СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Золотое кольцо России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Золотое кольцо России»

Открытый урок по теме "Золотое кольцо России"

Девиз урока:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике".

Целеполагание для учителя:

образовательный аспект:

1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;
2) организовать групповую деятельность;

развивающий аспект:

1) создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы;
2) создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать;

воспитательный аспект:

1) создать условия для воспитания любви к Родине.

Целеполагание для ученика:

репродуктивный (традиционный) уровень:

- знать названия городов Золотого кольца России и их достопримечательности;

конструктивный уровень:

- понимать историческую значимость Российских городов для будущих поколений;

творческий уровень:

- учиться создавать проект словесный и художественный.

Оборудование: 6 ватманов, карта “Золотое кольцо России”, набор иллюстраций о городах, набор слов-помощников, карточки-названия городов.

Ход урока

I. Организация начала урока (Звучит песня «Моя Россия»).

В. Бенедиктов.

Город - досыта простору!
Город - есть на что взглянуть!
Город - под гору, да в гору!
Так и этак повернуть!
Он не в вытяжку, не стройно,
Но широко, но спокойно
На холмах по-барски лег,
Дал разгул своим палатам,
И рассыпался по скатам,
И раскинулся, как мог.
Много прожил он на свете,
Помнит предков времена,
И в живом его привете
Нараспашку Русь видна.

На втором куплете выходят девочки в народных костюмах танцуют и читают стих.

Города старинные

К солнышку лицом

Для России стали

Золотым кольцом..


Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

-хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

Ребята, девиз нашего урока вы видите на доске, прочитайте его. Вы согласны с этим высказыванием?

2. Проверка домашнего задания. /Индивидуальные задания каждому/

Вопросы: - Что такое Золотое кольцо России? (показать на карте города).

- Почему кольцо? А почему золотое?

- Чем знамениты эти города?

/Индивидуальные задания каждому.





Задание 1.


Соедини название города и ключевое слово.



Ростов

Сергиев Посад

Плёс

Суздаль

Углич

Владимир

Ярославль



Задание 2.

река Клязьма

музей под небом

часы «Чайка»

родина русского театра

финифть

Исаак Ильич Левитан

Троице-Сергиева лавра



Тест: Золотое Кольцо России

Подчеркни верный ответ.


  1. Этот город не входит в Золотое Кольцо.

(Углич, Суздаль, Владимир, Новгород)


  1. В каком направлении от Москвы находятся города Золотого Кольца?

юго-восток северо-запад

северо-восток юго-запад


  1. В каком городе находится часовой завод?

(Суздаль, Плёс, Переславль, Углич.)


  1. Назови город, с которым связано искусство И. Левитана.

(Ростов, Плес, Сергиев Посад, Кострома)


  1. Этот город считается родиной русского театра.

(Владимир, Кострома, Ярославль, Ростов).


  1. Кто основал Переславль-Залесский?

(Ярослав Мудрый, Александр Невский, Юрий Долгорукий)


  1. Какой город называют музеем под открытым небом?

(Ростов, Ярославль, Суздаль, Углич)



II. Подготовка к основному этапу.

- Ребята, вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)

- у вас есть желание решать проблемы вместе? (да).


Сегодня мы с вами продолжим путешествие по городам Золотого кольца. Ребята, угадайте, на чем мы будем путешествовать?

Что за чудо - желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(автобус)

Автобус поможет нам побывать в нескольких древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце». Что нам необходимо для путешествия на автобусе или любом другом виде транспорта? (Билет). Подойдите к кассе и приобретите билеты.

- Билеты куплены и теперь можно отправляться в путь. (Под музыку идем по классу, имитируя езду на автобусе). Физминутка.

Распределение детей по группам (4 группы) по цвету билетов.

Работать будем в группах. Каждая группа - это туристическая кампания (дать объяснение, что это такое), а каждый ученик - оператор тур-фирмы. Каждая тур – фирма представляет один город. (Раздать карточки с названием городов, их гербов и все необходимое для работы).

На уроке мы будем учиться создавать афиши - буклеты о старинных русских городах Золотого кольца. (Дать понятие что такое буклет). Ваша задача рассказать о своем городе как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.

Обратите внимание, что у нас есть лавка сувениров. Вы должны выбрать тот сувенир, который можно приобрести в вашем городе.

Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого оператора. Я буду работать консультантом. Вы можете ко мне обратиться за помощью. Когда работа будет выполнена - дайте мне знать. На эту работу я вам даю 13 - 15 минут.

А чтобы наши гости не скучали, я предлагаю им тоже совершить заочное путешествие по городам Золотого кольца.

Показ презентации о городах Золотого кольца под классическую музыку.

Выступления операторов турфирм


IV. Итог урока.

Ребята, я организовала для вас заочное знакомство со старинными русскими городами, чтобы вы ощутили свою причастность к истории нашей Родины. Я надеюсь, что каждый из вас понял (хором):

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике” (на доске).

Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?

6. Рефлексия.

Я вижу, вам понравился урок. Всем вам хорошо, вы счастливы. А что такое счастье? А можно сказать, что счастье – это когда всем хорошо! Значит, наш урок – счастье. Покажем с помощью аплодисментов, что нам всем хорошо, мы счастливы.

V. Рефлексия.

У вас на столах лежат цветочки разного цвета. Если вам понравился урок и у вас все получилось и у вас было хорошее настроение, прикрепите к нашему автобусу красный цветок, если не очень понравился или не все получалось – желтый, ну и если совсем не понравилось – синий.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!