СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знания и умения школьного педагога-библиотекаря

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации малая чать того, чем обладает школьный педагог - библиотекарь.

Просмотр содержимого документа
«Знания и умения школьного педагога-библиотекаря»

«Какими знаниями и умениями должен быть вооружен педагог – библиотекарь»

«Какими знаниями и умениями должен быть вооружен педагог – библиотекарь»

 Библиотекарь ? это не призвание,  А состояние особое души.  Библиотекарь школьный в утро раннее,  Как и ребята, на урок всегда спешит.   Конечно, он не маг и не волшебник,  Но иногда способен удивлять,  Достав из ниоткуда вдруг учебник,  Который просто негде было взять!   Он проведёт, как надо, все уроки  И выручит, лишь кто-то заболел,  Он не забудет встречи, даты, сроки,  Перелопатит за день массу дел!   Его присутствие обычно незаметно,  Его отсутствие заметно сразу всем,  В духовном смысле ? человек совсем не бедный,  Но это не решает всех проблем...   Он, как учитель, делает немало,  Его ж работу многим не понять,  Но до сих пор зовут техперсоналом,  Конечно, не желая обижать.   Он очень скромный и совсем не строгий,  Не ждёт особых почестей, похвал,  Идёт своей стезёй, своей дорогой,  Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

Библиотекарь ? это не призвание, А состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро раннее, Как и ребята, на урок всегда спешит. Конечно, он не маг и не волшебник, Но иногда способен удивлять, Достав из ниоткуда вдруг учебник, Который просто негде было взять! Он проведёт, как надо, все уроки И выручит, лишь кто-то заболел, Он не забудет встречи, даты, сроки, Перелопатит за день массу дел! Его присутствие обычно незаметно, Его отсутствие заметно сразу всем, В духовном смысле ? человек совсем не бедный, Но это не решает всех проблем... Он, как учитель, делает немало, Его ж работу многим не понять, Но до сих пор зовут техперсоналом, Конечно, не желая обижать. Он очень скромный и совсем не строгий, Не ждёт особых почестей, похвал, Идёт своей стезёй, своей дорогой, Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырёх с половиной тысяч лет! Главная задача библиотекаря- помочь в развитии именно творческого потенциала учащихся,оказывать содействие развитию инновационного потенциала педагогов

Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырёх с половиной тысяч лет!

Главная задача библиотекаря- помочь в развитии именно творческого потенциала учащихся,оказывать содействие развитию инновационного потенциала педагогов

  Библиотекарь должен знать содержание художественной, научно-популярной, специальной литературы. Методику проведения и методы проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок. Правила учета и обработки книжного фонда и много другое, связанное с этой профессией.

Библиотекарь должен знать содержание художественной, научно-популярной, специальной литературы. Методику проведения и методы проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок. Правила учета и обработки книжного фонда и много другое, связанное с этой профессией.

Должен знать правила составления каталогов, специальные библиотечные компьютерные программы. Иметь навыки общения с людьми. Хорошую память. Любить читать. Обладать такими качествами: усидчивость, внимательность, аккуратность, организованность, сосредоточенность, терпение, тактичность, эмоциональная устойчивость, склонность к выполнению монотонной работы
  • Должен знать правила составления каталогов, специальные библиотечные компьютерные программы.
  • Иметь навыки общения с людьми.
  • Хорошую память.
  • Любить читать.
  • Обладать такими качествами: усидчивость, внимательность, аккуратность, организованность, сосредоточенность, терпение, тактичность, эмоциональная устойчивость, склонность к выполнению монотонной работы
Что означает «педагог – библиотекарь» Многие отвечают одной фразой «выдавать книги». Оказывается так просто. Вот почему в большинстве своём люди и считают, что уж в таком месте как библиотека любой сможет работать. И поэтому искренне удивляются тому, что библиотечная профессия «да что вы говорите?» требует знаний, умения, опыта, подготовки, профессионализма . Многие мои коллеги убеждены: библиотекарем нельзя стать, им надо родиться, впрочем, как и актёром, музыкантом, художником. Этому нельзя научиться.  Людям этой профессии свойственны : чуткость, отзывчивость, внимательность, глубокое знание литературы. Другими словами о профессии библиотекаря можно сказать, что она не для слабых.

