СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»(закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
««Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»(закрепление)»

Конспект урока на 23.01.18г

Класс: 3 класс

УМК «Гармония»

Урок: русский язык

Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»

Цель: тренироваться в правописании глаголов, заканчивающихся на -тся, -ться.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь  задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильного написания изучаемой орфограммы.

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение нужной информации, структурирование ее, ориентироваться в учебнике, в схемах учебника; наблюдать и делать простые выводы; выполнять задания по аналогии; понимать информацию, представленную в схеме; переводить ее в словесную форму.

Регулятивные: ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения. планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения, высказывать своё мнение, слушать и понимать других.


Личностные: представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи, элементы способности оценивать свои достижения и трудности, эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, желание умело им пользоваться.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Доброе утро длится до самого вечера!

-   Доброе утро, ребята. Я рада встрече с вами.

-   Откройте тетради. Запишите число, классная работа.


Слушают, настраиваются на урок





Записывают в тетрадь

2.Актуализация знаний

- На доске записаны словарные слова. Давайте прочитаем их.

Шуметь, улица, поздоровается,   готовиться, слушаются, лестница, увидеться, обижается, синица.

- На какие две группы их можно разделить?


- Выпишите существительные в первый столбик.



- Что общего у записанных имён существительных?












- А сочетание -ца в именах существительных пишется так

же, как и слышится?

- Имеется орфограмма в написании -ца ?



- Какие части речи остались?

- На какие 2 группы их разделим?


Читают в слух, определяют на группы устно


Глаголы и существительные

  1. улица

лестница

синица

-Это словарные слова, орфограмма «Безударная гласная и, непроверяемая ударением»; обозначают неодушевлённый предмет; сущ. женского рода единственного числа. ... Сочетание - ца на конце слов.

-Да.


-Нет здесь орфограммы; как слышу, так и пишу.

-Глаголы

-С ь и без ь


3.Определение темы и цели урока

-Выпишите во 2-ой столбик глаголы с мягким знаком. В 3 столбик - без ь.









- Почему в словах второго столбика мы пишем ь, а в 3-ем - нет?


- Чем похожи все слова по произношению?

- Какой вопрос зададите при письме этих слов? Когда напишем ца, -ться, - тся.


- Какую тему мы продолжаем изучать?




- в неопр.форме и в форме 3 лица; с суффиксом - ся и без, с

приставкой и без, наст, времени и будущего....

Два уч-ся у доски одновременно пишут.


- В неопределённой форме глагола всегда пишется ь?

-оканчиваются на –ца

-ответы детей


Продолжение знакомства со способом выбора между -тся и -ться в глаголах

4.Работа над темой урока

-Откройте учебник стр.18 № 383,

- Объясните выбор пропущенных букв

- Проведите анализ указанного слова как части речи.


- стр. 18 № 386 решай орфографические задачи.

1)Братца(сущ.)

2)Качаться(гл.) неопределенной формы

- Записывают стихотворение, доказывают выбор букв

5.Физкультминутка

Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, Кашу съесть, Поскакать легонько, На коленочки присесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться.


выполняют

6.Продолжение работы по теме урока

- Стр.19 № 387 самостоятельная работа

Выполняют, взаимопроверка

7.Итог урока

- Какая была тема урока?



- Какую цель мы ставили на уроке?



- В каких случаях мы пишем перед  ^ –ся  ь знак?

- В каких случаях мы не пишем перед  ^ –ся  ь знак?

- Что бы вы хотели сегодня вечером рассказать своим родителям об уроке?

- Чему вы научились сегодня?






-Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах.

-познакомится с новой орфографической трудностью.

- ответы детей



-Познакомились с орфограммой, тренировались в

определении формы глагола и др.

8.Рефлексия

Вы знаете, что важно быть здоровым не только физически, но и духовно.

А для этого надо чаще улыбаться, быть добрым в душе и совершать добрые поступки.

- Подарите друг другу и мне свои улыбки, если у вас настроение хорошее, ваша

работа на уроке понравилась вам, урок был интересный

Оценивают свою работу

9.Домашнее задание

Стр18 № 384

Записывают в дневник







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!