Тема | Золотой век Возрождения |
Цель и задачи темы | Создание условий для формирования у учащихся умения разбираться в произведениях эпохи Ренессанса, умения их характеризовать Образовательная: формировать представления о взглядах, идеях эпохи, её передовых деятелях, таких как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти; закрепление навыков чтения с целью извлечения необходимой информации для выполнения коммуникативной задачи; контроль умения находить нужную информацию в тексте; Развивающая: создать среду, способствующую формированию положительной мотивации и стимулированию речевой деятельности обучающихся; развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательных умений; Воспитательная: воспитывать умение взаимодействовать для решения общей задачи, воспитывать эстетическую культуру у учащихся |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия |
| Правильно определять временные рамки изучаемого периода и его особенности в разных видах искусства; Характеризовать произведения искусства, называть их авторов; 3. Читать про себя с пониманием основного содержания и выделения главного. | Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Владеть изучаемым материалом для его использования в речевых высказываниях; формировать способность взаимодействовать в группе. Познавательные: Накапливать багаж культурологического материала и приобретать опыт его применения. Уметь осознанно строить речевое высказывание для решения коммуникативной задачи, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, моделируют ситуации поведения в классе, планируют и контролируют свою деятельность на уроке. |
Основные понятия | Архитектура, изобразительное искусство (скульптура, живопись), гуманизм, сфумато |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный (3 мин.) |
Цель– настроить на общение и работу на уроке. Приветствую учащихся. Включаю презентацию. Мы уже говорили об искусстве Проторенессанса и Раннего Возрождения и отмечали особенности развития искусства этих периодов. Я предлагаю прочитать слова искусствоведа Н. Дмитриевой: «Чинквеченто – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на общем и главном, сменившая разбрасывающуюся любо-знательность раннего Ренессанса.» Прошу найти ключевые слова в этом высказывании. Как вы считаете, в чем будут заключаться особенности следующего этапа Возрождения и как бы вы его назвали? Тема нашего урока: «Золотой век Возрождения» | Деятельность учащихся: Цель - включиться в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на вопросы учителя, находят ключевые слова, выдвигают предположения. Вместе с учителем формулируют тему урока. | слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Этап целеполагания (2 мин.) |
Цель - поставить познавательную задачу. Мы сформулировали тему урока. Я предлагаю следующий план работы, ознакомьтесь с ним. Что бы вы хотели изменить, добавить или вы принимаете его без изменений? В результате выполнения этого плана что же мы будем знать?(Особенности культуры Золотого века Возрождения). Еще раз прочтите план и найдите общее для всех слово (гений). Найдите определение, которым характеризуется гений каждого художника. Постарайтесь найти подтверждение этим определениям, работая с текстами. | Деятельность учащихся: Цель – сформулировать цель и задачи урока Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока Определяют общее слово, уточняют оттенки гениальности каждого художника. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) |
3. Этап актуализации изученного материала (5 мин.) |
Цель- проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Сегодня мы работаем в технике «Знали - хотим узнать – узнали». Вы работаете в группах, каждая группа имеет задание. Итак, что мы уже знаем о тех переменах в искусстве, произошедших в эпоху Возрождения по отношению к Средневековью? Что мы можем записать в части «Хотим узнать»?(Цель нашего урока) А тем, что вы узнаете в процессе работы в группах, вы поделитесь после знакомства с материалом. По результатам нашей совместной работы каждый должен будет составить опорный конспект по культуре Чинквеченто по предложенной форме. Вам будет предложен видеоряд, которым вы можете пользоваться в процессе работы. | Деятельность учащихся: Цель– повторить пройденный материал Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Учащиеся работают с тетрадями и кратко фиксируют в части «Знаем» ранее изученное. Записывают цель урока. | Формировать умение слушать и вступать в диалог друг с другом, учителем. , | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Контролируют свою речевую деятельность. | Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
4. Этап самостоятельного открытия нового знания (15 минут) |
Цель - реализация познавательной задачи. | Деятельность учащихся: Работают с информацией на бумажных носителях и сети Интернет в соответствии с заданием. Конспектируют основные понятия урока, заполняют таблицу. | Взаимодействуют в группе, выполняя задание. | Уметь планировать свою деятельность в отведенный промежуток времени | Формировать успешность учебной деятельности |