Что означает «педагог – библиотекарь»

  • Многие отвечают одной фразой «выдавать книги». Оказывается так просто.
  • Вот почему в большинстве своём люди и считают, что уж в таком месте как библиотека любой сможет работать.
  • И поэтому искренне удивляются тому, что библиотечная профессия «да что вы говорите?»
  • требует знаний, умения, опыта, подготовки, профессионализма .
  • Многие мои коллеги убеждены: библиотекарем нельзя стать, им надо родиться, впрочем, как и актёром, музыкантом, художником.
  • Этому нельзя научиться.
  • Людям этой профессии свойственны : чуткость, отзывчивость, внимательность, глубокое знание литературы.
  • Другими словами о профессии библиотекаря можно сказать, что она не для слабых.
  Современный школьный педагог - библиотекарь – это специалист по работе с информацией, педагог, член педагогического коллектива, партнёр по совместной деятельности, способный сотрудничать с учителями в разработке системного подхода к работе с информацией по учебным предметам с тем, чтобы с первых лет обучения в школе поиск и получение информации стали повседневной потребностью ребёнка.

Современный школьный педагог - библиотекарь – это специалист по работе с информацией, педагог, член педагогического коллектива, партнёр по совместной деятельности, способный сотрудничать с учителями в разработке системного подхода к работе с информацией по учебным предметам с тем, чтобы с первых лет обучения в школе поиск и получение информации стали повседневной потребностью ребёнка.

  Школьная библиотека – гарант права ребёнка на получение информации и, тем самым, на образование и самообразование.    В существующих условиях нам нужен прорыв, который сделает школьную библиотеку динамичным ресурсом образования, а школьного библиотекаря его ключевой фигурой   В библиотеке должна быть хорошая, добрая атмосфера.   Библиотекарь должен создать это для того, чтобы детям чаще хотелось приходить сюда.      А самое главное для библиотекаря: сделать всё для каждого отдельного ребёнка, перешагнувшего порог библиотеки.   Ведь от этого, в немалой степени зависит, станет ли посетитель библиотеки её читателем, а впоследствии - читателем вообще.

Школьная библиотека – гарант права ребёнка на получение информации и, тем самым, на образование и самообразование.

В существующих условиях нам нужен прорыв, который сделает школьную библиотеку динамичным ресурсом образования, а школьного библиотекаря его ключевой фигурой

В библиотеке должна быть хорошая, добрая атмосфера.

Библиотекарь должен создать это для того, чтобы детям чаще хотелось приходить сюда.

А самое главное для библиотекаря: сделать всё для каждого отдельного ребёнка, перешагнувшего порог библиотеки.

Ведь от этого, в немалой степени зависит, станет ли посетитель библиотеки её читателем, а впоследствии - читателем вообще.

     Выводы: Школьный библиотекарь должен сделать свою библиотеку - центром школы и местного сообщества; Показать, как наладить эффективное взаимодействие с ключевыми фигурами из власти, бизнеса; Создать своей библиотеке прочную репутацию, а вокруг нее доброжелательную атмосферу известности и успешности; Раскрыть пути привлечения в свою библиотеку новые ресурсы, новых читателей.

Выводы:

  • Школьный библиотекарь должен сделать свою библиотеку - центром школы и местного сообщества;
  • Показать, как наладить эффективное взаимодействие с ключевыми фигурами из власти, бизнеса;
  • Создать своей библиотеке прочную репутацию, а вокруг нее доброжелательную атмосферу известности и успешности;
  • Раскрыть пути привлечения в свою библиотеку новые ресурсы, новых читателей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!