-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе)
Этап урока; задачи | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | УУД |
Актуализация Определение темы урока | Доска: - Как вы думаете как узнать тему урока ? Произнесите слова и выделите голосом первый звук. | Учащиеся рассматривают рисунки высказываются и выделяют первый звук Звуки [ Б] [Б] и их буквы Б б. | Познавательные |
2. Постановка учебной задачи | - Кто определит задачи нашего урока? | 1.Работа со звуками. 2.Знакомство с буквами 3.Учимся читать | Регулятивные (целеполагание) |
3. Работа со звуками [б ][б ] | - Итак предлагаю послушать первый звук в словах бабочка, Буратино, бублик -Докажите что он согласный. -Каким значком обозначим? -Произнесите слово белка выделите первый звук. -Дайте ему характеристику.Каким значком обозначим? - Уточните какую учебную задачу выполняли? - Что общего в этих звуках? -Чем отличаются? - Значит,что мы узнали? | Учащиеся хором произносят и выделяют первый звук б-дают характеритсику: согласный твёрдый, (Синий квадратик) Есть преграда –губы, воздух выходит частями мягкий согласнй (Зеленый квадратик) Работали со звуками - Есть два звука [б][б] они парные по мягкости твердости | Коммуникативные Познавательные Исследовательская деятельность Познавательные (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «твердый - мягкий согласный» |
Физминутка ( упражнение в слышание) | Слова: бинт,бабочка,зебра,белка,бобр,набор,обед,булка,берёза,букварь бисер, билет,зубы | Когда слышат слова с мягким согласным звуком [б] садятся когда слышат в слове твердый согласный звук [б], то стоят. | |
4.Знакомство с буквами Б б Работа по учебнику Физминутка | -Кто знает какой буквой обозначают звуки [б][б] -Найдите покажите. -Откройте учебник стр.48 -Почему две? -На что похожа? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком Разыгралась буква Б И бараном блеет: - Бэ-э!.. Вот посмотрите – кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. -Волшебная ниточка хочет помочь вам запомнить буквы Б б -Какую задачу выполняли? Поднимите плечики, Прыгают кузнечики. Прыг- скок. высоко Прыгать на носках легко | Показывают букву из ленты букв Б б Заглавная пишется в именах, кличках, вначале предложения Придумывают иподбирают образы букв Б б У доски выкладывают Дети выкладывают букву Б сличают с доской Познакомились с буквами б Б.которые обозначают звуки [б] [б] Дети прыгают выполняя упражнения | Познавательные Познавательные(общеучебные): узнавание, называние и определение объектов и явлений окружающей действительности Регулятивные(контроль и самоконтроль): сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Личностные (самоопределение): установка на здоровый образ жизни |
5. Чтение слогов слов с буквами Б б | - Какая у нас следующая задача? - Читающие берут свои тексты .Читают их внимательно и подчеркивают слова с буквами Б, б (карточка) У нас был пёс Барбос. Он спал в будке. У Барбоса в миске колбаса и кость. Барбос выбирает колбасу. У Барбоса есть работа – он ловит воров. Доска: ба аб бэ эб бо об би иб бу уб бы ыб -Прочитайте слоги хором по указке. -Прочитайте теперь слоги с твердого согласного звука. -Прочитайте теперь слоги где буква б читается мягко -Договорите слоги из первого столбика до целого слова. Выяснение лексического значения слов: Бак– большой сосуд для жидкостей. Бык–самец коровы и некоторых других пород рогатого скота. Бок – правая или левая сторона туловища. Бук - крупное дерево с гладкой светло-серой корой и твердой древесиной. Бал - праздник с танцами (Ожегов С.И. Словарь русского языка.) . Проверка читающих -О чем узнали из текста? -Прочитайте слова с новой буквой -Ребята для каких слов нужна заглавная буква? Обобщение: -Какую учебную задачу выполняем? | Будем учиться читать Читающие самостоятельно читают текст и выделяют слова с изучаемыми буквами Читают хором по указке Бал, бук,бок Барбос, колбаса. будка Заглавная буква нужна для клички пса Барбоса Чтение слогов с изученной буквой | Коммуникативные Регулятивные (планирование): определение последовательности промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата |
6. Чтение слов из букваря Работа по учебнику | -Читаем хором слова второго столбика -Непонятные были слова? -Рассмотрите схему слова .Какие слова из 1 столбика подходят к этой схеме? Докажите. Доска (схема на листочке) Игра «День ночь» -Закрыли глаза. Открыли глаза. Что изменилось? Доска (схема на листочке) -Какое слово подойдет? Почему? Обобщение: -Чем различаются слова вторго столбика? Физ. минутка | Чтение хором 2 столбика , по учебнику бал был бил Слова бал, был подходят к этой схеме, потому что у них три звука и первый звук твердый согласный -Изменился первый звук он стал мягким Бил, потому что первый звук в слове бил мягкий согласный [б] Буквами обозначающими гласные звуки | Познавательные (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации):перечитывание слогов с разными задачами (логические):сравнение анализ, доказательство Регулятивные (планирование): определение последовательности промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата |
7. Наблюдение за родственными словами | 3 столбик брал убрал набрал -Опустили глазки прочитали. -Чем отличаются слова? -Продолжите этот столбик. -Придумайте предложение с этими словами. 4 столбик Бубнил Бранил Бурлил -Прочитайте про себя 4 столбик -Прочитайте слово которое обозначает звук при кипении воды -Слово которое обозначает говорить глухо,быстро неразборчиво,монотонно однообразно. Какое слово не прочитали? ( бранил) -Что это слово обозначает? 5 столбик Бар Баран Барабан -Читаем хором .Значение какого слова непонятно? -Сколько слогов в каждом слове? Почему? | Написанием значением -Собрал, подобрал, разобрал бурлил бубнил бранил- ругал осуждал -сколько гласных звуков столько и слогов. | Познавательные Обогащение словарного запаса |
8.Работа с текстом | - Прочитайте предложения. -Поставили пальчики. Все следят 1 пред. Читает Лиля 2 предлож. Читает Федя 3 предложение читает Настя Последнюю строчку читаем хором. -Что узнали? Выберите картинку которая подходит к тексту.Докажите | Про барана который жил у бабы и бил в барабан | Познавательные. |
9. Обобщение | - Итог урока. - С какой буквой мы познакомились? - Какие звуки она обозначает? - Что показалось особенно интересным? - Какие задания показались трудными? | Высказывания детей. -Мы познакомились со звуками[ б] [б] Буквами Б, б | Познавательные Личностные(смыслообразование): самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные (оценка): установление соответствия полученного результата поставленной цели |
12. Самооценка | Оцените свою работу на уроке: -я работал в полную силу -я приложил не все усилия -не работал. | Учащиеся на листочках со смайликами фиксируют свои результаты | Личностные(смыслообразование): самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные (саморегуляция): стабилизация эмоционального состояния |