СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Золотой век Возрождения

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания с применением ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Задания группам»

Задания группам



Группа 1:

  1. Ознакомьтесь с разделом 1 главы 26 «Художественный мир Леонардо да Винчи», отрывком из книги для чтения по истории искусств «Юному художнику» «Леонардо да Винчи» В. Лазарева, произведениями художника.

  2. Ознакомьтесь с материалами сайта http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12794&ob_no=&pg=3

  3. Назовите характерные особенности живописного творчества Леонардо.

  4. Определите универсальность гения Леонардо.

  5. Заполните таблицу опорного конспекта.

  6. Поделитесь своими открытиями с одноклассниками.



Группа 2:

  1. Ознакомьтесь с разделом 2 главы 26 «Бунтующий гений Микеланджело», отрывком из книги для чтения по истории искусств «Юному художнику» «Микеланджело» Е. Ротенберга, произведениями мастера.

  2. Ознакомьтесь с материалами сайта http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12794&ob_no=12606

  3. Назовите характерные особенности творчества Микеланджело Буонарроти.

  4. В чем бунтарская сущность гения мастера?

  5. Заполните таблицу опорного конспекта.

  6. Поделитесь своими открытиями с одноклассниками.



Группа 3:

  1. Ознакомьтесь с разделом 3 главы 26 «Рафаэль – «первый среди великих»», отрывком из книги для чтения по истории искусств «Юному художнику» «Русские писатели и художники о «Сикстинской мадонне» Рафаэля» М. Алпатова, произведениями мастера.

  2. Ознакомьтесь с материалами сайта http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12794&ob_no=12493

  3. Назовите характерные особенности творчества Рафаэля.

  4. Почему его гениальность можно охарактеризовать как светлую?

  5. Заполните таблицу опорного конспекта.

  6. Поделитесь своими открытиями с одноклассниками.



Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект по культуре Высокого Возрождения»

Опорный конспект по культуре Высокого Возрождения



Название этапа


Временные рамки


Центр культуры



Произведение искусства

Автор

Особенности

Архитектура












Скульптура









Живопись









Литература











Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока мировой художественной культуры»

Технологическая карта урока мировой художественной культуры (фрагмент)


Учитель: Большиченко Светлана Юрьевна

Предмет: МХК

Класс: 10

Тема урока: Золотой век Возрождения

Тип урока: урок «открытия» нового знания


Применяемые технологии (элементы):

  • здоровьесберегающая;

  • личностно-ориентированного обучения;

  • интерактивная;

  • критического мышления.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Ресурсы: учебник «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Г.И. Данилова, компьютер, проектор, мультимедийная презентация (видеоряд), таблицы для составления опорного конспекта, задания группам, документальные материалы (отрывки из книги «Юному художнику»), Интернет-ресурсы Российского образовательного портала «Коллекция: мировая художественная культура».


Тема

Золотой век Возрождения

Цель и задачи темы

Создание условий для формирования у учащихся умения разбираться в произведениях эпохи Ренессанса, умения их характеризовать

  1. Образовательная: формировать представления о взглядах, идеях эпохи, её передовых деятелях, таких как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти;

закрепление навыков чтения с целью извлечения необходимой информации для выполнения коммуникативной задачи; контроль умения находить нужную информацию в тексте;

  1. Развивающая: создать среду, способствующую формированию положительной мотивации и стимулированию речевой деятельности обучающихся; развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательных умений;

  2. Воспитательная: воспитывать умение взаимодействовать для решения общей задачи, воспитывать эстетическую культуру у учащихся

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия


  1. Правильно определять временные рамки изучаемого периода и его особенности в разных видах искусства;

  2. Характеризовать произведения искусства, называть их авторов;

3. Читать про себя с пониманием основного содержания и выделения главного.

Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: Владеть изучаемым материалом для его использования в речевых высказываниях; формировать способность взаимодействовать в группе.

Познавательные: Накапливать багаж культурологического материала и приобретать опыт его применения. Уметь осознанно строить речевое высказывание для решения коммуникативной задачи, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, моделируют ситуации поведения в классе, планируют и контролируют свою деятельность на уроке.


Основные понятия

Архитектура, изобразительное искусство (скульптура, живопись), гуманизм, сфумато

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

1 этап – Мотивационно-ориентировочный (3 мин.)

Цель– настроить на общение и работу на уроке.

Приветствую учащихся.

Включаю презентацию. Мы уже говорили об искусстве Проторенессанса и Раннего Возрождения и отмечали особенности развития искусства этих периодов. Я предлагаю прочитать слова искусствоведа Н. Дмитриевой: «Чинквеченто – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на общем и главном, сменившая разбрасывающуюся любо-знательность раннего Ренессанса.» Прошу найти ключевые слова в этом высказывании. Как вы считаете, в чем будут заключаться особенности следующего этапа Возрождения и как бы вы его назвали?


Тема нашего урока: «Золотой век Возрождения»

Деятельность учащихся:

Цель - включиться в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на вопросы учителя, находят ключевые слова, выдвигают предположения. Вместе с учителем формулируют тему урока.


слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Этап целеполагания (2 мин.)

Цель - поставить познавательную задачу.

Мы сформулировали тему урока. Я предлагаю следующий план работы, ознакомьтесь с ним. Что бы вы хотели изменить, добавить или вы принимаете его без изменений?

В результате выполнения этого плана что же мы будем знать?(Особенности культуры Золотого века Возрождения).

Еще раз прочтите план и найдите общее для всех слово (гений). Найдите определение, которым характеризуется гений каждого художника. Постарайтесь найти подтверждение этим определениям, работая с текстами.

Деятельность учащихся:

Цель – сформулировать цель и задачи урока

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока








Определяют общее слово, уточняют оттенки гениальности каждого художника.


Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)


3. Этап актуализации изученного материала (5 мин.)

Цель- проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Сегодня мы работаем в технике «Знали - хотим узнать – узнали». Вы работаете в группах, каждая группа имеет задание.

Итак, что мы уже знаем о тех переменах в искусстве, произошедших в эпоху Возрождения по отношению к Средневековью?

Что мы можем записать в части «Хотим узнать»?(Цель нашего урока)

А тем, что вы узнаете в процессе работы в группах, вы поделитесь после знакомства с материалом. По результатам нашей совместной работы каждый должен будет составить опорный конспект по культуре Чинквеченто по предложенной форме.

Вам будет предложен видеоряд, которым вы можете пользоваться в процессе работы.

Деятельность учащихся:

Цель– повторить пройденный материал



Познавательные:




Осуществлять актуализацию полученных знаний. Учащиеся работают с тетрадями и кратко фиксируют в части «Знаем» ранее изученное.


Записывают цель урока.









Формировать умение слушать и вступать в диалог друг с другом, учителем.

,

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Контролируют свою речевую деятельность.

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4. Этап самостоятельного открытия нового знания (15 минут)

Цель - реализация познавательной задачи.


Деятельность учащихся:


Работают с информацией на бумажных носителях и сети Интернет в соответствии с заданием. Конспектируют основные понятия урока, заполняют таблицу.


Взаимодействуют в группе, выполняя задание.

Уметь планировать свою деятельность в отведенный промежуток времени

Формировать успешность учебной деятельности



Просмотр содержимого презентации
«Золотой век Возрождения»

Чинквеченто – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на общем и главном, сменившая разбрасывающуюся любознательность раннего Ренессанса . Н. Дмитриева

Чинквеченто – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на общем и главном, сменившая разбрасывающуюся любознательность раннего Ренессанса .

Н. Дмитриева

Чинквеченто – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на общем и главном , сменившая разбрасывающуюся любо-знательность раннего Ренессанса . Н. Дмитриева

Чинквеченто – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на общем и главном , сменившая разбрасывающуюся любо-знательность раннего Ренессанса .

Н. Дмитриева

Тема урока:  «Золотой век Возрождения» План:

Тема урока: «Золотой век Возрождения»

План:

  • Леонардо да Винчи – универсальный гений своей эпохи.
  • Светлый гений Рафаэля.
  • Бунтующий гений Микеланджело.
« Мадонна Литта » . « Мадонна Литта » . Сокровища Эрмитажа «Мадонна Литта» Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)

« Мадонна Литта » .

« Мадонна Литта » .

Сокровища Эрмитажа

«Мадонна Литта»

Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)

Алтарный образ «Мадонна в гроте»

Алтарный образ «Мадонна в гроте»

Фреска «Тайная вечеря»

Фреска «Тайная вечеря»

Дама с горностаем

Дама с горностаем

Джоконда. 1503 г. Лувр. Париж

Джоконда. 1503 г. Лувр. Париж

Велата  Рафаэль (Раффаэлло Санти) 1516 г.   

Велата Рафаэль (Раффаэлло Санти) 1516 г.  

Мадонна Конестабиле . Рафаэль Санти . 1500-1502 гг. Холст, масло,  переведена с дерева. Эрмитаж. Санкт-Петербург .  Мадонна в кресле

Мадонна Конестабиле . Рафаэль Санти . 1500-1502 гг. Холст, масло,

переведена с дерева. Эрмитаж.

Санкт-Петербург .

Мадонна в кресле

Рафаэль Санти. Афинская школа  (

Рафаэль Санти. Афинская школа ("Философия") 1509-1511 Фреска Станца делла Сеньятура, кабинет Папы римского

Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1515-1519 г.г. Картинная галерея, Дрезден Она идет хвалам внимая, Благим покрытая смиреньем, Как бы небесное виденье Собою на земле являя… В.А. Жуковский

Рафаэль Санти.

Сикстинская мадонна.

1515-1519 г.г.

Картинная галерея, Дрезден

Она идет хвалам внимая,

Благим покрытая смиреньем,

Как бы небесное виденье

Собою на земле являя…

В.А. Жуковский

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ. ПЬЕТА Первый римский период  (1496-1501)

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ. ПЬЕТА

Первый римский период

(1496-1501)

Флорентийский период (1501-1506) Древнейшие статуи Египта и ранней Греции были рассчитаны на восприятие спереди и в профиль….Однако лишь у Микеланджело… сознательная скульптурная разработка нескольких точек зрения служит средством многообразной и даже противоречивой характеристики человека. М. Алпатов Мрамор. 1501-1504 гг. Давид. Микеланджело Буонарроти

Флорентийский период (1501-1506)

Древнейшие статуи Египта и ранней Греции были рассчитаны на восприятие спереди и в профиль….Однако лишь у Микеланджело… сознательная скульптурная разработка нескольких точек зрения служит средством многообразной и даже противоречивой характеристики человека.

М. Алпатов

Мрамор. 1501-1504 гг. Давид.

Микеланджело Буонарроти

Плафон Сикстинской капеллы «Сотворение Адама» «Опьянение Ноя»

Плафон Сикстинской капеллы

«Сотворение Адама»

«Опьянение Ноя»

Аллегорические фигуры «День» и «Ночь»

Аллегорические фигуры «День» и «Ночь»

В поздний период  творчества  Микеланджело  обращается  к архитектуре. Микеланджело.  Порта Пиа,  Рим,  начата в 1562

В поздний период творчества Микеланджело обращается к архитектуре.

Микеланджело. Порта Пиа, Рим, начата в 1562

Собор Святого Петра в Риме

Собор Святого Петра в Риме


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!