Просмотр содержимого документа
««Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»(закрепление)»
Конспект урока на 23.01.18г
Класс: 3 класс
УМК «Гармония»
Урок: русский язык
Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»
Цель: тренироваться в правописании глаголов, заканчивающихся на -тся, -ться.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильного написания изучаемой орфограммы.
Метапредметные:
Познавательные: поиск и выделение нужной информации, структурирование ее, ориентироваться в учебнике, в схемах учебника; наблюдать и делать простые выводы; выполнять задания по аналогии; понимать информацию, представленную в схеме; переводить ее в словесную форму.
Регулятивные: ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения. планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения, высказывать своё мнение, слушать и понимать других.
Личностные: представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи, элементы способности оценивать свои достижения и трудности, эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, желание умело им пользоваться.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро - улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Доброе утро длится до самого вечера! - Доброе утро, ребята. Я рада встрече с вами. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. | Слушают, настраиваются на урок Записывают в тетрадь |
2.Актуализация знаний | - На доске записаны словарные слова. Давайте прочитаем их. Шуметь, улица, поздоровается, готовиться, слушаются, лестница, увидеться, обижается, синица. - На какие две группы их можно разделить? - Выпишите существительные в первый столбик. - Что общего у записанных имён существительных? - А сочетание -ца в именах существительных пишется так же, как и слышится? - Имеется орфограмма в написании -ца ? - Какие части речи остались? - На какие 2 группы их разделим? | Читают в слух, определяют на группы устно Глаголы и существительные улица лестница синица -Это словарные слова, орфограмма «Безударная гласная и, непроверяемая ударением»; обозначают неодушевлённый предмет; сущ. женского рода единственного числа. ... Сочетание - ца на конце слов. -Да. -Нет здесь орфограммы; как слышу, так и пишу. -Глаголы -С ь и без ь |
3.Определение темы и цели урока | -Выпишите во 2-ой столбик глаголы с мягким знаком. В 3 столбик - без ь. - Почему в словах второго столбика мы пишем ь, а в 3-ем - нет? - Чем похожи все слова по произношению? - Какой вопрос зададите при письме этих слов? Когда напишем ца, -ться, - тся. - Какую тему мы продолжаем изучать? | - в неопр.форме и в форме 3 лица; с суффиксом - ся и без, с приставкой и без, наст, времени и будущего.... Два уч-ся у доски одновременно пишут. - В неопределённой форме глагола всегда пишется ь? -оканчиваются на –ца -ответы детей Продолжение знакомства со способом выбора между -тся и -ться в глаголах |
4.Работа над темой урока | -Откройте учебник стр.18 № 383, - Объясните выбор пропущенных букв - Проведите анализ указанного слова как части речи. - стр. 18 № 386 решай орфографические задачи. | 1)Братца(сущ.) 2)Качаться(гл.) неопределенной формы - Записывают стихотворение, доказывают выбор букв |
5.Физкультминутка | Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, Кашу съесть, Поскакать легонько, На коленочки присесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться. | выполняют |
6.Продолжение работы по теме урока | - Стр.19 № 387 самостоятельная работа | Выполняют, взаимопроверка |
7.Итог урока | - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили на уроке? - В каких случаях мы пишем перед ^ –ся ь знак? - В каких случаях мы не пишем перед ^ –ся ь знак? - Что бы вы хотели сегодня вечером рассказать своим родителям об уроке? - Чему вы научились сегодня? | -Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах. -познакомится с новой орфографической трудностью. - ответы детей -Познакомились с орфограммой, тренировались в определении формы глагола и др. |
8.Рефлексия | Вы знаете, что важно быть здоровым не только физически, но и духовно. А для этого надо чаще улыбаться, быть добрым в душе и совершать добрые поступки. - Подарите друг другу и мне свои улыбки, если у вас настроение хорошее, ваша работа на уроке понравилась вам, урок был интересный | Оценивают свою работу |
9.Домашнее задание | Стр18 № 384 | Записывают в дневник |
2