Игра «Угадай кто?»

Цель: развитие логического мышления и зрительной памяти.

Материал: в лэпбуке листы с силуэтами животных. Отдельные силуэты животных и образец с закрашенными силуэтами животных.

Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра.

Ход игры: дать задание найти, силуэты каких животных вы найдете на картинке, после дать для сравнения образец.

10. Загадки.

Цель: формировать умение отгадывать загадки.

Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны загадки.

Форма деятельности: совместно с воспитателем.

11.Пословицы и поговорки.

Цель: развитие чистого звукопроизношения и грамотной речи.

Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны пословицы и поговорки о животных.

Форма деятельности: совместно с воспитателем.

Заучивание наизусть

12. Игра «Собери картинку».

Цель: Формировать представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, формировать умение складывать картинку из разрезных частей.

Материал: кармашек, в котором находятся 1 набор карточек с изображением нарисованных животных и 2 набор этих же картинок, но в разрезанном виде.

Форма деятельности: совместно с воспитателем, самостоятельная игра детей.

Ход игры.

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением животного. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для соотнесения картинки.

13. Знаете ли вы, что… интересные факты из жизни животных.

14. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой и общей моторики.

Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны пальчиковые игры.

Форма деятельности: совместно с воспитателем.







.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!