СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Золотые травы хохломы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке предлагается материал для проведения занятия, для обучающихся 7-9 лет...

Просмотр содержимого документа
«"Золотые травы хохломы"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)


















«Золотые травы хохломы»,

элементы хохломской росписи.







Составила: Куватова З.Д.,

педагог дополнительного

образования, руководитель

объединения «Акварелька»















Новый Уренгой 2019

План – конспект

Тема: «Золотые травы хохломы», элементы хохломской росписи.

Форма: занятие - практикум

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная.

Цель занятия: Знакомство учащихся с народным промыслом России. Хохломская роспись.

Задачи:

- выявить особенности хохломской росписи, сформировать навыки составления декоративной композиции, овладеть приемами и способами хохломской росписи;

- формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические качества учащихся; воспитание коллективистских качеств, взаимной вежливости, аккуратности; пробудить интерес к народному промыслу;

-развитие у учащихся образовательного представления, творческого мышления, фантазии.

Методы и приемы:

  • словесный (беседа, рассказ, ответы обучающихся);

  • наглядный (наглядный материал);

  • практический (зарисовка эскизов, работа с дидактическим материалом);

  • исследовательский (умение самостоятельно распределять выбор действия, его способа, свобода творчества);

  • игровой

Дидактическое обеспечение: рисунки, карандаши, краски.

Методическое оснащение занятия: образцы работ; выставка иллюстраций, образцы орнамента на посуде, иллюстрации посуды, музыкальный ряд: русская народная музыка

Инструменты и материалы: шаблоны посуды, карандаш ТМ, ластик, акварель, гуашь, кисти, баночка с водой.


Возраст участников 7-9 лет, группа 1б, 1 года обучения.

Время занятия – 60 мин

Задание:  Используя элементы хохломской росписи, расписать свои шаблоны.

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Порядок на столе.

Порядок в голове.

К уроку все готовы. Все!!!


2. Формирование новых знаний.

Педагог: Ребята, мир, в котором мы живем, переполнен информацией, новыми технологиями. Он постоянно подгоняет нас вперед и заставляет идти, ускоряя шаг. Но декоративно-прикладное искусство возвращает нас к нашим корням, к природе, к наивным верованиям русского народа в то, что красота, созданная их руками, защитит и принесет счастье.

Тема нашего занятия звучит так: "Золотые травы хохломы", на котором мы познакомимся с элементами росписи, соприкоснемся с искусством наших предков, с природой, овладеем приемами и способами хохломской росписи. А для этого мы побываем в гостях у хозяйки Хохломы.

3.  Изучение нового материала. 

Педагог: Я, хохломская роспись -

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи - перелески,

Шелковые всплески,

Солнечно-медовой

Золотой листвы

У красы точеной

Сарафан парчовый,

По волнам узоров.

Яхонты горят

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд:..

Роспись хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Педагог: Я, хозяйка Хохломы приглашаю в гости Вас. Наше село Хохлома славится токарными изделиями. Росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, миски, разделочные доски, шкатулки, ложки. А зародилось это искусство в конце 17 века в селе Хохлома Нижегородской области. Ныне существует фабрика "хохломской художник" в селе Семино.

Педагог: Ребята, а как же рождается красочная хохломская посуда?

Обучающиеся:

Педагог: Сейчас мы узнаем. А начнем мы свой рассказ с одной интересной легенды. Давным-давно от царской немилости сбежал в Нижегородскую область за Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил из дерева лавки, стол, полки, потом дело дошло и до посуды. Опять же из дерева он вырезал себе чашки, плошки, ложки. Стали прилетать к нему птицы. Стал человек кормить их пшеном. Однажды к нему пожаловала и сама Жар-птица. Понравилось ей жить в необычной семье. Но долго задерживаться на одном месте она не могла, надо было лететь дальше. Когда она улетала, в благодарность за доброту взмахнула крылом и коснулась им посуды, которую мастер изготовил, и стала та золотой. Никто Жар-птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует ее по- своему. А еще любят хохломские мастера рисовать различные сказочные, фантастические цветы да ягоды: землянику, смородину, рябину, калину.

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, какими цветами выполнен узор на хохломских изделиях?

Обучающиеся: (Золотым, желтым, красным, черным и зелёным)

Педагог: Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, но и красивыми. Любой природный материал – глина, дерево – по- своему красив. Но красота его открывается не всем людям, а лишь чутким и внимательным, в руках которых эти материалы говорят на языке красоты. По всей нашей стране живут художники-умельцы. Места, где живут и работают художники, называются центрами народных промыслов.

Педагог: Может быть, кто-то из вас знает, как называется эта роспись?

Обучающиеся: (Хохломская роспись)

Педагог: Давайте вспомним, какие растительные элементы мы учились писать на прошлом уроке?

Обучающиеся: (усики, осочка, травинка, капелька, кустики) – прописываем элементы в воздухе.

Педагог: Какой кисточкой необходимо выполнять роспись?

Обучающиеся: (тонкой, беличьей)

Педагог: Покажите, как надо держать кисточку?

Обучающиеся: показывают

4. Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол)

5. Самостоятельная творческая, практическая работа.

Педагог: Сейчас вам предстоит очень важная работа. У вас есть шаблоны посуды. Используя элементы хохломской росписи, распишите свои шаблоны. В старые времена, когда мастера народного промысла творили, они пели песни. Мы петь не будем, мы будем слушать музыку.

6. Выставка работ.

Педагог: Ребята, я приглашаю вас в свой дом! Но у меня совсем нет посуды! Украсьте, пожалуйста, мою кухню своими работами.

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама Золотая Хохлома!

Стулья, доски и полати,

И кроватки и кровати,

Расписала нам сама Золотая Хохлома!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема,

Золотая Хохлома!

И в беде, и в ненастье красотою полна,

Добрым людям на счастье создается она.

Вместе с этой посудой входит радость в дома.

Рукотворное чудо - золотая хохлома!

7.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Скажите какая тема нашего занятия?

А цель нашего занятия?

Достигли или нет?

Что вы нового узнали?

Что создали своими руками?

Молодцы у нас все получилось




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!