СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с интерфейсом графического редактора

 

 

ЦЕЛИ УРОКА:

образовательные – освоить интерфейс графического редактора;

                                       - знать  основные программные средства для работы с графической информацией.

развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

воспитательные – воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.

ЗАДАЧИ УРОКА:

                       

  • обучение приемам работы с графическим интерфейсом графического редактора Рaint;
  • формирование эмоционально – положительного отношения к предмету «Информатика».
  •  

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • компьютеры с операционной системой MS Windows.
  • Графический редактор Paint.
  • Карточки с заданием практической работы;
  • электронная версия урока – презентация, подготовленная вPower Point;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отдел образования администрации

Тальменского района

Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

Урока в 5 классе по теме:

 

Знакомство с интерфейсом  графического редактора Paint

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель информатики

                                                                                  Романюк Наталья Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

АНИСИМОВО 2007

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

 

1.Приветствие учителем учащихся:

Здравствуйте, ребята! Как я рада Вас видеть.

2. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:

 Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.

Учитель желает хорошей работы ученикам.

Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем.

Взаимодействие учитель – ученик, ученик – ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в урок.

2.

Актуализация

знаний. Постановка учебной задачи.

 Слайды № 2-5. Многообразие рисунков.

- Ребята. Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- На слайдах разнообразные рисунки, картины.

- Тема нашего урока: Знакомство   с интерфейсом графического редактора.

- Сегодня наша задача познакомиться с интерфейсом графического редактора,  знать  программные  средства для работы с графической информацией.

- Ребята, а какие цели и задачи вы поставили бы для себя?

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

- Прежде чем начать знакомство с интерфейсом Графического редактора , давайте ответим на вопрос:

-Чем отличается рисунок от текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7.

-  Какие профессии вы знаете где используются специальные рисунки – чертежи?.

- Архитектор;

-Художник;

- Дизайнер и т.д.

-Значить, можно сделать вывод что:

Слайд №8

-Все виды изображений, составленные при помощи инструментов рисования и черчения, называются графикой.

- Изображения созданные при помощи компьютера, называют компьютерной графикой.

 

Слайд №9

- Чем же так удобны компьютерные рисунки?

- карандаш не ломается;

- ластик не стирается;

- краски не кончаются;

- пальцы, нос, одежда остаются чистыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята рассматривают рисунок.

Выясняют,  что читая текст, мы вдумываемся в каждое слово. Складывая слова в предложения, пытаемся понять смысл всего текста. А рисунок сначала рассматриваем, как единое целое и только потом разглядываем детали, чтобы точнее понять смысл рисунка.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Записывают определения в тетрадь.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

Учащиеся сами  формулируют учебную задачу:

Я хочу знать, как работать с графическим редактором, знать программные средства для работы с графикой.

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательного интереса.

 

В ходе ответа на вопрос  учащиеся анализируют.

Высказывают свои мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои мнения.

Развитие познавательного интереса.

 

3.

Изучение нового материала.

Слайд №10

- Какие инструменты для рисования вы знаете?

  • Цветные карандаши;
  • Фломастеры;
  • Краски;
  • Кисти ;
  • Распылитель и т.д.

Слайд 11.

- Какие  еще приспособления для рисования вы встречали?

  • Бумага;
  • Полотно или холст;
  • Роспись на потолках;
  • Рисунок на асфальте;
  • песке; и т.д.

Слайд №12

Из этого можно сделать вывод:

Что компьютер является отличным помощником человека при создании рисунков. Для этого создано множество компьютерных программ.

- Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.

В этой программе можно редактировать рисунки – исправлять и дорабатывать их.

Один из самых простых графических редакторов называется Paint.

Выполнение практической работы за компьютером.

Слайд №13.

-Запуск графического редактора:

ПУСК –ПРОГРАММЫ-СТАНДАРТНЫЕ – Paint.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сравните окно графического редактора Paint на экране с рисунком 2.1 учебника.

- Окно графического редактора Paint. состоит из :

  • Заголовка окна
  • Строки меню
  • Панели инструментов
  • Меню настройки инструментов
  • Полосы прокрутки
  • Палитры
  • Строки подсказки.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают определение в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание. Учени комментирует открытие. Остальные выполняют самостоятельно.

Закрепляют полученные знания по запуску графического редактора..

 

 

Сравнивают окно графического редактора с рисунком в учебнике. Делают выводы.

 

Находят знакомые элементы окна: строку заголовка, строку меню, кнопку закрыть полосы прокрутки.

Записывают   задание в тетради.

 

Перечисляют инструменты рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться запускать графический редактор..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучили основные элементы окна.

4.

Физкульт

минутка.

  1. Шаги на месте.
  2. Поворот головы вправо влево,
  3. Наклон вперед, назад. 1 раз
  4. Выполняют упражнение для снятие напряжения с глаз.
  5. Потянулись.

Выполняют движения за учителем.

Расслабление мышц рук, ног, улучшение кровообращения.

5.

Закрепление новых знаний

- Найдите на рисунке и на экране панель Набора инструментов, Меню настройки инструментов, Рабочее поле и палитру. Выполнить задание 1.

- Подумайте для чего в графическом редакторе используется Рабочее поле?

 

Выполняют задание.

Отвечают.  Для создания рисунка-  служит рабочее поле в графическом редакторе.

 

6.

Подведение итогов.

- Закончить урок я хотела бы стихотворением С.Я. Маршака.

Чудес, хоть я живу давно

Не видел я покуда,

А впрочем, в мире есть одно

Действительное чудо:

Помножен мир (иль разделен?)

На те миры живые,

В которых сам от отражен,

И каждый раз впервые.

Все в мире было бы мертво, 

Как будто мира самого

Совсем и не бывало, -

Когда б живое существо

Его не открывало.

Сегодня на уроке вы познакомились с интерфейсом графического редактора Paint.По новому взглянули на информацию с которой сталкивались каждый день.

Отвечают, смогли ли они достигнуть своих целей. Делятся впечатлениями.

 

7.

Рефлексия.

Ребята перед вами на парте лежит лист чистой бумаги . Если вам понравился урок то поставьте красным цветом «+», если понравился не очень зеленым «+», совсем не понравился «+» - черный.

Оценивают урок.

 

8.

Домашнее задание.

Посмотрите на доску это ваше домашнее задание.

Всем «спасибо». Урок окончен.

 

Опираясь на изученный материал и пояснения учителя, учащиеся смогут выполнить домашнее задание.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!