СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знатоки технологий

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлекательно-познавательная игра. На основе, которой учащиеся повторяют пройденный материал по темам 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Знатоки технологий»

Внеклассное мероприятие по технологии для учащихся 7–х классов

« Знатоки технологий »


Цель: Развить интерес к предмету, расширить кругозор учащихся. Выявить самых умелых и внимательных, любознательных и сообразительных.


Вид урока: Развлекательная познавательная игра.

Предварительная подготовка: учащиеся 7-х классов заранее делятся на три команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название, представление команды, эмблему


План мероприятия


I. Организационный момент:

- приветствие;

- вступительное слово учителя технологии

II. Игровая часть:

1. Объявление состава жюри:

2. Определение очерёдности

Капитаны расписываются на визитной карточке, на обратной стороне отмечен номер

выступления.


Конкурсы:


Конкурс 1. «Представление команд»

Конкурс 2. “Разминка”

Конкурс 3. «Самые ловкие»

Конкурс 4. «Дай правильный ответ»

Конкурс 5. «Золушка»

Конкурс 6. «Ниточка»

Конкурс 7. «Бурёнка»

Конкурс 8. «Гости на пороге»

Конкурс 9. «Найти лишнее»

Конкурс 10. «От идеи до модели»

III. Заключительная часть:

- Подведение итогов

- Награждение команд


Ход мероприятия


Презентация. «Знатоки технологий»


В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,-

Золотых, стальных, алмазных,-

Нет священней слова «Труд!»

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повёл к просекам,

Начиная круг труда.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольства жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,

Всё наследие трудов!

В. Брюсов


Приветствие (учитель): Здравствуйте уважаемые гости, жюри и участники. Сегодня мы собрались для проведения конкурса-соревнования «Знатоки технологии». Сегодня в нашем конкурсе участвуют три команды из 7а, 7б, 7в класса. Каждому из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках технологии. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, расширить свой кругозор. Выявить самых умелых и внимательных, любознательных и сообразительных из трёх команд. Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!


Ведущая: Для проведения викторины представляю жюри:

-


Ведущая : Прошу подойти капитанов команд и расписаться на визитной карточке. На обратной стороне карточки отмечен номер – он и определяет очерёдность выступления команд.


И так 1 конкурс: « Представление команд»


2 конкурс: “Разминка”


“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:


Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование) Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)


3 конкурс: «Самые умелые»

(1 девочка) Кто быстрее и правильно заправит швейную машину, а затем швом вподгибку обработает край образца - на столы участников кладут нитки, образец ткани;

(1 мальчик) Кто быстрее и экономно почистит 2 картофеля - на столы участников кладут 2 картошки, нож, тарелку и предлагается почистить картофель;

(1 девочка) Кто быстрее и правильно забьёт 2 гвоздя - на столы участников кладут молоток, 2 гвоздя, 2 бруска и предлагается закрепить гвоздями бруски;

(1 мальчик) Кто быстрее и правильно пришьёт 1 пуговицу - на столы участников кладут ткань, нитки, ножницы предлагается вдеть нитку в иголку, завязать узелок и пришить пуговицу.

4 конкурс: «Дай правильный ответ» конкурс капитанов

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый странный, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно это труд!


Игра со зрителями

«Чёрный ящик»

В ящике лежит предмет, который вам нужно угадать, предварительно послушав о нём короткую историю, за правильный ответ команда получает 1 балл.

2.1.Существовало такое поверье: отвезёшь в лес вечером миску с этим пареным овощем – утром на том же месте найдёшь слиток золота. Так щедро заплатят гномы за любимое лакомство.

В России этот богатый витаминами и каротином овощ употребляется уже четыре столетия. Он используется для супов, борщей, в салатах даже торты выпекают. Что это за овощ?



Капитанам нужно ответить на максимальное количество вопросов.

(девочки) - Приспособление применяемое для снятия мерок (Сантиметровая лента)

- Инструмент для вязания (крючок)

- Узкая полоса по краю ткани (кромка)

- Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда (вырезом горловины)

- Как записывают мерки длины? (полностью)


(мальчики)- Инструмент, в котором крепят тонкую пилку для вырезания узоров и

рисунков. (Лобзик)

- Повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и

жучками (червоточина)

- Для чего нужен рубанок, фуганок, шерхебель (для строгания)

- Из каких элементов состоит рубанок (колодка, нож, клин, ручка)

- Какие инструменты применяются при разметке (линейка, рейсмус, угольник)


5 конкурс: «Золушка»

На тарелку высыпается смесь круп и бобовых (горох, фасоль, гречка, пшено, рис) Нужно собрать все по видам и дать название.


6 конкурс: “Ниточка”

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.

А теперь задание:

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20 штук), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.


7 конкурс: “Бурёнка”

Каждой команде вспомнить и написать как можно больше молочных продуктов.

Время – 1 минута.

Победит та команда, которая больше напишет.


8 конкурс: «Гости на пороге»

(1 девочка от команды)- Участницам предлагается сервировать стол;

(остальным участникам)- Придумать праздничное меню из трёх блюд, которое было бы вкусным, а главное быстрым в приготовлении.

Продукты: - отварной картофель,

- колбаса,

- сыр,

- лук,

- яйцо,

- огурец свежий или соленый

- майонез,

- зелень,

- специи,

- вода, квас.

Например: ( яйцо с сыром под майонезом, окрошка, салат «Оливье»).

На столы участников кладут скатерть, тарелку, ложку, вилку, нож, чайная чашка, салфетки и карточки с перечисленными продуктами, чистые листочки «Меню».

Игра со зрителями

Проведем небольшую экскурсию по залам музея. Каждая команда по очереди определяет технику выполнения.

В какой технике выполнены все эти изделия? (Техника цветной художественной глади, техника росписи по дереву, техника ручного вязания крючком, техника резьбы и выжигания по дереву, лоскутная техника, техника ковки.)


9 конкурс: Найти лишнее

(девочки) - К плечевой группе изделий относятся: юбки, платья, блузки (ответ: лишнее-

юбки )

- По способу употребления одежда бывает: зимняя, верхняя, мужская ( ответ:

лишнее – мужская)

- Какие мерки необходимо снять для построения чертежа ночной сорочки? -

Цг, Сш, Сг, Ст, Сб, Оп, Дст, Ди (ответ: лишнее - Цг, Ст, Сб)

(мальчики) - К столярным инструментам относятся – топор, молоток, рубанок, зубило,

пила (ответ: лишнее - молоток, зубило)

- Какими машинами транспортируют хлысты на раскряжевку- спец.машинами,

трелёвочными, автобусами, лесовозами (ответ: лишнее - спец.машины,

автобус)

- Из перечисленных пород самой твердой является: липа, сосна, дуб, осина

(ответ: лишнее- липа, сосна, осина)

01 конкурс: «От идеи до модели»

Каждой команде нужно представить модель с прической, макияжем, костюмом из подручного материала, придумать название модели.


III. Заключительная часть:

- жюри подводит итоги конкурса;

- награждение учащихся грамотами и призами.


Ведущая: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!