СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с местоимением, как частью речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности на уроках русского языка по теме "Местоимение".

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с местоимением, как частью речи»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 12»












Открытый урок русского языка во 2 «А» классе.

Тема урока: «Знакомство с местоимением, как частью речи».

УМК «Школа России»















Панова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов,

высшей категории





2018 г.










Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение». 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 
1) Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся; 
2) Формирование уважительного отношения к иной точке зрения. 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 
1) Формирование умения работать с информацией; 
2) Развивать умение учащихся выступать в диалоге; 
3) Формировать познавательную рефлексию; 
4) Работать в статических и мигрирующих группах. 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 
1) Формирование понятия «Местоимение» 
2) Научиться определять местоимения в тексте; 
3) Формировать умение определять место местоимения в предложении; 
4) Употреблять местоимения вместо существительных; 
5) Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами. 
Технологии: информационно-коммуникативная, технология деятельностного метода
Оборудование: зеркало, УМК «Школа России» учебник по Русскому языку Канакина В.П. 2 класс 2 часть, презентация.
















Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.) 
    Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 

-Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Постарайтесь всё понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте. 
- Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!» 
-А что такое тайна? 
-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём. (Проверяют готовность к уроку. 
Дети высказывают свои предположения)
Коммуникативная компетенция. Самоконтроль, самооценка. Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. 

  1. Актуализация знаний (10 мин.) 
    Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. 

  1. Словарная работа (на доске запись):

Мороз ленивого за нос хватает. А перед проворным шапку снимает.

Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.

Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.

- Выпишите словарные слова из пословиц. (мороз, лягушка, урожай)

- Образуйте от слов однокоренные прилагательные, запишите с подходящим по смыслу существительным. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. (Морозный день, лягушачья кожа, урожайный год.)

- Запишите пословицу о трудолюбии. (Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.)

2.Орфографическая минутка (на доске запись):

Обезьянка …, попугай …, утка …, собака….

- Вспомните. Как звали персонажей сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит». (Чичи, Корудо, Кика, Авва.)

- запишите словосочетания. Допишите ещё два словосочетания на это правило из стихотворения.









Кошка Маришка,

Котёнок Тишка,

Щенок Дружок,

Цыплёнок Пушок,

Корова Бурёнка,

Коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша,

И бычок Гаврюша,-

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной.


  1. Самоопределение к деятельности (5 мин.) Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.  (Работа с зеркалом.) Учитель берёт зеркало, выходит ученик к зеркалу. Учитель просит его посмотреть в зеркало и спрашивает:

- Это кто?

Ученик отвечает:

- Я.

Учитель зовёт второго ученика, просит посмотреть в зеркало

и спрашивает первого ученика:

- Это кто?

- Он.

Далее учитель просит выйти к доске третьего ученика, просит второго и третьего ученика посмотреть в зеркало и спрашивает первого ученика:

- Это кто?

- Они.

Дальше учитель просит их вместе посмотреть в зеркало и спрашивает:

- Это кто?

- Мы.

- Какие слова помогли вам ответить на мои вопросы?

- Я, он, они, мы.

- Вместо каких слов вы их употребляли?

- Вместо своих имён.

- Какой части речи относятся имена людей?

- К именам существительным.

- Как назовём слова, которые употребили вместо имени?

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему урока.






  1. Работа по теме урока (8 мин.) Включение нового знания в систему знаний; 
    повторение и закрепление ранее изученного;
    организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; 
    организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; 
    создание ситуации успеха для каждого; 
    Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления

Упр.171 (с.100).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тётушки Совы на с. 101.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль они выполняют в предложении?

Достойная замена

-Будьте любезны,- обратилась как- то Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолила…

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомненья,

Все местоимения.

Упр.172 (с.101)

  1. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


  1. Закрепление изученного материала (7 мин)

Упр. 173 (с.101)

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

Упр.174 (с.102)

Выполняется самостоятельно по образцу. (Проверка – в парах.)

Игра «Угадай». Ученик выходит из класса, а остальные должны договориться, как показать действиями предложения из упр.175 (с.102).

  1. Рефлексия (6 мин.)

(На доске запись.)

… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идёшь? Почему … улетают?

- Спишите текст, вставляя местоимения.

(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)  Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. Работа в парах. 
Самоконтроль, самооценка. Контроль и самооценка познавательной деятельности. 
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности 

  1. Подведение итогов урока (1 мин) Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

- С какой частью речи познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.


  1. Самооценка.(2мин.) осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Покажите смайликами, Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам – то выбираем весёлого человечка; Я понял, что такое личные местоимения, но не уверен, что объясню другому – то выбираем грустного человечка; Я не совсем понял, что такое личные местоимения – выбираем самого грустного человечка. Хорошо! Мне тоже понравилось с Вами работать!

Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик. Учебно-познавательная, коммуникативная Самооценка Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.


  1. Домашнее задание (2мин)

Коммуникативная, учебно-познавательная, фронтальная работа 

Провести инструктаж по выполнению дом. задания Упр.172 
- Прочитайте задание упр. Всё ли вам понятно? Выполнить упр. 172 (с.101)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!