Ознакомление с окружающим: Знакомство с театром.
Инсценировка сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Под Грибом»
Задачи:
- учить детей отвечать на вопрос полным предложением, активно включаться в диалог
активизировать и пополнять словарный запас;
- учить разыгрывать сказку, выражать эмоции через движения и
мимику;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать речевую активность, связную речь детей, мыслительные операции;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и сопереживание.
Оборудование: костюмы для персонажей: гриб, муравей, бабочка, мышка,
воробей, заяц, лиса, лягушка.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В.Г. Сутеева
«Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.
Ход ОД.
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в полукруг, подарим друг другу улыбку и
пожелаем доброго утра. Улыбаюсь стоящему рядом ребёнку,
«кладу» ему в ладошку «доброе утро», ребёнок передаёт дальше.
- А теперь давайте «впустим» доброе утро в наш зал (дети раскрывают ладошки, дуют и говорят: «Доброе утро».
Воспитатель. Дети, слышите шаги? К нам кто-то идёт.
Вводная часть:
(Выход сказочницы под музыку)
Сказочница: Здравствуйте, друзья, я рада видеть вас.
Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Какие сказки вы знаете?
(ответы детей). Чему они нас учат? (ответы детей). Как вы можете
познакомиться со сказкой? (прочитать, посмотреть по телевизору, в театре).
Сегодня мы с вами отправимся в театр.
Какие виды театра вы знаете? (ответы детей: драматический, кукольный, театр теней).
А мы сегодня отправляемся в драматический театр.
Сказочница: Чтобы узнать, какую сказку мы будем с вами смотреть, нужно
отгадать загадки о главных героях.
Под сосною на дорожке
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шапка есть, нет головы. (Гриб)
Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня.
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой. (Муравей)
Яркая, нарядная, легкая, приятная,
В траву садится, в цветочек превратится.
А на цветочек сядет, крылышки расправит,
Нектаром голод утолит,
Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)
В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю.
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не люблю! (Мышка)
Скачет между голубей,
Крошки подбирает.
Хоть и маленький совсем,
Но его все знают. (Воробей)
Прыг – сок, прыг – скок,
Побежал пушной зверек.
Ушки к спинке он прижал,
Хвостик маленький поджал,
В беге, видно чемпион,
Вы узнали, кто же он? (Заяц)
Под березою в лесу,
Рыжий хвост торчит в снегу,
Эта рыжая плутовка,
Заметает след свой ловко. (Лиса)
На выкате глазки,
Встречается в сказке,
Из икринок вылупляется,
Насекомыми питается.
Кто это? (Лягушка)
Сказочница:
Молодцы, загадки отгадали. А как называется сказка, в которой встречаются эти герои? (ответ детей).
- Кто сможет назвать автора этой сказки? (ответ детей).
Сказочница: Я, как и вы, очень люблю, чтобы меня называли ласково.
Давайте наших героев назовем ласково.
Лексико-грамматическое задание «Назови ласково героев сказки»
Муравей (муравьишко)
Воробей (воробьишко)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)
Основная часть:
Сказочница: Молодцы, ребята. Скажите, а вы готовы отправиться в театр?
(ответ детей) Тогда отправляемся в путь.
Презентация театра и его помещений.
Сказочница:
Итак, мы пришли в театр. Скажите, ребята, люди каких
профессий работают в театре? (Ответы детей).
- Где можно купить билет на представление? (в театральной кассе).
- А кто продает билеты в театральной кассе? (кассир).
- Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (гардероб).
- Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
- Мы оказались с вами в зале. Здесь мы встретимся с удивительно добрыми и
талантливыми людьми – актёрами.
А просто ли стать актёром? Что должен уметь делать актёр? (актёр должен уметь играть, перевоплощаться в героя с помощью движений, интонаций).
- Правильно. Скажите, а как мы, зрители, должны вести себя в театре? (ответы детей).
Сказочница:
Вот вы сейчас выступите в роли актёров, гримёров, костюмеров.
(подготовка детей)
Сказочница:
Итак, приготовьтесь: сказка начинается.
Инсценировка сказки (звучит шум дождя и гром)
Сказочница:
На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой —
Сказку нам принес с тобой. (Под музыку выходит гриб, садится на пенек.)
Сказочница:
Тучка солнышко закрыла,
Дождик по небу пустила.
Дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей. (Под музыку дождя к Грибу идет Муравей.)
Муравей:
Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Сказочница:
Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет. (Под музыку появляется Бабочка.)
Бабочка:
Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей:
Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей! (Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.)
Сказочница:
Двое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка. (Под музыку к Грибку бежит Мышка)
Мышка:
Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей:
Хоть и тесно нам вдвоём,
От дождя тебя спасем.
Бабочка:
Дождь, смотрите, все сильней!
Все: Прячься, прячься, поскорей.
Сказочница:
Скачет мокрый Воробей. (Под музыку появляется Воробей.)
Воробей:
Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей:
И тебе найдется место.
Бабочка:
Хоть немного нам и тесно. (Звучит музыка, на полянке показался Зайчик.)
Сказочница:
Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей:
Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Сказочница:
А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса. (Под музыку на полянке появляется Лиса.)
Лиса:
Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать. (Звучит музыка.)
Сказочница:
Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
(Все герои выходят из - под Гриба, под музыку к Грибу прыгает лягушка.)
Лягушка:
Ква - ква - ква!
Как под ним вы разместились?
Догадались, что случилось?
Все:
Гриб - то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим! (Все герои кланяются Грибку.)
Гриб:
Мое дело небольшое.
Не меня благодарите,
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Сказочница:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
Итог.
Сказочница:
Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
Чему учит нас эта сказка? (ответы детей).
Что нового, интересного вы узнали сегодня?
Спасибо ребята, мне с вами было хорошо, но нам пора прощаться. Но мы с вами ещё не раз встретимся. В подарок я вам дарю раскраски.
Прощается.